Цели:
- Объяснить наличие массы у газов.
- Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление.
- Выявить влияние земной атмосферы на окружающий мир.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления.
- Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление.
- Экспериментально доказать его наличие.
- Обосновать существование веса воздуха.
- Развивающие:
- Развивать умение выделять главное.
- Аргументировать свой ответ, приводить примеры.
- Формулировать выводы.
- Анализировать и систематизировать предлагаемую информацию.
- Давать полный развёрнутый ответ.
- Способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов).
- Воспитательные:
- Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения.
- Показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека.
- Формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся должны знать/понимать: смысл физической величины – атмосферное давление.
Уметь:
- Описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями и газами;
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления;
- Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
- Решать задачи на применение изученных физических законов;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
- Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.
Познавательные:
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- Владеть рядом общих приемов решения задачи.
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран; презентация “Атмосферное давление”; рабочая карта урока для каждого ученика.
- Приборы для демонстрации опытов, доказывающих существование атмосферного давления: стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара (надутый и сдутый), весы с разновесами;
- Оборудование для фронтального эксперимента: пипетки, медицинские шприцы, стеклянные трубочки (ливер), стаканы с водой, вешалки на присосках, груши
Использованная литература, источники информации:
- Физика. 7 кл. : / А. В. Перышкин. – 3-е изд., доп. – М. : Дрофа, 2014. 224. : ил.;
- Физика. Сборник вопросов и задач. 7 кл.: учебное пособие. / А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. – 2-у изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 80 с. : ил. А.Е.
- Физика : Дидактические материалы. 7 класс : учебно – методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. – 123, с. : ил.
- Физика. 7 кл. : тетрадь для лабораторных работ к учебнику А. В. Перышкина / Н. Ф. Филонович, А. Г. Восканян. – М. : Дрофа, 2015. – 48 с.
- Физика : Диагностические работы к учебнику А. В. Перышкина “Физика. 7 класс” : учебно – методическое пособие / В. В. Шахмаева, О. Р. Шефер. – М. : Дрофа, 2015. – 124, с. : ил.