Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Food and health".
Задачи:
Образовательные (предметные):
- развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме "Food and health".
Развивающие (метапредметные):
- развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, интеллекта, кратковременной и оперативной памяти, совершенствование внимания, воображения, логики;
- развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, коллективная деятельность).
Воспитательные (личностные):
- формирование здорового образа жизни, ясных представлений школьника о здоровом питании, интереса к стране, язык которой изучается;
воспитание культуры общения в группах; - формирование потребности пользования английским языком как средством общения;
- развитие настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- активизация познавательной инициативы обучающихся и формирование их социальной компетентности.
УУД
Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Регулятивные УУД:
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
- владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
- продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи.
Познавательные УУД:
- выделение нужной информацию;
- осознанное речевое высказывание в устной форме;
- импровизация; высказывание предположений;
- обсуждение проблемных вопросов;
- анализ приобретенных знаний на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Good morning, boys and girls. I’m glad to see you/ Sit down, please. Today we’ll have an unusual lesson. It will be different from our previous lessons. Now you should be attentive and guess what kind of lesson it will be.
II. Этап мотивации учебной деятельности.
At first let’s play. Listen to the poem, you should continue the words and then guess the theme of our today's lesson.
Вкуснотища – very good! Пищу называют – … (food)
Это вовсе не каприз, сыр мы называем – …(cheese)
Мясо жарится, шкварчит, мясо по-английски – …(meat)
Арбуз предпочитаю сливам, арбуз иначе –… (water-melon)
Узнали все впервые, что груша – …это (pear)
Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски –… (butter)
Без соли борщ не лезет в рот. Соль по-английски – просто …(salt)
Ведро воды не принесете? Вода, водичка будет – …(water)
Слива тут и слива – там. Слива по-английски – …(plum)
Виноград мы съели весь. Виноград – иначе …(grape)1
________
1 Ефим Ефимовский «Мудрые науки без назидания и скуки».
Учащиеся пытаются догадаться, чем заканчивается каждая строчка стихотворения.
Did you guess the theme of our lesson? You are right. It's "Food”. Today we’ll speak about what we eat, what products are healthy and unhealthy. Тo be more exact the lesson is called Food competition. Учащиеся пытаются определить тему урока. <рисунок 1>
Рисунок 1
How do you think what kind of lesson it’ll be? Right you are. It’ll be a competition. I want you to divide into three groups. And our next step is to give a name to your team. I think you’ll do your best to win this contest. Учащиеся делятся на команды и придумывают название.
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся обобщённых умений.
Let’s begin with the watching some video. Tell me if all the products are healthy. You are right. Can you divide them into two groups (healthy/unhealthy)? And the first task is to guess the name of the product and say if it’s healthy or unhealthy <рисунок 2>. I’ll give you 3 minutes. Учащиеся, посмотрев видео-ролик2, делают вывод, все ли продукты полезны. Далее выполняют задание по картинке: определяют продукт и записывают его в нужную колонку (полезные продукты/вредные).
Рисунок 2
________
2 См. презентацию, слайд 2
Are you absolutely sure what products are healthy or unhealthy? Answer my questions, please. Yes or No. You have 3 minutes. <рисунок 3> Учащиеся на время отвечают кратко на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Рисунок 3
Now you have an opportunity to check your opponents. Guess a riddle. <рисунок 4> Учащиеся по очереди задают загадки сопернику.
Рисунок 4
When we buy products we choose them properly not only by their appearance but touching them. Let’s play a game. Close your eyes and guess the product. Учащиеся на ощупь определяют продукт в мешке.
Where can you buy products? Good. Do you go shopping alone? Imagine your mother wrote a note for you and asked to do some shopping. Here you see this note. Make a list of shopping you need to buy. I’ll give you 3 minutes. <рисунок 5> Учащимся каждой команды предлагается записка от мамы, они должны составить список необходимых продуктов, кто быстрее.
Рисунок 5
IV. Физкультминутка.
I see you are a little tired . Let’s have a break. Stand up, please. Look at the screen and try to repeat the motions after these funny penguins. Учащиеся выполняют физминутку, повторяя движения за пингвинами.3
________
3 См. презентацию, слайд 7
V. Этап применения знаний и умений в речевых ситуациях.
Why did your mother ask you to buy these products? What are these products for? Look at the list once again. Right you are. You can cook some dish. What dish can you cook using them? Can these dishes help you to be healthy? Do these dishes make you feel great, look great and be healthy? What must people have in their balanced diet?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Imagine you are a participant in a food competition. You should cook some tasty dish. You must win! Cook it and write an attractive ad for your dish. You should write it. Учащиеся выполняют задание: составляют рекламу приготовленного блюда, которую представят капитаны команд.
Do you know any English proverbs about food? Match English proverbs to their Russian translation. <рисунок 6> Учащиеся соотносят английские пословицы с русскими.
Рисунок 6
VI. Окончание урока, подведение итогов, рефлексия.
It’s time to finish our activity. Let’s count all points and choose a winner. All of you did the best! Well done! I think everyone deserves good and excellent marks. Thank you for being active. And our congratulations to the team… Учащиеся аплодируют победившей команде.
Ребята, чему вы сегодня научились? Комфортно ли было при групповой работе? Какие трудности встретились при выполнении заданий? Как вы их преодолели? Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
This is a magic apple. The apple is a symbol of health. Pass it to your friend with good words to him/her “I wish you to be healthy”. Каждый из учащихся передает яблоко соседу с добрыми пожеланиями здоровья.