Экологический проект "Всё о тундре"

Разделы: Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)

Загрузить презентацию (645 кБ)


Цель проекта

  • Показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, коми языка, воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызвать  желание помочь егерям Тундры: спасти животных от браконьеров.
  • Узнать более подробно, какие животные проживают в тундре, узнать все о климате тундры, какое население проживает в тундре, узнать, почему гибнут и исчезают животные тундры.

Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.

Анализируя знания детей о тундре, об особенностях жизни и быта оленеводов, о трудовых династиях, о культуре, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о тундре, уважения к труду оленеводов, для поддержания престижа профессии оленеводов, решено организовать проект «Почему исчезают животные в Тундре?» воспитывать доброжелательное отношение к животным, узнать через проект, как сохранить животных от браконьеров, узнать какие службы занимаются спасением животных, результатом которого может стать умение детей использовать знания в самостоятельной деятельности. Через проект прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас. Формируем  умение  самостоятельно решать  познавательно-исследовательских задачи. Вызываем интерес и желание детей создать модель  машины слежения за браконьерами, используя неоформленный материал (природный, бросовый, подручный). Стимулируем инициативу, самостоятельность, в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе детской деятельности.

Социальная значимость проекта: развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Экологический проект:  краткосрочный

Подготовительная группа

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Тема: «Почему исчезают животные в Тундре?»

Цель проекта: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызвать  желание помочь егерям Тундры: спасти животных от браконьеров.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители

Объект исследования: Тундра

Предмет исследования:  животный мир в тундре

Цель: узнать более подробно, какие животные проживают в тундре, узнать все о климате тундры, какое население проживает в тундре, узнать, почему гибнут и исчезают животные тундры.

Предположение: Возможно, что, пополнив знания о тундре  в более интересной, увлекательной, игровой форме – дети научатся более почтительно и бережнее относиться к природе, животному миру.

Задачи:

I. обучающие:

  • Познакомить с климатом, природой, животным миром тундры, способами приспособления к данной среде обитания; такими явлениями, как пурга, вечная мерзлота; закрепить знания о других природных зонах;
  • Развивать представления об окружающем мире; развивать умение сравнивать, мыслить логически, объяснить некоторые особенности природно-климатической зоны в ходе экспериментальной деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.

II. развивающие:

  • развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение;
  • учить работать с источником информации;
  • развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру
  • прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас.

    III. воспитательные:
  • воспитывать бережливое отношение к  природе, животному миру, уважение к труду егеря.

Планируемый результат:

  • понимание  детьми  о  природных особенностей тундровой зоны
  • знания детьми о профессии егеря
  • умение детей применять трудовые навыки;
  • пополнение словарного запаса детей;
  • формирование умений  самостоятельно решать  познавательно-исследовательских задачи
  • изготовление своими руками « машину слежения за браконьерами» ( бросовый материал) -развивается у детей инициатива самостоятельности

Актуальность:

Знакомство детей с природным миром тундры, дети узнают о народах тундры, о их промыслах,    о их традициях, изучают  все о природном мире. Знакомятся с новыми профессиями людей: егеря, оленеводства… В процессе знакомства детей с новыми понятиями  пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа». Приобщение к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природе. Говоря  с детьми о природе, возникают такие проблемы, как гибнут животные, уничтожаются леса,  загрязняются  воды и  виной в большей степени становится человек.

Изучая все о жизни севера: о  природных явлениях, животном мире, мы с детьми решили выяснить, почему же природа и животный мир     тундры находится в опасности и решили помочь сохранить природу тундры.

Реализация проекта включает три этапа:

I этап – организационный: «Рождение проблемы».

  • постановка цели проекта
  • постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом.

Работа с родителями:

  • помощь в создании презентаций о тундре
  • изготовление атрибутов к играм (изготовление чума, изготовление игрушки оленя, изготовление куклы « Эскимоса»)
  • помощь в проведении экскурсии в Краеведческий музей
  • изготовление красочных иллюстраций к теме проекта
  • определение источников информации.

II этап – основной: «Мероприятия и события».

