Урок немецкого языка по теме "Семья". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Классы: 4, 5


Цель урока: систематизация и обобщение знаний и умений; контроль и совершенствование лексико-грамматических навыков по заданной теме.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить изученный лексико-грамматический материал,
  • развивать память, мышление, внимание и воображение;

Развивающие:

  • способствовать развитию фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;
  • умению давать оценку своей работе и работе партнера.

Воспитательные: -  воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.

УСОЗУ - Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Продолжительность урока 40 минут.

Этапы урока время содержание деятельность учителя деятельность учеников
Начало урока 1 мин Приветствие. Создание благоприятного психологического климата.  
2 мин. Речевая зарядка. Предлагает назвать тему урока исходя из предложенной наглядности Высказывают свои предположения
2мин Фонетическая зарядка:

Es war eine Mutter, sie hatte 4 Kinder: den Fruhling, den ...

Контроль произношения. Проговаривают текст, повторяют произношение
Основная часть 3 мин. Контроль д/з На доске (на экране) – таблица.

Контроль. Отмечает в таблице +/-

Проверяют д/з. Отмечают в оценочном листе +/-
2 мин Контроль усвоения лексики, грамматики.

Работа на станциях

Объясняет особенности работы на станциях. Жеребьевка.

Проводит по маршруту.

Проходят по маршруту. Знакомятся с заданиями и порядком выполнения заданий, их контролем.
5 мин 1. зад. Lesen /Sprechen Контроль чтения, контроль говорения.

Заносит баллы в общую таблицу.

Читают задание, дополняют информацию. Заносят баллы в оценочный лист.
5 мин 2. зад. Vollende mit einen, eine, ein. Контроль, оценка

Заносит баллы в общую таблицу.

Выполняют задание.

Заносят баллы в оценочный лист.

5 мин. 3. зад. Wer ist das? Контроль, оценка.

Заносит баллы в общую таблицу.

Выполняют задание.

Заносят баллы в оценочный лист.

5 мин 4. зад. Vollende die Satze mit haben. Контроль, оценка.

Заносит баллы в общую таблицу.

Выполняют задание.

Заносят баллы в оценочный лист.

5 мин 5. зад. Vollende die Satze mit sein. Контроль, оценка.

Заносит баллы в общую таблицу.

Выполняют задание.

Заносят баллы в оценочный лист.

Конец урока 5 мин Д/з. лист с зад.

Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Просит дать оценку урока.

Благодарит всех. Прощается.

Благодарят учителя. Прощаются.

Урок повторения построен таким образом, что материал расположен на станциях.

Всего станций 5, по числу тем, которые необходимо проверить.

На столах стоят карточки с номерами заданий, их названиями и числом баллов.

На одном из столов – конверты с ответами (Losungen).

После жеребьевки учащиеся определяют порядок выполнения заданий (1, 2, 3, 4), подходят согласно порядку к столу, выполняют задание, затем подходит к столу с ответами, сверяют и в оценочный лист записывают баллы.

Учитель выводит на экран все результаты школьников.

На одном из столов лежат дополнительные задания различной сложности.

За них начисляются дополнительные баллы.

Подобная работа интересна и полезна для учащихся.

Первым выполняется задание №1. 10 баллов.

Каждый ученик берет по 5 карточек. За каждую получает 2 балла.

Контроль чтения и говорения.

  • Выполняется задание №2. 7 баллов. Контроль усвоения einen, eine, ein.
  • Выполняется задание № 3. 3 балла. Контроль усвоения существительных с артиклем.
  • Выполняется задание №4. 5 баллов. Контроль усвоения haben.
  • Выполняется задание №5. 5 баллов. Контроль усвоения sein.

Презентация 1

Презентация 2

Приложение 3

Приложение 4

Оценочный лист