Цель урока: систематизация и обобщение знаний и умений; контроль и совершенствование лексико-грамматических навыков по заданной теме.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить изученный лексико-грамматический материал,
- развивать память, мышление, внимание и воображение;
Развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;
- умению давать оценку своей работе и работе партнера.
Воспитательные: - воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.
УСОЗУ - Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Продолжительность урока 40 минут.
Этапы урока | время | содержание | деятельность учителя | деятельность учеников |
Начало урока | 1 мин | Приветствие. | Создание благоприятного психологического климата. | |
2 мин. | Речевая зарядка. | Предлагает назвать тему урока исходя из предложенной наглядности | Высказывают свои предположения | |
2мин | Фонетическая зарядка: Es war eine Mutter, sie hatte 4 Kinder: den Fruhling, den ... |
Контроль произношения. | Проговаривают текст, повторяют произношение | |
Основная часть | 3 мин. | Контроль д/з | На доске (на экране) – таблица. Контроль. Отмечает в таблице +/- |
Проверяют д/з. Отмечают в оценочном листе +/- |
2 мин | Контроль усвоения лексики,
грамматики. Работа на станциях |
Объясняет особенности работы на
станциях. Жеребьевка. Проводит по маршруту. |
Проходят по маршруту. Знакомятся с заданиями и порядком выполнения заданий, их контролем. | |
5 мин | 1. зад. Lesen /Sprechen | Контроль чтения, контроль говорения. Заносит баллы в общую таблицу. |
Читают задание, дополняют информацию. Заносят баллы в оценочный лист. | |
5 мин | 2. зад. Vollende mit einen, eine, ein. | Контроль, оценка Заносит баллы в общую таблицу. |
Выполняют задание. Заносят баллы в оценочный лист. |
|
5 мин. | 3. зад. Wer ist das? | Контроль, оценка. Заносит баллы в общую таблицу. |
Выполняют задание. Заносят баллы в оценочный лист. |
|
5 мин | 4. зад. Vollende die Satze mit haben. | Контроль, оценка. Заносит баллы в общую таблицу. |
Выполняют задание. Заносят баллы в оценочный лист. |
|
5 мин | 5. зад. Vollende die Satze mit sein. | Контроль, оценка. Заносит баллы в общую таблицу. |
Выполняют задание. Заносят баллы в оценочный лист. |
|
Конец урока | 5 мин | Д/з. лист с зад. Подведение итогов урока. Выставление отметок. |
Просит дать оценку урока. Благодарит всех. Прощается. |
Благодарят учителя. Прощаются. |
Урок повторения построен таким образом, что материал расположен на станциях.
Всего станций 5, по числу тем, которые необходимо проверить.
На столах стоят карточки с номерами заданий, их названиями и числом баллов.
На одном из столов – конверты с ответами (Losungen).
После жеребьевки учащиеся определяют порядок выполнения заданий (1, 2, 3, 4), подходят согласно порядку к столу, выполняют задание, затем подходит к столу с ответами, сверяют и в оценочный лист записывают баллы.
Учитель выводит на экран все результаты школьников.
На одном из столов лежат дополнительные задания различной сложности.
За них начисляются дополнительные баллы.
Подобная работа интересна и полезна для учащихся.
Первым выполняется задание №1. 10 баллов.
Каждый ученик берет по 5 карточек. За каждую получает 2 балла.
Контроль чтения и говорения.
- Выполняется задание №2. 7 баллов. Контроль усвоения einen, eine, ein.
- Выполняется задание № 3. 3 балла. Контроль усвоения существительных с артиклем.
- Выполняется задание №4. 5 баллов. Контроль усвоения haben.
- Выполняется задание №5. 5 баллов. Контроль усвоения sein.