Тип занятия: практическое занятие.
Цель занятия: развитие иноязычной лингвистической компетенции.
План занятия:
- Организационный момент;
- Фонетическая зарядка;
- Речевая зарядка;
- Грамматическая зарядка
- Актуализация знаний;
- Введение нового материала;
- Первичное закрепление;
- Рефлексия;
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Образовательные задачи занятия:
- Формирование навыков самостоятельной работы в парах.
- Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучаемому материалу и процессу учебной деятельности.
- Развитие умения строить высказывание в монологической речи в контексте коммуникативной задачи.
- ОК 4: осуществлять поиск и использование информации.
- ОК 6: работать в коллективе и команде.
Развивающие задачи занятия:
- развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
- развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению предмета, развивать коммуникативные компетенции.
- развивать самостоятельность обучающихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала.
- развитие критического мышления.
- развить умения ориентироваться в тексте, осуществлять поиск информации.
Воспитательные задачи занятия:
- воспитание усидчивости и культуры учебного труда.
- воспитание стремления к преодолению трудностей.
- воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с сокурсниками.
1. Организационный момент - 2 мин Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение целей и задач занятия. Good morning boys and girls! How are you? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent? Определение целей занятия: Today we have the lesson on the topic “Student’s working day”. We shall learn a new material about it. |
Методы и приемы: определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности) Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности |
2. Фонетическая зарядка -10 мин It’s a long story - аудирование |
Методы и приемы: аудиопрослушивание. Цель этапа: Развитие фонематического слуха. |
3. Речевая зарядкa -10 мин 1. Who does a British family consist of? |
Методы и приемы:
Цель этапа: Развитие и понимание речи на слух |
4. Грамматическая зарядка - 3 мин Ask 5 questions to this sentence British children live with their parents |
Методы и приемы: Умение применять полученные грамматические знания. Цель этапа: Развитие и совершенствование грамматических навыков |
5. Актуализация знаний - 15 мин 1. British family consist of mother, father and two children. |
Методы и приемы:
Цель этапа: Формирование знаний. |
6. Введение нового материала - 22 мин It takes me … minutes to get to the college by bus У меня уходит … минут, чтобы добраться до колледжа на автобусе to miss classes пропускать занятия |
Методы и приемы:
Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную учебную деятельность
|
7. Первичное закрепление- 13 мин Say in English 1. быть студентом дневного отделения |
Методы и приемы: репродуктивный Цель этапа: Запоминание нового материала |
8. Рефлексия - 10 мин |
Методы и приемы: Самоанализ обучающихся. Цель этапа: Реализация задач обучения |
9. Подведение итогов занятия, выставление оценок - 5 мин Home task |
Методы и приемы: Словесный. Цель этапа: Стимулировать последующую познавательную деятельность обучающихся. |
STUDENST’S WORKING DAY
№1
New words | |
weekdays |
рабочие дни |
to share |
делить |
alarm clock |
будильник |
to turn on (off) |
включать, (выключать) |
to get dressed |
одеваться |
successfully |
успешно |
boring |
скучный |
especially |
особенно |
have to be back |
должны вернуться |
to comb hair |
причесывать волосы |
report |
доклад |
canteen |
столовая |
It takes me … minutes to get to the college by bus |
У меня уходит … минут, чтобы добраться до колледжа на автобусе |
to miss classes |
пропускать занятия |
to pass exams |
сдать экзамены |
to get ready |
подготовиться |
As a rule |
как правило |
to get tired |
устать |
fall asleep |
засыпать |
№2
Hi again… As you already know, I am a first-year student of the college.
Now, let me describe my usual working day. My classes begin at nine o’clock. So on weekdays I have to get up at half past seven. My alarm clock usually wakes me up and my working day begins. I turn on the radio, do my morning exercise, take a shower and brush my teeth. After that I get dressed and comb my hair. Then I have breakfast. I love to listen to the latest news on the radio while I am eating.
