Занятие для дошкольников по обучению грамоте "Мы в гостях у А, О, У"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У.
  • Закреплять умение определять звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
  • Слышать нужные звуки и называть слова с этими звуками.
  • Узнавать начертание букв, печатать буквы, отгадывать загадки.

Оборудование: интерактивная доска, слайд презентация, сказочный герой Антошка, карточки, картинки с буквами, мультфильм с Антошкой.

Ход урока

1. Знакомство. Орг. Момент.

2. Знакомство с буквами, которые пришли к нам на урок.

Попадаем в городок Гласных. В красном домике живут 3 буквы. Какие?

Слайд 1.

Загадки про буквы.

Слайд 2.

Буква – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко.

- Какую песенку будет напевать А?

Ребята кладут перед собой лист с полоской. В воздухе ведем А, а теперь печатаем красным на листочке.

Слайд 3.

В этой букве нет угла,
До чего она кругла – 2 раза,
Покатиться бы смогла.

- Какую песенку споёт О?

Ребята кладут перед собой лист с полоской. В воздухе ведем О, а теперь печатаем красным на листочке.

Слайд 4

Буква та сучок в лесу.
Ты увидишь букву . . . У.

Ребята кладут перед собой лист с полоской. В воздухе ведем У а теперь печатаем красным на листочке.

- Какие красивые одежды на наших буквах? Красные. Так как они гласные, состоят из голоса, поются, тянутся! Голосят, поют, заливаются.

- Иногда гласные ходят вместе, и тогда получаются маленькие словечки.

Слайды 5 и 6. Слова АУ, УА.

- Вы прочитали слова. Какие вы молодцы!

Физминутка. Слайд 7 черный.

- Говорим загадку, а дети показывают отгадку.

Задания с гласными. Работа с интерактивной доской.

- Наши звуки решили поиграть в прятки. Они спрятались в названиях картинок. Сможете ли вы их узнать.

Слайд 8.

Найди слова со звуком А в конце.

Дети выходят и соединяют картинку с буквой.

Слайд 9. Найди слова со звуком У в середине.

Слайд 10. Найти слова со звуком О в начале.

Физминутка под песню “Антошка”.

(Мультфильм “Антошка”). Слайд 11. Появление Антошки.

Слайд 11 черный.

Задание Антошки.

Слайд 12 – задание Антошки. Раздаётся такая картинка каждому ребенку для работы: найти и раскрасить А, О, У красным цветом. Выборочная работа по рядам.

Слайд 13. Чёрный.

Подарок Антошки. Раскраски. Загадки и стишки.

У улитки рожки тоже
Так на букву “У” похожи.
Под дождем ползет улитка.
Не намокнет под дождем –

У нее с собою дом. (Улитка) Слайд 14.

Сам сладкий, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). Слайд 15.

Встреча с ними – ой, беда!
Нос – как острая игла.
В щель забьются, вроде спят.
Только тронешь, зажужжат. (Осы). Слайд 16.

Итог занятия. Слайд 17.

- Прощаемся с Буквами и Антошкой.

Материал, использованный при работе.

  1. http://puzzing.ru/puzzles/view/114420/
    На это слайде вы видите: Список используемых источников О.С. Гомзяк “Говорим правильно” Москва Издательство “ГНОМ и Д” 2007 год Г.Ванюхина “Речецветик” “Старсо” г. Екатеринбург 1993 год www.yandex.ru (картинки).
  2. Раскраски – шаблоны www.yandex.ru.