Класс: 6.
Тема урока: «Введение лексических единиц по теме «Еда и прохладительные напитки».
Цели:
- Обогатить знания учащихся, научить работать с различными источниками информации.
- Воспитывать стремление к познанию нового, продуктивной совместной работе.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.
Метапредметные:
- Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
- Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать.
- Коммуникативные: Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств. Мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Задачи:
- образовательная – повышение общей языковой культуры выражения мыслей; расширение кругозора, развитие познавательного интереса к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения;
- развивающая – создание условий для развития памяти, внимания, воображения; продолжение развития умений и навыков анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы; работа индивидуально, в парах, в группах;
- практическая – развитие языковой и речевой компетенции учащихся через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умения представить личный субъективный опыт средствами иностранного языка;
- воспитательная – продолжение работы по развитию умения общаться, повышение культуры совместной деятельности, воспитание навыков личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей.
Ресурсы: Учебное пособие «Spotlight» за 6 класс, авторы Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Модуль 9, урок 9.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Формы контроля: устный опрос, индивидуальная, фронтальная, групповая
Домашнее задание: задание в учебнике выполняют сильные ученики (по желанию делают презентацию), средние – в рабочей тетради, слабым предлагается кроссворд и карточки.
Ход урока
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент. (2 мин.) Формы и методы работы: Коллективная. Тип учебных задач: 1. |
||
Good morning, boys and girls! |
Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая погода |
Приветствие учителя. Вхождение в тему. Ответы на вопросы. |
2. Речевая и фонетическая зарядка. (3 мин.) Формы и методы работы: Коллективная. Тип учебных задач: 3. |
||
Tell me, please. What have you eaten for breakfast? Say and write it on the blackboard. Spelling, please |
Назовите и напишите на доске, что вы ели на завтрак |
Egg, milk, bread, butter, cake, tea, coffee, salad, sweet, cheese, meat, pie m-i-l-k, b-r-e-a-d, b-u-t-t-e-r, c-a-k-e, t-e-a, s-a-l-a-d, s-w-e-e-t, m-e-a-t, p-i-e слова называют по буквам, как они читаются в алфавите |
3. Актуализация опорных знаний. (5 мин.) Формы и методы работы: Коллективная.Фронтальный опрос. Тип учебных задач: 1. |
||
It’s a drink. It’s black. It’s not tea. We can drink it with milk.
Слова пишем на доске, показываем картинки или используем слайды. |
Догадайтесь, что это? Guess, what's it? |
Дифференцирование: дети могут описать предмет. Ответить на вопросы типа “люблю/не люблю |
4. Определение темы урока. (3 мин.) Формы и методы работы: Коллективная. Приемы развития креативного мышления. Тип учебных задач: 2. |
||
Look at the blackboard! What is it? Egg, milk, bread, butter, cake, salad, sweet, cheese, meat, pie, orange? That’s right. Today we are speaking about food. Do the exercise. |
Посмотрите на доску! Что это одним слово – яйцо, молоко, хлеб, масло, салат, сыр, мясо, пирог, апельсин?
|
Food (упр.1 стр.86 учебник) |
5. Введение активной лексики урока. (7 мин.) Формы и методы работы: Коллективная. Наблюдения. Тип учебных задач: 1, 3. |
||
Слова написаны на доске Bottle, carton, box, packet, loaf, bag, bar, jar, kilo, piece Дифференциация: придумайте словосочетания с новыми словами, синонимы, антонимы, ответьте на вопросы типа “нравится\не нравится” |
Сообщение нового материала через информационно-демонстрационный канал (доска) и со справочным электронным приложением к УМК ABBYY Tutor |
Учитель произносит слова, учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз (упр.4 стр.87 учебник) |
6. Отработка навыков грамматики в речи. (5 мин.) Формы и методы работы: Групповая, индивидуальная. Тип учебных задач: 3. |
||
Посмотрите на доску. Это одно яблоко, а здесь их много. Один банан – много бананов. Образую множественное число с помощью буквы “S” в конце слова. Яблоки и бананы я могу посчитать, а воду, молоко, сахар – нет. Если можно посчитать предметы – использую слово “many”, если нельзя – “much” Look at the blackboard! This is one apple, these are many apples. That is one banana, those are many bananas. I can count apples and bananas. But I can’t count water, milk, sugar. For apples and bananas I take “many”, for water, milk and sugar – “much” |
Организация работы с учебником. |
(Упр.2 стр.86 учебник) Do the exercise (упр.3 стр.86 учебник) |
7. Первичное закрепление знаний. (10 мин.) Формы и методы работы: Групповая. Тип учебных задач: 1, 3. |
||
Let’s play! We need two teams: countable nouns and uncountable nouns. Write words as many as you can. |
Организация групповой работы |
Учащиеся делятся на две команды, записывают на доске исчисляемые и неисчисляемые существительные (можно советоваться, пользоваться словарями, переводчиками) Дифференциация: составьте словосочетания, вопросы типа “что ты ел вчера/на праздник”, “нравится\не нравится” и др. |
8. Отработка навыков чтения и письма. (5 мин.) Формы и методы работы: Индивидуальная. Приемы развития критического мышления. Тип учебных задач: 1, 3. |
||
Чтение текста. Now we are going to read the text. Выполнение упражнений после текста. Do some exercises after the text. Выделение главной мысли текста. What is the main idea in this text? Do the exercise |
Организация работы с учебником. |
(упр.7 стр.87 учебник)
Выполнение упражнения в рабочей тетради. Можно одному (или нескольким учащимся) писать на доске, можно сделать 2-3 минуты самостоятельно и проверить устно |
9. Рефлексия и домашнее задание. (3 мин.) Формы и методы работы: Групповая. Тип учебных задач: 1. |
||
Учебник стр. 87 упр. 9. Рабочая тетрадь стр.53 упр. 2, 3 |
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Задаёт и поясняет домашнее задание. |
Оценивают результаты своей работы на уроке, выражают свои мысли об уроке, аргументируют своё мнение. Записывают домашнее задание |