Занятие "Затерянный мир"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание условий для совершенствования познавательных процессов, развития коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Развитие произвольности и самоконтроля
  • Развитие слухового внимания
  • Активизация мыслительных процессов
  • Развитие слуховой ассоциативной памяти
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Сплочение детского коллектива

В роли Бабы-Яги и Кикимора педагоги группы. В роли Феи педагог-психолог.

Материалы:

  1. Семь картинок (А4) с изображением сказочных персонажей
  2. «Волшебный камень»
  3. Одна картина с изображением нелепиц
  4. Изображение сказочного королевства
  5. Маленькие камешки
  6. Избушка деревянная

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Вступление – приветствие:

Фея:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дружок.

- Ребята, а как вы думаете, в кого я нарядилась и почему? (Ответы детей… фея)

- Да, вы догадались, я Фея. Я очень хочу вам помочь отыскать наш замечательный мир! Фея показывает на часть волшебного мира (картина висит на стенде недалеко от стульчиков)

Разминка:

Упражнение «Пересядьте те, кто…»

Фея:

- Ребята, т.к. я сегодня в роли феи, то хочу познакомиться с вами получше, и узнать о вас еще больше. Сейчас я буду говорить фразу, и если это касается вас, то вы быстро встаете со своих стульчиков и постараетесь занять освободившиеся места.

  • Пересядьте те, у кого сегодня хорошее настроение…
  • Пересядьте те, кто любит животных…
  • Пересядьте те, у кого много друзей…
  • Пересядьте те, кто ходил в зоопарк…
  • Пересядьте только мальчики….
  • Пересядьте только девочки…
  • Пересядьте те, кто любит сказки…

- Молодцы, а теперь давайте займем те места, на которых вы сидели в начале занятия.

Основная часть:

Фея:

- Вот мы и немного размялись. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествие в волшебную сказочную страну, где мы непременно отыщем и спасем наш мир! На пути вас будут ждать испытания, и вас ждут сказочные герои. Но чтобы туда попасть, надо очень постараться и быть дружными. Я знаю, что у вас обязательно получится, и вы справитесь! Вы готовы?..... Тогда в путь.

Упражнение «Волшебный камень»

Фея:

  • Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный камень, который поможет нам попасть в волшебную страну. Он тяжелый, прохладный, но у него есть много силы и тепло. Давайте передадим его по кругу и почувствуем его тепло и силу.

Звучит музыка…

Дети стоят около своих стульчиков. Фея, передавая камень, произносит слова:

Камень – камень, в сказку веди,
Не дай, камень ослабнуть в пути.
Для нас ты смелость и свет подари.
И сказку новую нам оживи!

После того, как камень возвращается к фее, она говорит:

- Давайте проверим, передал ли нам камень немного своей силы и тепла.

Встаньте около своих стульчиков.

Покажем, какой камень крепкий, как солнышко теплое и как заборчик многогранное.

Упражнение «Солнышко, камешки, заборчики»

Дети попеременно сжимают кулачки (камешки), разжимают пальцы в разные стороны (солнышко), соединяют пальцы (заборчики).

Один-два раза упражнение проводится по показу, затем только по словесной инструкции.

- Молодцы, теперь мы готовы к путешествию! Садитесь.

Упражнение «Пары слов»

- Ребята, чтобы дойти до сказочной страны, у нас должна быть хорошая память. Это нам пригодится. Сейчас я скажу несколько пар слов, которые вам надо запомнить:

  • Король - замок
  • Черепаха - ключик
  • Цветок - дюймовочка
  • Баба-Яга – курица
  • Поросенок – дом
  • Колобок – мячик
  • Снежная королева – лед

Дети, чтобы легче было запомнить слова дают ассоциации, которые с ними связаны.

 «Звуки леса» (музыкальное сопровождение спокойное щебетание птиц, журчание ручейка…)

 Психогимнастическое упражнение

«Прогулка по сказочному лесу»

Фея:

- Ребята, нам надо пройти через сказочный лес, но сделать это надо дружно, преодолевая все препятствия и крепко держась за руки.

