Цели:
- обобщить и систематизировать лексический и грамматический материал по теме “Город”;
- совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, расширение общеобразовательного кругозора.
- формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
- Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
- Коммуникативные: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
- Познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Планируемые результаты:
- Предметные: Правильно понимать значение лексических единиц по теме “Город” и использовать их в заданной ситуации, строить краткие высказывания с использованием опор, составлять диалоги/монологи по заданной ситуации
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
- Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
- Коммуникативные: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
- Познавательные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Ресурсы:
- основные: И.Л.Бим, Л.В. Садомова “Немецкий язык 7 класс”. – М.: Просвещение, 2014
- дополнительные: презентация, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями), тесты и кроссворды в Word и Excel
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.
Занятие рассчитано на 2 урока
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
1. Оргмомент Мотивация учебной деятельности |
Учитель приветствует учащихся, создает
атмосферу иноязычного общения. Учитель сообщает план урока |
Учащиеся приветствуют учителя, совместно с учителем формулируют тему урока. | |
2.Фонетическая зарядка | Учитель проговаривает слова по теме
“Город”, учит воспринимать на слух лексические
единицы, отрабатывает с обучающимися их
произношение с целью подготовки
артикуляционного аппарата к воспроизведению
иностранной речи. Das Jahrhundert, wurde… gegrundet, beruhmt, der Brunnen, der Palast, der Baustil, die Grunanlage, widerspiegeln, stolz sein auf, man nennt, die Brucke…usw |
Учащиеся слушают, проговаривают слова и выражения, отрабатывают произношение | Коммуникативные: уметь слушать и
понимать речь учителя Предметные: Правильно понимать значение лексических единиц по теме Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: уметь систематизировать лексический материал, полученный на предыдущих уроках |
3. Речевая зарядка | Учитель задает учащимся вопросы по
содержанию прочитанных текстов (например, о
Москве), подготавливая учащихся к переносу
знаний, полученных ранее в новую ситуацию –
рассказ о своем любимом городе. Wie hei?t die Hauptstadt unseres Landes? Wann wurde Moskau gegrundet? Von wem wurde Moskau gegrundet? Was gibt es in der Stadt? Wie nennt man den Kreml? Wo befinden sich die beruhmte Rustkammer und der Diamantenfonds? Besuchen viele Touristen den Moskauer Kreml? …usw |
Учащиеся отвечают на вопросы,
употребляя все изученные слова и словосочетания
и грамматические структуры: - употребление неопределенно-личного местоимения man; - употребление в речи Prateritum; - употребление предлогов в Dativ и Akkusativ; - употребление придаточных дополнительных предложений (dass-Satze). Ученики взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Предметные: уметь использовать ЛЕ в
заданной ситуации; Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; организация активной мыслительной деятельности учащихся Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Основной этап. Активизация знаний по теме. Знакомство с новой информацией о родном городе | Учитель организует работу с
мультимедийной презентацией. 1. Презентация “Кыштым" 2. Работа с микротекстами “Белый Дом” и “След Менделеева в Кыштыме” Приложение №3 |
Учащиеся знакомятся с презентацией,
слушают сообщение учителя (аудирование). Они
визуально находят в презентации новую лексику,
усваивают новую информацию, анализируют, делают
выводы, сравнивают. Учащиеся читают тексты, обсуждают в группах информацию, полученную из текстов, отвечают на послетекстовые вопросы. |
Личностные: формировать позитивное отношение к своему городу, осознание себя гражданином своего города, формировать чувство гордости за свой город и его народ. Предметные: правильно понимать значение лексических
единиц по теме; Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность, формировать навыки самоконтроля и коррекции. Познавательные: уметь работать с текстом (смысловое чтение), отвечать на вопросы, использовать вопросы как план для пересказа текста Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, поддерживать беседу, переспрашивать, задавать вопросы. Уметь работать в паре, выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга, составлять диалоги/монологи по теме |
3. Просмотр эпизодов из документального
фильма “Тайны Белого Дома”
http://kyshtyminfo.ru/load/video_o_kyshtyme/dokumentalnyj_ film_tajny_belogo_doma_g_kyshtym/8-1-0-219 |
Учащиеся строят высказывание с использованием опор. | ||
4. Учитель раздает учащимся задания (работа с разноуровневыми карточками), объясняет ход работы. | Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы, используя всю полученную на уроке информацию. | ||
Учитель предлагает учащимся составить
план сообщения по теме “Мой родной город” Выход на домашнее задание |
Учащиеся обсуждают план сообщения “Мой родной город”. | ||
5. Самоконтроль и коррекция | Учитель предлагает учащимся решить тесты и(ли) кроссворд по теме урока “Мой родной город”. | Учащиеся выполняют задания, работают
индивидуально или в парах. Учащиеся обсуждают в группах план сообщения |
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль и коррекцию; Познавательные: самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор. |
6. Заключительный этап. Подведение итогов урока. Рефлексия | Учитель проверяет выполнение учащимися
работы. Учитель организует рефлексию: просит учащихся высказать свое мнение об уроке, о возникших трудностях, что понравилось/не понравилось, подводит итоги урока. |
Учащиеся выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль своей деятельности (Что сделано, Что не получилось?) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Инструктаж домашнего задания. Выставление оценок. | Учитель дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Объявляет домашнее задание: составить рассказ о родном городе (можно использовать рисунки, фотографии). | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Литература
- И.Л.Бим, Л.В. Садомова “Немецкий язык” 7 класс: учебник нем.яз для 7кл. общеобразовательных учреждений – Москва “Просвещение”, 2011.
- И.Л. Бим, Л.В. Садомова: Книга для учителя к учебнику “Немецкий язык” для 7кл. общеобразовательных учреждений – Москва “Просвещение”, 2010
- Дмитрий Иванович Менделеев в Кыштыме http://www.kyshtym74.ru/Azbuka/index.htm?c=
1411637622&s=1414393790 - Документальный фильм – Тайны Белого Дома, г.
Кыштым http://kyshtyminfo.ru/load/video_o_kyshtyme/
dokumentalnyj_film_tajny_belogo_doma_g_kyshtym/8-1-0-219 - Белый Дом (Кыштым) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%
D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%
BC_(%D0%9A%D1%8B%D1%88%D1%82%D1%8B%D0%BC)