Цель: Повышения качества дошкольного образования, развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Задачи:
- Выявить наиболее талантливых юных исполнителей поэтических произведений о природе;
- Приобщить детей к литературному наследию, формировать экологическую культуру посредством позитивных образов природы, отраженных в литературных произведениях;
- Активизировать творческий семейный потенциал в решении экологических проблем.
Под праздничную музыку гости и артисты рассаживаются в зале.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады всех вас приветствовать на концерте, который посвящен году экологии в России.
Приветственное слово старшего воспитателя.
Ведущая.
Как услышать голос природы и понять ее красоту?
Увидеть весну, и погоду: дождь, мороз и жару.
Увидеть все первозданно, так, как было давно,
Понять, как все это хрупко, призрачно все, как стекло.
И ценить любое мгновенье, отведенное жизнью тебе,
Как дар, как единенье с природой на земле!
(Под музыку входит Фея Природы - Добродея)
Добродея. Ой, куда это я попала?
Дети. В детский сад на праздник.
Добродея. Здорово! Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Представляете, я загадала желание у золотой рыбки: « Чтобы дети были ближе к природе». И только я сказала свое желание, как сразу очутилась у вас. Я - Фея Природы, а зовут меня Добродея.
Ведущая. Добродея, а почему ты такая серьезная и как-будто чем-то расстроена, ведь ты попала на праздник к ребятам?
Добродея. Дело все в том, что люди стали мало общаться с природой, они вырубают леса и даже загрязняют реки. Неужели они забыли, что на планете Земля живут не только люди, но и разные животные, растения, рыбы, птицы, насекомые. Вот об этом я и волнуюсь.
Ведущая. Добродея, наши ребята тебе помогут. Они расскажут стихотворения о природе, и другие ребята, и взрослые - все услышат, как красива и хрупка наша планета, какие животные на ней обитают, и как надо беречь и охранять природу.
Ведущая. Приглашается на сцену:
1.Тюрина Александра («Берегите природу!») - Дипломант 3 ст., д/с 666 .
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, ты сейчас вместе с Добродеей заселишь серую планету красками жизни.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на серый макет Земли).
Ведущая. Приглашается на сцену:
2. Потерянский Алексей («Рябинка») - Дипломант 3 ст., д/с 798.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее. (После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на серый макет Земли).
Ведущая. Следующий участник нашего концерта
3. Юдаков Владимир («Одуванчик») - Дипломант 2 ст. д/с 672
Одуванчик
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
С. Шушкевич
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на серый макет Земли).
Ведущая. Приглашаем на сцену
4.Лиманскую Полину («Покормите, люди, птиц») - Дипломант 1 ст., д/с 863.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на серый макет Земли).
Ведущая. Следующий участник нашего концерта
5. Оленин Егор (" Окружающая среда») - Дипломант 3 ст., д/с 819.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на серый макет Земли).
Ведущая. Продолжит наш концерт
6. Свирина Николь («Прогулка») - Дипломант 1 ст., д/с 819.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на серый макет Земли).
Ведущая. Молодцы, ребята! Посмотрите, на нашей планете появились яркие краски! Послушайте песню, которая называется "Праздник дерева".
(Исполняют песню Добродея, Ведущая и Муз.руководитель, и тоже клеят свою картинку).
1) Сажайте деревья, любите деревья, пусть будет их больше кругом -
В лесах и в садах, вдоль дорог торопливых, у дома, в котором живем.2) Сажайте деревья, любите деревья, пусть ветер играет листвой,
И музыка ветра, и музыка света летит над зеленой землей.3) Сажайте деревья, любите деревья, пусть праздник для всех нас придет.
И зверю лесному, и птице небесной, и нам тоже счастье несет.
Ведущая. Добродея, возьми, пожалуйста, и нашу картинку.
(Муз.руководитель и Добродея клеят картинку на макет Земли).
Ведущая. Продолжает наш концерт следующий участник
7. Петров Роман ("Беличий остров"), д/с 672.
Беличий остров
Сюда никто не ездит,
Сюда пешком идут.
Такие уж хозяйки
На острове живут.
И взрослые, и дети
Спешат их навестить.
Не забывают гости
Хозяек угостить.
Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут уважать.
Пусть поиграют с вами,
Возьмут еду из рук
И объяснят друг дружке:
"Не бойся! Это друг!"
Берестов В.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту, картинку и подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на макет Земли).
Ведущая. Приглашается на сцену
8. Бубнова Анастасия («Осеннее задание») - Лауреат, д/с 2698.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту, с картинкой подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на макет Земли).
Ведущая. Приглашается на сцену
9. Терезовская Амина («Чтобы цветы в лесу цвели») - Дипломант 3 ст., д/с 819. Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на макет Земли).
Ведущая. Следующий участник нашего концерта
10. Кастрова Таисия («Славная осень») - Дипломант 3 ст., д/с 582.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на макет Земли).
Ведущая Продолжит наш концерт
11. Поликарпович Анна («Прогулка») - Лауреат, д/с 798.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи у Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на макет Земли).
Ведущая Продолжит наш концерт
12. Мошков Сергей («Русский лес»), Дипломант 1 ст., д/с 798.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи у Добродее.
(После стихотворения ребенка Ведущая дает картинку по теме стихотворения. Ребенок вместе с Добродеей клеит ее на макет Земли).
Ведущая. Молодцы, ребята! Посмотрите, наша планета становится более яркой и наполненной жизнью. Ребята из подготовительной к школе группе детского сада 672 тоже хотят исполнить песню о природе.