Дети, держась за руки, идут один за другим, проходя «по воображаемой извилистой дорожке», «проходя воображаемому по мостику через реку», «проходя по следам животных», «проходя по воображаемой высокой траве»

«Звуки леса» (музыкальное сопровождение тревожное, треск веток, уханье совы, завывание зверей...)

- Ребята, кажется, мы забрели в дремучий лес, держитесь за руки крепче.

Дети, держась за руки, идут один за другим, пробираясь «через воображаемый валежник», «прячась (приседая), если слышат странные звуки».

Видят избушку.

- Ребята, а кто же живет в этой избушке?... (Ответы – предположения детей)

Там живет Баба-Яга.

- Избушка-избушка, встань к лесу задом к нам передом.

Раздается скрип, избушка поворачивается.

Выходит Баба-Яга.

- Чую-чую, русским духом запахло. Кто это ко мне пожаловал?

Фея:

- Это мы, ребята из Москвы, Школы № 814, детского сада

Баба-Яга:

- Давненько у меня не было гостей (смеется). Зачем пожаловали?

Фея:

- Бабушка, пропал у нас наш замечательный мир, который мы смастерили сами. Ты, случайно не видела?

Баба-Яга:

- Как не видела, конечно, видела и забрала себе. Мало у меня места в лесу, разгуляться негде.

Фея:

- Верни его нам, бабушка!

Баба-Яга:

- Да я бы вернула, ведь я старушка не вредная, да вот закрыла кусочки вашего мира в чуланчиках (на избушке висит картинка дверей в чуланчик), а ключики найти не могу. Но…….есть, пожалуй, одно средство. Будете выполнять мои задания, и тогда двери сами и откроются!

Фея:

- Ребята, давайте попробуем дружно выполнить все задания и вернем наш мир!

(ответы детей)

Баба-Яга:

- Садитесь на мои пеньки (стульчики), - говорит Баба – Яга, - я покажу вам одну картину. Ее нарисовали наши детки – Лешики, Кикиморчики из леса, запутали все!.......

Упражнение «Нелепицы»

Баба-Яга показывает детям картину, где очень много нелепиц (стенд переворачиваем, где уже на магнитах висит картина)

- В этом рисунке много неверного изображения. Попробуйте найти все. Что нарисовано неправильно? (ответы детей по возможности по очереди)

- Молодцы, справились! Но открою вам первую дверцу только после того, как научите меня какой – ни будь веселой игре, а то скучно в лесу…….

Упражнение «У Маланьи…»

Фея:

- Хорошо, уважаемая Баба – Яга, покажем тебе веселую игру, да и ты поиграй с нами.

Дети встают в круг (перед стульчиками), играют

У Маланьи, у старушки
Жили в беленькой избушке
Семь сыновей. Все без бровей (показывают)
Вот с такими ушами (показывают)
Вот с такими носами (показывают)
Вот с такой бородой (показывают)
Ват с такой головой (показывают)
Сидели и смотрели, и делали вот так! (один ребенок выходит в середину и показывает какое-нибудь движение, все ребята его повторяют).

Игра продолжается 3-4 раза.

После этого фея предлагает детям сесть на воображаемые пеньки.

Баба-Яга:

- Вот это игра, я понимаю!!!! Очень мне понравилась!!! Первая дверь открывается, и я возвращаю вам первый кусочек!

Один ребенок прикладывает его к общей картине. Дети садятся на места.

 Звучит музыка (тревожная «Звуки леса»)

Появляется Кикимора

Кикимора:

- Привет, ребята. А меня вы узнали? (ответы детей). Вот как у вас интересно. Открою вам так и быть вторую дверцу, если выполните и мое задание.

Фея:

- Здравствуй, Кикимора, мы согласны!

Упражнение «Хлопни-топни»

Кикимора:

- Будьте внимательны! Я сейчас буду произносить разные слова, но если среди них вы услышите каких-либо сказочных персонажей, то хлопнуть в ладоши, а если название какого-либо фрукта или овоща, то топаем ногой

Фея:

- Ребята, конечно мы постараемся, - говорит фея, - слушаем внимательно!!!!!

