Тема урока: «Une journée sans ami est une journée sans soleil»

Разделы: Иностранные языки


Раздел: «Amitie»

Место урока в системе: 6 урок.

Цель:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Une journée sans ami est une journée sans soleil»
  • развитие коммуникативных способностей с использованием системно-деятельностной технологии.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • Образовательная: обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудирование с извлечением конкретной информации), обучение продуктивным видам речевой деятельности (говорение с использованием ЛЕ по теме урока).
  • Развивающая: развитие умения общаться, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти и воображения

Используемый материал:

  • Карточки для выполнения задания по аудированию (Приложение №1)
  • Картинки тематические (Приложение №2), клей, листы формата А3.
  • Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=XIhqKji_3Wo

Оснащение урока:

  • интерактивная доска
  • компьютер
  • наглядный материал
  • раздаточный материал

 №  п/п

Этапы, целевые установки.

 Время

Деятельность учителя
 (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся
(учебные действия, речь)

1.

 Начало урока

  2 мин.

- Bonjour, mes enfants ! Comment ça va?

- On continue aujourd’hui notre sujet : «Une journée sans ami est une journée sans soleil»

–  Vous allez répondre   à mes questions, оn répète  tout le lexique étudié, оn va jouer, on va faire des publicités.

- Bonjour, madame!

- ça va bien, merci.

2.

Активизация лексических навыков в устной речи

5 мин.

- Est-ce que vous êtes d’accord qu’ une journée sans ami est une journée sans soleil?

- Qu’est-ce qu’il faut faire pour se faire  des amis?

- Сomment doit être un vrai ami?
etc.

Elève 1 -  Oui, pour moi

l’amitié c’est un trésor.

 L’amitié ne juge pas, ne questionne pas, n’impose pas, l’amitié s’offre simplement.

Elève 2 – Oui, un ami c’est un être qui  ne doute jamais de vous, c’est un coeur large.

Elève 3 - ...

etc.

3.

Употребление   изученных лексических единиц (фронтальная работа)

5 мин.

Alors, quand vous dites AMI quelles assossiations vous avez?

Учитель вместе с учениками составляет кластер на доске. 

На данном этапе урока  учащиеся называют ЛЕ по теме, учитель записывает на доске.

Затем учащиеся составляют небольшие рассказы о своих друзьях, используя лексику кластера.

4.

 Релаксация (динамическая пауза)

6 мин.

- Est-ce que vos amis aiment chanter?

Alors, chantons ensemble!

- Ecoutez et completez!

Учащиеся слушают песню о дружбе и вставляют услышанные слова.

(Приложение №1)

5.

Развитие умений диалогической  речи (парная работа)

8 мин.

Imaginez la situation :  quelqu’un de vous est journaliste qui prend l’interview  sur le sujet
«Qui est un ami véritable?»

Работа в парах. Ученики составляют диалоги  с использованием изученной лексики

6.

 Развитие умений монологической речи (на основе проектной технологии  и  умения работать в команде)

12 мин.

- Et maintenant je vous propose un petit concours;  on va faire quelques affiches sur l’amitié. Vous utilisez des images, des feutres  etc. Et vous faites vos projets.

Учащиеся работают в  2 командах, делают минипроект в виде плаката на тему: «Sans amitié la vie n’existe pas». 2 учащихся защищают проект.

(Использовать приложение №2)

7.

 Рефлексия

4 мин.

-  La leçon touche   à sa fin. Et je vous propose de finir la phrase:

A la leçon j’ai appris à …

 Учащиеся предлагают свои варианты окончания данной фразы

8.

 Подведение итогов, домашнее задание

3 мин.

 Vous avez  bien travaillé. Vos notes … (учитель  комментирует оценки).

Домашнее задание:  написать сочинение «Дружба – это…»

 Дети  записывают домашнее задание.