Солистка Дарья Морозова, «Мы хотим, чтоб птицы пели».
(Дети исполняют песню и тоже клеят свою картинку).
Ведущая. Продолжает наш концерт и приглашается на сцену
13. Головизнин Иван («Будь человеком») - Дипломант 3 ст., д/с 863.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Продолжает наш концерт следующий участник
14. Власов Георгий ("Песня волка"), д/с 672.
Песня волка
Почему по ночам завывает волк?
Потому, что он в музыке знает толк!
Что означает волчий вой?
Он означает: "Я - живой!
Я храбр, умен и знаменит,
И даже добр, покуда сыт.
А там, где волки, жизнь - ей-ей! -
Хоть и страшней, да веселей!"
Что означает волчий вой?
Будь осторожен, милый мой!
Пастух пусть лучше сторожит,
Быстрее заяц пусть бежит.
А кто ленив и бестолков,
Тот станет пищей для волков!
Что означает волчий вой?
"Я - свой! Я - сказочный герой!
Царевну, будто на коне,
Иван-царевич мчал на мне.
Хватило силы у меня, -
Не зря я съел его коня!"
Что означает волчий вой?
"Увы, детей пугают мной.
Мол, кто не так себя ведет,
Того волчище заберет,
И унесет его, и съест.
Как людям врать не надоест!"
Берестов В.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Следующий участник нашего концерта
15. Варданян Давид («Лес - наш друг!») - Дипломант 3 ст., д/с 2698.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Приглашается на сцену
16. Асланова Маргарита («Неразгаданная тайна») - Лауреат, д/с 2698.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Продолжает наш концерт следующий участник
17. Прокопец Алиса («Окружающая среда») - Дипломант 3 ст., д/с 870.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
( Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Продолжит наш концерт
18. Абралава Алиса («Вишня») - Дипломант 3 ст., д/с 2158.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Добродея. Какие вы молодцы, столько стихотворений о природе знаете! А знаете ли вы названия животных и растений? Давайте это проверим! Вставайте в круг, я буду говорить название животного, растения или насекомого, а вы, если считаете, что это животное - хлопаете в ладоши, если растение, то топайте ножками и если птица - машите руками.
Добродея проводит игру и хвалит ребят.
Ведущая. Ребята, вы чуть-чуть отдохнули, поиграли в познавательную игру, а сейчас давайте продолжим выступления артистов.
Наш следующий участник
19. Мышакина София ("Берегите природу") - Дипломант 3 ст., д/с 677.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Приглашается на сцену
20. Казаков Михаил ("Бурый Мишенька-медведь"), д/с 672.
Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!
А.Рахимов
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. приглашается на сцену
21. Смурыгова Мария («Ты береги нас!») - Дипломант 3 ст., д/с 2698.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая приглашается на сцену
22. Николаев Тимофей ("Окружающая среда ") - Дипломант 2 ст., д/с 2158.
Ведущая. Поздравляю, держи грамоту и с картинкой подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Ведущая. Приглашается на сцену
23. Чижикова Василиса («Прогулка по лесу») - Лауреат, д/с 819.
Ведущая. Вот твоя грамота и картинка по сюжету стихотворения, подходи к Добродее.
(Ребенок вместе с Добродеей клеит картинку на макет Земли).
Добродея: Дорогие ребята, спасибо вам за чудесные стихи и волшебное преображение нашей планеты! И теперь Добродея рассказывает стихотворение и при этом показывает свой разноцветный веер, кистью как бы раскрашивая его.
Яркими красками, с кистью в руке буду писать на таком языке:
Листья на дереве – краской зеленой.
Краской коричневой – горные склоны.
Краской оранжевой – жаркое солнце.
Разною краской – мой дом и оконце.
Желтой – колосья созревшего хлеба.
Белого голубя – краскою белой.
Этот рассказ мой о счастье и мире люди читать будут в каждой квартире!
Ю. Коринец
Добродея. Ребята, посмотрите на нашу планету! Какая она стала? Верно, она стала цветной и яркой! Вся наша планета полна жизни разных живых существ, которые хотят жить в мире и согласии с людьми. Спасибо вам, ребята, вы больше рассказывайте всем другим ребятам и взрослым о ценности и хрупкости природы. Давайте с вами построим мост дружбы, который объединит нас и поможет сберечь нашу планету.
Под музыку все ребята и Добродея строят хоровод - мост.
Мы строим волшебный мостик, да не простой, а в нем
Живут волшебные краски и град с проливным дождем.
Еще там живет луч солнца, и радуга всех светлей.
Ведь это наш мостик дружбы и нет его в мире важней!
Прощание с Феей Добродеей.
Ведущая. Закончились выступления наших победителей. А сейчас вручаются грамоты всем участникам конкурса. Приглашаются:
старший вос-ль д/с № 666 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 798 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 2698 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 819 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 582 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 870, 677 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 2158 (Вручение грамот участников)
старший вос-ль д/с № 863 (Вручение грамот участников)
Подошёл к концу наш Гала-концерт. Спасибо большое всем ребятам, которые замечательно выступили сегодня, а так же всем участникам конкурса, которые выступали на отборочных турах. Мы достойно завершаем год экологии в России и очень надеемся, что все вы запомните, о чём мы говорили сегодня, о чём читали стихотворения дети. Давайте беречь и охранять природу вместе, чтобы наша планета становилась только краше, ярче и добрее! Желаем всем здоровья, счастья, радости и творческих успехов. До новых встреч!
Под музыку все делают фотографии на память и покидают зал.