Кикимора зачитывает слова, написанные у нее на листе (лопуха или кувшинки) Золушка, яблоко, Буратино, груша, помидор, Кащей, Емеля, виноград, Снежная королева, киви, Дюймовочка, Мальвина, лимон, абрикос, Иван Царевич, персик, морковь, Айболит, Снегурочка, картошка, кабачок, Кот в сапогах, Чиполино, принцесса на горошине, Баба-Яга, тыква, Змей- Горыныч, Белоснежка.

Кикимора:

- Молодцы, вы были очень внимательны, справились с моим заданием. А вы знаете, сколько у меня кочек на болоте и ни одного мостика!!!!!
Если хотите вернуть ваш мир, постройте мне мостики через кочки на болотах!

Звучит музыка

Фея:

- Ребята, мы ведь дружные и конечно справимся. Разбейтесь на пары, встаньте около кочек и давайте постепенно строить мостики Дружбы!
Дети присаживаются на корточки и постепенно поднимаются, пока фея под музыку рассказывает стихотворение.

- Мы строим волшебный мостик, да не простой, а в нем….
Живут разноцветные краски и град с проливным дождем.
Еще там живет луч солнца, и радуга всех светлей.
Ведь это наш мостик дружбы и нет его в мире важней!!!
Кикимора ходит и разглядывает получившиеся мостики.

Кикимора:

- Хорошо вы справились, дружные такие!!! Открываю вам еще одни ворота и возвращаю ваш кусочек мира.

Один ребенок прикладывает его к общей картине. Дети садятся на места.

Баба-Яга:

- Чтобы открылись еще одни ворота (называет цвет) выполните задание, которое вам прислал Кащей Бессмертный. Отдает фее ларец, в котором находится задание

 Упражнение «Недостающие детали» (проводит фея)

Фея:

- Посмотрите, что-то тут не так, по-моему Кащей Бессмертный решил с нами поиграть, ведь у каждого героя не хватает какой-нибудь детали!
Детям предлагаются по очереди каждая картинка, на которой они находят недостающую деталь.

Баба-Яга:
- Ну раз уж вы догадались и об этой кащеевой хитрости, тогда открою вам еще одни ворота.

Один ребенок прикладывает его к общей картине.

Баба-Яга и Кикимора:

- Ну, все, нам пора уходить. Дел у нас много в лесу, да и простите нас, что взяли ваши рисунки, уж очень они нам понравились! Да свидания!
Ребята прощаются со сказочными персонажами.

Фея:

- Ребята, но перед нами остались заперты еще одни ворота (называет те ворота, какого цвета остались, например, желтые ворота). Что же делать?

Дети высказывают свое мнение……

- Ребята, а помните, вначале путешествия нам надо было запомнить пары слов? Может быть это и есть ключ к воротам?

Дети вспоминают слова, при этом фея называет первое слово, а ребенок вспоминает, какое слово было вторым.

Король-……………

……замок

 Черепаха-……………

……ключик

 Цветок-………………

……дюймовочка

 Баба-Яга – …………

……курица

 Поросенок – ………

…….дом

 Колобок – ……………

……..мячик

 Снежная королева – ……….лед

 

Открываются ворота.

- Ребята, посмотрите, вот и последний кусочек от нашего мира.

Ребенок прикладывает последний кусочек к общему рисунку.

Заключение – прощание:

- На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Пора возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка

Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга.

Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
И. в сказке побывали,
И дружно поиграли.
Дети передают по кругу волшебный камень
Камень – камень, сказка прошла.
Нам много чудесного преподнесла.
Скорее домой нас проводи
И что узнали, мы в нас сохрани!

- Я хочу, чтобы у вас осталась капелька тепла от нашего волшебного камня, и сегодня каждый из вас заберет с собой его частичку.
Каждому ребенку остается на память маленький камушек.

- Мне было очень приятно и интересно сегодня с вами играть. Хочу, чтобы каждый выбрал бы себе сказочного героя и постарался дома дорисовать ему ту недостающую деталь, которой ему не хватает!

- До свидания!