Цель:
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У.
- Закреплять умение определять звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
- Слышать нужные звуки и называть слова с этими звуками.
- Узнавать начертание букв, печатать буквы, отгадывать загадки.
Оборудование: интерактивная доска, слайд презентация, сказочный герой Антошка, карточки, картинки с буквами, мультфильм с Антошкой.
Ход урока
1. Знакомство. Орг. Момент.
2. Знакомство с буквами, которые пришли к нам на урок.
Попадаем в городок Гласных. В красном домике живут 3 буквы. Какие?
Слайд 1.
Загадки про буквы.
Слайд 2.
Буква – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко.
- Какую песенку будет напевать А?
Ребята кладут перед собой лист с полоской. В воздухе ведем А, а теперь печатаем красным на листочке.
Слайд 3.
В этой букве нет угла,
До чего она кругла – 2 раза,
Покатиться бы смогла.
- Какую песенку споёт О?
Ребята кладут перед собой лист с полоской. В воздухе ведем О, а теперь печатаем красным на листочке.
Слайд 4
Буква та сучок в лесу.
Ты увидишь букву . . . У.
Ребята кладут перед собой лист с полоской. В воздухе ведем У а теперь печатаем красным на листочке.
- Какие красивые одежды на наших буквах? Красные. Так как они гласные, состоят из голоса, поются, тянутся! Голосят, поют, заливаются.
- Иногда гласные ходят вместе, и тогда получаются маленькие словечки.
Слайды 5 и 6. Слова АУ, УА.
- Вы прочитали слова. Какие вы молодцы!
Физминутка. Слайд 7 черный.
- Говорим загадку, а дети показывают отгадку.
Задания с гласными. Работа с интерактивной доской.
- Наши звуки решили поиграть в прятки. Они спрятались в названиях картинок. Сможете ли вы их узнать.
Слайд 8.
Найди слова со звуком А в конце.
Дети выходят и соединяют картинку с буквой.
Слайд 9. Найди слова со звуком У в середине.
Слайд 10. Найти слова со звуком О в начале.
Физминутка под песню “Антошка”.
(Мультфильм “Антошка”). Слайд 11. Появление Антошки.
Слайд 11 черный.
Задание Антошки.
Слайд 12 – задание Антошки. Раздаётся такая картинка каждому ребенку для работы: найти и раскрасить А, О, У красным цветом. Выборочная работа по рядам.
Слайд 13. Чёрный.
Подарок Антошки. Раскраски. Загадки и стишки.
У улитки рожки тоже
Так на букву “У” похожи.
Под дождем ползет улитка.
Не намокнет под дождем –
У нее с собою дом. (Улитка) Слайд 14.
Сам сладкий, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). Слайд 15.
Встреча с ними – ой, беда!
Нос – как острая игла.
В щель забьются, вроде спят.
Только тронешь, зажужжат. (Осы). Слайд 16.
Итог занятия. Слайд 17.
- Прощаемся с Буквами и Антошкой.
Материал, использованный при работе.
- http://puzzing.ru/puzzles/view/114420/
На это слайде вы видите: Список используемых источников О.С. Гомзяк “Говорим правильно” Москва Издательство “ГНОМ и Д” 2007 год Г.Ванюхина “Речецветик” “Старсо” г. Екатеринбург 1993 год www.yandex.ru (картинки). - Раскраски – шаблоны www.yandex.ru.