Форма внеклассного мероприятия: командная игра.
Цель: способствовать развитию интереса суворовцев к военной истории России, личности А.В.Суворова.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных способностей, расширению кругозора, коммуникативных навыков;
- формирование социально-активной личности гражданина и патриота,
- обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.
Методическое обеспечение: бортовой журнал команд и общий, видеосюжеты, картосхемы.
Используемые технологии: кейс-технология.
Ход внеклассного мероприятия
Этапы мероприятия, время | Задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность суворовцев |
|
Организационный |
Организация взаимного приветствия, проверки внешнего состояния суворовцев, внимания и готовности к уроку. |
Приветствует суворовцев, определяет внешнее состояние взвода, его готовность к уроку. |
Приветствуют преподавателя. Делятся на группы. |
|
Предъявление кейса 5-7 минут
|
Мотивация суворовцев к работе, определение правил игры
|
Задание: угадайте личность по фактам его биографии: - не установлено место его рождения; |
Личность - Александр Васильевич Суворов — великий русский полководец. |
|
Что вы знаете об этом полководце? Заполнение таблицы "Знаю - Узнал" (на доске) Сегодняшняя игра будет посвящена военным заслугам великого русского полководца. Мы пройдем дорогами Суворова (Приложение 1). Правила игры: |
Называют факты о личности и боевом пути А.В.Суворова
Команды получают бортовые журналы и кейсы. |
|||
Обсуждение кейса |
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, расширение кругозора. |
Содержание кейса. Первое задание: собери пазлы (карты сражений: битва при Рымнике, штурм Измаила, битва при Фокшанах) и определи сражение, которое будет изучать команда. (Приложение 2) Второе задание: определите по карте дату сражения, участников. Третье задание: просмотрите видеосюжет и определите итоги и значение сражения. Четвертое задание: Вставьте нужные слова в отрывки 1. Из писем Суворова к князю Г. А. Потемкину: 2. Письмо, или Военное наставление Суворова к его крестнику Александру, сыну знаменитого Карачая. 3. Письмо, или Военное наставление Суворова к его крестнику Александру, сыну знаменитого Карачая. |
||
Подведение итогов
|
Оценивание результатов игры, формирование навыков самооценки деятельности
|
Посмотрите на Бортовой журнал. - Что общего в сражениях можно выделить? |
- время |
|
- Что нового вы узнали о А.В.Суворове? |
Заполняется таблица "Узнал" |