Раздел: «Amitie»
Место урока в системе: 6 урок.
Цель:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Une journée sans ami est une journée sans soleil»
- развитие коммуникативных способностей с использованием системно-деятельностной технологии.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Образовательная: обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудирование с извлечением конкретной информации), обучение продуктивным видам речевой деятельности (говорение с использованием ЛЕ по теме урока).
- Развивающая: развитие умения общаться, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти и воображения
Используемый материал:
- Карточки для выполнения задания по аудированию (Приложение №1)
- Картинки тематические (Приложение №2), клей, листы формата А3.
- Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=XIhqKji_3Wo
Оснащение урока:
- интерактивная доска
- компьютер
- наглядный материал
- раздаточный материал
№ п/п |
Этапы, целевые установки. |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Начало урока |
2 мин. |
- Bonjour, mes enfants ! Comment ça va? - On continue aujourd’hui notre sujet : «Une journée sans ami est une journée sans soleil» – Vous allez répondre à mes questions, оn répète tout le lexique étudié, оn va jouer, on va faire des publicités. |
- Bonjour, madame! - ça va bien, merci. |
2. |
Активизация лексических навыков в устной речи |
5 мин. |
- Est-ce que vous êtes d’accord qu’ une journée sans ami est une journée sans soleil? - Qu’est-ce qu’il faut faire pour se faire des amis? - Сomment doit être un vrai ami? |
Elève 1 - Oui, pour moi l’amitié c’est un trésor. L’amitié ne juge pas, ne questionne pas, n’impose pas, l’amitié s’offre simplement. Elève 2 – Oui, un ami c’est un être qui ne doute jamais de vous, c’est un coeur large. Elève 3 - ... etc. |
3. |
Употребление изученных лексических единиц (фронтальная работа) |
5 мин. |
Alors, quand vous dites AMI quelles assossiations vous avez? Учитель вместе с учениками составляет кластер на доске. |
На данном этапе урока учащиеся называют ЛЕ по теме, учитель записывает на доске. Затем учащиеся составляют небольшие рассказы о своих друзьях, используя лексику кластера. |
4. |
Релаксация (динамическая пауза) |
6 мин. |
- Est-ce que vos amis aiment chanter? Alors, chantons ensemble! - Ecoutez et completez! |
Учащиеся слушают песню о дружбе и вставляют услышанные слова. |
5. |
Развитие умений диалогической речи (парная работа) |
8 мин. |
Imaginez la situation : quelqu’un de vous est journaliste qui prend l’interview sur le sujet |
Работа в парах. Ученики составляют диалоги с использованием изученной лексики |
6. |
Развитие умений монологической речи (на основе проектной технологии и умения работать в команде) |
12 мин. |
- Et maintenant je vous propose un petit concours; on va faire quelques affiches sur l’amitié. Vous utilisez des images, des feutres etc. Et vous faites vos projets. |
Учащиеся работают в 2 командах, делают минипроект в виде плаката на тему: «Sans amitié la vie n’existe pas». 2 учащихся защищают проект. (Использовать приложение №2) |
7. |
Рефлексия |
4 мин. |
- La leçon touche à sa fin. Et je vous propose de finir la phrase: A la leçon j’ai appris à … |
Учащиеся предлагают свои варианты окончания данной фразы |
8. |
Подведение итогов, домашнее задание |
3 мин. |
Vous avez bien travaillé. Vos notes … (учитель комментирует оценки). Домашнее задание: написать сочинение «Дружба – это…» |
Дети записывают домашнее задание. |