Работа по реализации проекта

Занятия « Ознакомление с окружающим»:  «Путешествие по карте», «Что такое Тундра?», «Как помочь егерям тундры от браконьеров», беседы «От чего гибнут животные тундры?» «Животные тундры занесенные в красную книгу», викторины «Знаешь ли ты Север», просмотр презентаций «Природа северного края»

Рисование: «Весна в Тундре»; «Жители Тундры»

Аппликация «Царство диких зверей»

Лепка «Заяц в Тундре»

Ручной труд «Оленье стадо»

Конструирование:

  • «Заповедники в Тундре» (строительный материал)
  • «Машина слежения за браконьерами  «Видеонаблюдательный аппарат» (неоформленный бросовый материал)

    Создание предметно развивающей  среды в группе:

Природа тундры (картинки о тундре, животные тундры); эскимос в чуме; экологические помощники: Шалун, Умница, Елочка, Тихоня.

Художественная литература:

  • В. Богорозов  «Олени»,
  • Н. Сладков «В тундре»
  • В. Степанов «Атлас животного мира»,
  • А. Тихонов  «Вокруг света»,
  • Нанайская сказка «Кукушка», «Айога»

Исследовательская деятельность:

  • «Свойства мёрзлой земли (вечная мерзлота)»
  • «Свойства снега и льда»


Продуктивная деятельность:

  • Изготовление дидактической игры: «Что такое тундра?», «Тундра - мой дом», «Мы тебе поможем».
  • Изготовление машины для слежения за браконьерами «Видеонаблюдатель»
  • Изготовление заповедников в Тундре

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевая игра: « Эскимосы»; «Егеря»; «Рыбаки»; «Оленеводы»
  • дидактическая игра: «Где я живу?», «Я живу на Севере»
  • подвижные игры: «Волк и зайцы», «Стой, олень!»
  • хороводные игры:  «Что такое тундра»
  • народная игра жителей Тундры: «Два оленя»

Экскурсии:

  • В Краеведческий музей на тему «Жители Севера»

Беседы:

  • «Что ты знаешь о Тундре?»
  • «Какие народы проживают в Тундре?»
  • «Народные традиции жителей тундры?»
  • «Какие животные есть в Тундре?»
  • «От чего гибнут животные?»
  • «Кто такие браконьеры и как с ними бороться?»
  • «Что ты знаешь о профессии егеря, оленевода?»

Методы исследования:  опрос детей и воспитателей, сбор информации из книг, энциклопедий.

Тема проекта
: «Почему исчезают животные в Тундре»

Задачи:

  • о б у ч а ю щ и е: уточнить представление детей  о тундре, о природе тундры, о населениях, о традициях, о профессиях людей проживающих на севере, о проблеме тундры – идет большое истребление животных.
  • р а з в и в а ю щ и е: развить аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы): сравнение, анализ, умозаключение; развитие инициативы самостоятельности.
  • в о с п и т а т е л ь н а я: воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.


Оборудование:

  • Карта России
  • Иллюстрации к занятию
  • Игровые персонажи
  • Бросовый и природный материал


Предварительная работа:

  • Беседы с детьми
  • Рассматривание иллюстраций, карту России, просмотр презентаций
  • Чтение сказок «Кукушка», «Айога»
  • Разучивание подвижных и хороводных игр

Ход образовательной деятельности:

  • Дети пришли в детский сад и обнаружили письмо от егеря - эскимоса, где он просит о помощи, что в тундре  очень много браконьеров, которые убивают животных, губят растительный мир, вылавливают рыбу. Люди Тундры не справляются с отловом браконьеров и просят вас  о помощи поймать браконьеров и спасти  природу тундры.
  • Дети изучают все о тундре и отправляются в путешествие на север. Принимая решение помочь жителям тундры в поимке опасных преступников браконьеров.
  • На севере встречает детей  Эскимос – егерь тундровых заповедников и его помощники: Шалун, Умница, Елочка, Тихоня. – экологические защитники.
  • Ребята путешествия по Тундре решают, как будут помогать ловить  браконьеров

Итоговое мероприятие:

  • Выставка рисунков и поделок детей «На краю земли» (животный и растительный мир тундры)
  • Изготовленная машина слежения «Видеонаблюдательный аппарат»

Итоговое занятие: Брей-ринг «Путешествие по тундре»