I leave the house at ten minutes past eight and walk to the nearest bus stop. I live rather far from the college and it usually takes me about a quarter of an hour to get there by bus. Sometimes when the weather is fine and I have enough time I walk to the college.
As a rule we have 6 or 8 lessons a day. We have different subjects. Usually I don’t miss my classes because I want to pass my examinations successfully. But sometimes I do, especially when the weather is fine.
At twelve o’clock we have a big interval for lunch. That’s my favourite time. That is the time to share the latest news with my friends. I prefer not to go to the canteen and we often have lunch in a small café not too far from the college. At one o’clock we have to be back to our classes. During the working day we also have several short intervals that last for ten minutes.
From time to time I have to stay at the college till late in the evening because I go to the library to get ready for my practical classes or to write a report. As a rule I have no free time on weekdays. So, by the end of the week I get very tired.
I come home at about 7 o’clock in the evening. My parents are already at home. We have supper together. After supper we wash dishes, drink coffee or tea and watch TV. I prefer old comedies and serials or films about travelling. Sometimes I go for a walk in the park or visit my friends.
At about eleven at night I go to bed. I like to read something before going to bed or to listen to some music. Sometimes I fall asleep while I am reading.
№3
Write a short story about your typical day. The following questions can help you: | |
1. Do you get up early? |
|
2. Is it easy for you to get up early? |
|
3. Do you wake up yourself or does your alarm clock wake you up? |
|
4. Do you do your morning exercises? |
|
5. What do you prefer: a hot or a cold shower in the morning? |
|
6. Some people look through newspapers or listen to the latest news on the radio while having breakfast. What about you? |
|
7. When do you usually leave your house? |
|
8. How long does it take you to get to your college? |
|
9. Do you go to the college by bus/trolley-bus or walk? |
|
10. How many lessons do you usually have every day? |
|
11. Where do you usually have lunch? |
|
12. What time do you come home? |
|
13. How long does it take you to do your homework? |
|
14. How do you usually spend your evenings? |
|
15. Do you have much free time on weekdays? |
|
16. What time do you usually go to bed? |
|
№4 What is English for:
1 | быть студентом дневного отделения |
2 |
рассказать вам о |
3 |
в будние дни |
4 |
просыпаться – вставать в 7 часов |
5 |
включать радио |
6 |
принимать душ |
7 |
чистить зубы |
8 |
одеваться |
9 |
слушать последние новости |
10 |
уходит 2 часа, чтобы добраться до колледжа |
11 |
ездить на автобусе, троллейбусе, трамвае |
12 |
опаздывать на занятия |
13 |
заканчиваться в 5 часов вечера |
14 |
пропускать занятия |
15 |
сдать успешно занятия |
16 |
время от времени |
17 |
подготовиться к занятиям |
18 |
как правило |
19 |
уставать |
20 |
приходить домой |
21 |
быть дома |
22 |
иметь свободное время |
№5 to be allowed to эквивалент глагола may
TO BE ALLOWED TO Эквивалент глагола may
We are allowed to stay at home нам разрешают
We were allowed to stay at home нам разрешили
We will be allowed to stay at home нам разрешат
1. Курить воспрещается. |
|
2. Ему не позволили курить у них в доме. |
|
3. В Англии вам разрешать водить машину, если вам 17 лет. |
|
4. В США вам разрешают продолжать ездить на машине даже в возрасте 90 лет. |
|
5. Мне разрешают пользоваться папиным магнитофоном. |
|
6. Дети уже большие. Им разрешают ходить в школу одним. |
|
7. Ему не разрешают купаться в этой реке. |
|
8. Вчера ей позволили прийти домой в десять часов. |
|
9. Нам не позволяют разговаривать на уроках. |
|
10. Тебе позволили взять эту книгу? |
|
11. Я думаю, мне не разрешать поехать с тобой за город. |
|
12. Тебе разрешат пойти гулять, когда ты сделаешь уроки. |
|
13. Тебе разрешали ходить на озеро, когда ты был маленький? |
|
14. Когда мне разрешать есть мороженое? |
|