Урок английского языка по теме "Student's working day"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (947 кБ)


Тип занятия: практическое занятие.

Цель занятия: развитие иноязычной лингвистической компетенции.

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Фонетическая зарядка;
  3. Речевая зарядка;
  4. Грамматическая зарядка
  5. Актуализация знаний;
  6. Введение нового материала;
  7. Первичное закрепление;
  8. Рефлексия;
  9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Образовательные задачи занятия:

  • Формирование навыков самостоятельной работы в парах.
  • Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучаемому материалу и процессу учебной деятельности.
  • Развитие умения строить высказывание в монологической речи в контексте коммуникативной задачи.
  • ОК 4: осуществлять поиск и использование информации.
  • ОК 6: работать в коллективе и команде.

Развивающие задачи занятия:

  • развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
  • развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению предмета, развивать коммуникативные компетенции.
  • развивать самостоятельность обучающихся, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала.
  • развитие критического мышления.
  • развить умения ориентироваться в тексте, осуществлять поиск информации.

Воспитательные задачи занятия:

  • воспитание усидчивости и культуры учебного труда.
  • воспитание стремления к преодолению трудностей.
  • воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с сокурсниками.

1. Организационный момент - 2 мин

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение целей и задач занятия.

Good morning boys and girls! How are you? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent?

Определение  целей занятия:

Today we have the lesson on the topic “Student’s working day”. We shall learn a new material about it.

Методы и приемы: определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности

2. Фонетическая зарядка -10 мин

It’s a long story - аудирование

Методы и приемы: аудиопрослушивание.

Цель этапа: Развитие фонематического слуха.

3. Речевая зарядкa -10 мин

1. Who does a British family consist of?
2. With whom do the children live after divorce?
3. Why doesn’t  the child have a lot of companionship from brothers and sisters?
4. How long do the children live with their parents?
5. Where do the children go away after finishing school?
6. May the children return to the parental home after a divorce?
7. Do older people take pride on their independence?
8. What keeps them in close contact?
9. Why do they keep in touch less of each other?
10.When do members of family spend the holiday together?

Методы и приемы:

  • Умение применять ранее полученные знания.
  • Развитие познавательной активности.

Цель этапа: Развитие и понимание речи на слух

4. Грамматическая зарядка - 3 мин

Ask 5 questions to this sentence

British children live with their parents

Методы и приемы: Умение применять полученные грамматические знания.

Цель этапа: Развитие и совершенствование грамматических навыков

5. Актуализация знаний - 15 мин

1. British family consist of mother, father and two children.
2. The children  live with only one parent, usually their mother after divorce
3. The child doesn’t have a lot of companionship from brothers and  sisters
4. The children live with their parents at the age of 17 or 18
5. The children go away to college after finishing school
6. The children may return to the parental home after a divorce
7. Older people take pride on their independence
8. The car keeps them in close contact
9. They keep in touch less of each othe rbecause people often move away from home town to work and so the family becomes scattered
10. Members of family spend the holiday together

Методы и приемы:

  • Наглядный - развитие наблюдательности, повышение внимания к изучаемому вопросу, развитие познавательной активности.

Цель этапа: Формирование знаний.

6. Введение нового материала - 22 мин
1. New words.
New words
weekdays                 рабочие дни
to share                    делить
alarm clock              будильник
to turn on (off)          включать, (выключать)
to get dressed          одеваться
successfully              успешно
boring                      скучный
especially                 особенно
have to be back        должны вернуться
to comb hair             причесывать волосы
report                       доклад
canteen                    столовая

It takes me … minutes to get to the college by bus

У меня уходит … минут, чтобы добраться до колледжа на автобусе

to miss classes            пропускать занятия
to pass exams            сдать экзамены
to get ready                подготовиться
As a rule                    как правило
to get tired                 устать
fall asleep                   засыпать
2. Student’s working day

Методы и приемы:

  • Метод стимулирования интереса к учению.
  • Формирование умений находить главное.

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную учебную деятельность

 

 

 

 

7. Первичное закрепление- 13 мин

Say in English

1. быть студентом дневного отделения
2. рассказать вам о
3. в будние дни
4. просыпаться – вставать в 7 часов
5. включать радио
6. принимать душ
7. чистить зубы
8. одеваться
9. слушать последние новости
10. уходит 2 часа, чтобы добраться до колледжа
11. ездить на автобусе, троллейбусе, трамвае
12. опаздывать на занятия
13. заканчиваться в 5 часов вечера
14. пропускать занятия
15. сдать успешно занятия
16. время от времени
17. подготовиться к занятиям
18. как правило
19. уставать
20. приходить домой
21. быть дома
22. иметь свободное время

Методы и приемы: репродуктивный

Цель этапа: Запоминание нового материала

8. Рефлексия - 10 мин

Write a short story about your typical day. The following questions can help you:
1. Do you get up early? 
2. Is it easy for you to get up early?
3. Do you wake up yourself or does your alarm clock wake you up?
4. Do you do your morning exercises?
5. What do you prefer: a hot or a cold shower in the morning?
6. Some people look through newspapers or listen to the latest news on the radio while having breakfast. What about you? 
7. When do you usually leave your house?
8. How long does it take you to get to your college?
9. Do you go to the college by bus/trolley-bus or walk?
10. How many lessons do you usually have every day?
11. Where do you usually have lunch?
12. What time do you come home?
13. How long does it take you to do your homework?
14. How do you usually spend your evenings?
15. Do you have much free time on weekdays?
16. What time do you usually go to bed?

