Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях «Путешествие в страну профессий детского сада»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, подготовительная группа


Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить у детей знания о профессиях
  • Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.
  • Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас

Развивающие:

  • Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.
  • Развивать интерес к выбору профессии.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Предварительная работа.

  • Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?».
  • Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
  • Физкультминутка.
  • Настольная развивающая игра «Профессии».
  • Экскурсия по  саду.
  • Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.
  • Дидактические игры «Кому что нужно?»
  • Активизировать словарь по темам «Профессия».

Материал: магнитофон, аудиозаписи, картинки с изображением сопутствующих строительству профессий: строитель, каменщик, маляр, плотник; картинки с изображением разных профессий: доктор, повар, воспитатель; картина с изображением дома; детский набор «Доктора», мяч, строительные инструменты, спецодежды, картинки с изображением музыкальных инструментов, картинки спецтехники.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, мягкая игрушка.

Незнайка:

У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Воспитатель: Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие. Выбор профессии важное дело в жизни человека. Выбранная профессия оказывает влияние на физическое и психическое здоровье человека, его настроение, характер и даже судьбу. Молодые люди выбирают себе профессию поэтапно. Первый очень ответственный этап - это дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте вы должны  изучать как можно больше о профессиях. А мы педагоги должны научить вас любить и уважать труд. Тогда вы вырастите не потребителем, а создателем, человеком творческим, трудолюбивым, жизнерадостным, интересным, ответственным.  Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Незнайка: А сколько всего профессий?

Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу занятию на тему «Все профессии важны - выбирай на вкус!». Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в страну профессий детского сада.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица, затейница, мечтательница,
Это ваша дорогая ...

Дети: Воспитательница.

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). Я тоже сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Воспитатель:

Мудро, с оптимизмом, смело. 
Управляет она делом, 
Чтобы комплекс процветал 
Лучшим в этом мире стал. 

Дети: Директор.

Воспитатель: Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Дети: Директор.

Воспитатель: Что вы знаете о работе директора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, директор заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. А если директор отлучится по делам, кто же его заменит? (Ответы детей.). Правильно! Методист. А еще методист помогает нам, воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. А как зовут нашего методиста? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Да, наша Надежда Петровна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.

Если что-то заболит,
То она всех исцелит.
Даст микстуру и таблетку,
Витаминку и конфетку.

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Какую работу выполняет врач и медсестра? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. (Показывает набор" Доктор"). А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игра "Что делают?"

Шприцом (делают уколы)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Градусником (измеряют температуру)

Воспитатель: А каких врачей вы знаете?

Дети: Окулист, лор, педиатр, невролог.

Воспитатель: Ребята, а про кого же следующая загадка?

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся?
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

Дети: Инструктор по ФИЗО.

Воспитатель: А как зовут инструктора по ФИЗО? (Ответы детей.)

Воспитатель: А зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными.

Воспитатель: Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр?

Дети: Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.

Воспитатель: Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся.

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперёд наклонимся.
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз – два – три – четыре – пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы?

Ноты, песни, развлечения, 
К ним мы ходим с увлеченьем 
Игры, танцы, хоровод, 
Нам не скучно круглый год!

Дети: Музыкальному руководителю.

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

(Ответы детей).

Воспитатель: Следующая загадка:

Чтобы грамотными были,
Звуки все произносили,
Кто старается для вас?

Дети: Логопед.

Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте расскажем скороговорку "Ехал грека через реку".

Дети:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Рак за руку Грека - цап!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кто сварил душистый суп, 
И гарнир из разных круп? 
Кто нам булочки испёк 
Или яблочный пирог?

Дети: Повар.

Воспитатель: Вам известно, где мы готовим для вас?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Дети: Мясорубка, плита, духовка.

Воспитатель: Вам нравятся наши блюда? Вкусно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель: А мы продолжаем отгадывать загадки.

Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек,
Хоть не заметна бывает она.

Дети: Прачка.

Воспитатель: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?

Дети: Стиральная машина.

Воспитатель: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину?

Дети: Стиральный порошок.

Воспитатель:  Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти. Кто же следит за чистотой территории детского сада?  Послушайте загадку:

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?

Дети: Дворник.

Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?

Дети: Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете работников детского сада. Ребята, чтобы отблагодарить работников детского сада, давайте нарисуем их и подарим им. Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех.

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно много узнал про профессий. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Подведение итогов. Рефлексия

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите? (ответы детей). Я хочу вам подарить дидактическую игру-лото  «Профессии», теперь я очень много знаю о профессиях,  побегу  скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей). Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!

Список литературы

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1.

2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.