Методы и приемы: Самоанализ обучающихся.

Цель этапа: Реализация задач обучения

9. Подведение итогов занятия, выставление оценок - 5 мин

Home task
Learn the new words. Answer the questions.

Методы и приемы: Словесный.

Цель этапа: Стимулировать последующую познавательную деятельность обучающихся.

STUDENST’S WORKING DAY

№1

New words

weekdays

рабочие дни

to share

делить

alarm clock

будильник

to turn on (off)

включать, (выключать)

to get dressed

одеваться

successfully

успешно

boring

скучный

especially

особенно

have to be back

должны вернуться

to comb hair

причесывать волосы

report

доклад

canteen

столовая

It takes me … minutes to get to the college by bus

У меня уходит … минут, чтобы добраться до колледжа на автобусе

to miss classes

пропускать занятия

to pass exams

сдать экзамены

to get ready

подготовиться

As a rule

как правило

to get tired

устать

fall asleep

засыпать

№2

Hi again… As you already know, I am a first-year student of the college.

Now, let me describe my usual working day. My classes begin at nine o’clock. So on weekdays I have to get up at half past seven. My alarm clock usually wakes me up and my working day begins. I turn on the radio, do my morning exercise, take a shower and brush my teeth. After that I get dressed and comb my hair. Then I have breakfast. I love to listen to the latest news on the radio while I am eating.

I leave the house at ten minutes past eight and walk to the nearest bus stop. I live rather far from the college and it usually takes me about a quarter of an hour to get there by bus. Sometimes when the weather is fine and I have enough time I walk to the college.

As a rule we have 6 or 8 lessons a day. We have different subjects. Usually I don’t miss my classes because I want to pass my examinations successfully. But sometimes I do, especially when the weather is fine.

At twelve o’clock we have a big interval for lunch. That’s my favourite time. That is the time to share the latest news with my friends. I prefer not to go to the canteen and we often have lunch in a small café not too far from the college. At one o’clock we have to be back to our classes. During the working day we also have several short intervals that last for ten minutes.

From time to time I have to stay at the college till late in the evening because I go to the library to get ready for my practical classes or to write a report. As a rule I have no free time on weekdays. So, by the end of the week I get very tired.

I come home at about 7 o’clock  in the evening. My parents are already at home. We have supper together. After supper we wash dishes, drink coffee or tea and watch TV. I prefer old comedies and serials or films about travelling. Sometimes I go for a walk in the park or visit my friends.

At about eleven at night I go to bed. I like to read something before going to bed or to listen to some music. Sometimes I fall asleep while I am reading.

№3

Write a short story about your typical day. The following questions can help you:

1. Do you get up early?

 

2. Is it easy for you to get up early?

 

3. Do you wake up yourself or does your alarm clock wake you up?

 

4. Do you do your morning exercises?

 

5. What do you prefer: a hot or a cold shower in the morning?

 

6. Some people look through newspapers or listen to the latest news on the radio while having breakfast. What about you?

 

7. When do you usually leave your house?

 

8. How long does it take you to get to your college?

 

9. Do you go to the college by bus/trolley-bus or walk?

 

10. How many lessons do you usually have every day?

 

11. Where do you usually have lunch?

 

12. What time do you come home?

 

13. How long does it take you to do your homework?

 

14. How do you usually spend your evenings?

 

15. Do you have much free time on weekdays?

 

16. What time do you usually go to bed?

 

№4 What is English for:

1

быть студентом дневного отделения

2

рассказать вам о

3

в будние дни

4

просыпаться – вставать в 7 часов

5

включать радио

6

принимать душ

7

чистить зубы

8

одеваться

9

слушать последние новости

10

уходит 2 часа, чтобы добраться до колледжа

11

ездить на автобусе, троллейбусе, трамвае

12

опаздывать на занятия

13

заканчиваться в 5 часов вечера

14

пропускать занятия

15

сдать успешно занятия

16

время от времени

17

подготовиться к занятиям

18

как правило

19

уставать

20

приходить домой

21

быть дома

22

иметь свободное время

№5 to be allowed to эквивалент глагола may

TO BE ALLOWED TO Эквивалент глагола may

We are allowed to stay at home нам разрешают

We were allowed to stay at home нам разрешили

We will be allowed to stay at home  нам разрешат

1. Курить воспрещается.

 

2. Ему не позволили курить у них в доме.

 

3. В Англии вам разрешать водить машину, если вам 17 лет.

 

4. В США вам разрешают продолжать ездить на машине даже в возрасте 90 лет.

 

5. Мне разрешают пользоваться папиным магнитофоном.

 

6. Дети уже большие. Им разрешают ходить в школу одним.

 

7. Ему не разрешают купаться в этой реке.

 

8. Вчера ей позволили прийти домой в десять часов.

 

9. Нам не позволяют разговаривать на уроках.

 

10. Тебе позволили взять эту книгу?

 

11. Я думаю, мне не разрешать поехать с тобой за город.

 

12. Тебе разрешат пойти гулять, когда  ты сделаешь уроки.

 

13. Тебе разрешали ходить на озеро, когда ты был маленький?

 

14. Когда мне разрешать есть мороженое?