Цель: развивать интерес к занимательной математике, логическое мышление, математические способности, качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой: сообразительность, целеустремлённость, смекалку в решении математических задач.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.
Задачи: Совершенствовать прямой, обратный и порядковый счёт, закреплять понятие отношения между числами натурального ряда, представления о цифрах, упражнять в решении простых выражений на сложение и вычитание, развивать представления о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени (“Познавательное развитие”)
- пополнять словарь детей числительными, названиями геометрических фигур, дней недели и времён года (“Речевое развитие”)
- побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе, следить за осанкой в процессе деятельности (“Социально-коммуникативное развитие”)
- сохранять и укреплять здоровье детей посредством проведения физ. Минутки (“Физическое развитие”)
Методы и приёмы:
- наглядные: шкатулки, цветные карандаши, цветные планшеты, компьютер и электронная игра, предметные картинки с изображением сказочных героев, цветные палочки, коробки с геометрическими фигурами, полоски на величину, мини – песочница с цифрами, пуфики.
- словесные: объяснение, рассуждения;
- практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
Материал и оборудование: шкатулки, полоски на величину, демонстрационный материал, раздаточный.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Динамическая пауза “Пчёлы” Игровая Игра “Собери цветы”, “Построй домик” Изобразительная Раскрашивание цифр на карточках, фигур в тетрадях Познавательно-исследовательская Нахождение цифр в мини - песочнице Коммуникативная Ответы на вопросы, рассуждения Музыка Музыкальное сопровождение деятельности Самообслуживание Подготовка пособий и их уборка
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог приглашает детей к компьютеру,
где тётушка Сова с экрана предлагает продолжить
путешествие по стране “Математика”. См. Приложение №1 Педагог говорит, что сегодня вместе с героями сказок и мультфильмов будут считать, решать, сравнивать, размышлять и обращает внимание на доску, где размещены предметные картинки со сказочными героями |
Проходят к компьютеру, садятся на стульчики, слушают высказывания Совы. Обращают внимание на доску, где размещены картинки с изображением сказочных героев, подходят к доске. | Концентрируют внимание, проявляют интерес к деятельности, повышают интерес к математике посредством ИКТ |
2 | Педагог предлагает узнать, сколько
всего героев на доске, что нужно для этого
сделать? Затем посчитать обратно, по-порядку. Спрашивает, кто на втором месте? Пятый по счёту? Слева от Королевы? Между Принцессой и Волком? |
Каждый ребёнок говорит ответ на ушко
педагогу. Один ребёнок считает, проверяя
правильность ответов. Считают, отвечают на вопросы педагога. |
Считают сказочных героев прямым, обратным, порядковым счётом, называют сказочных героев, отвечают на вопрос полным предложением |
3 | Педагог обращает внимание на мини – песочницу, в которой Волк закопал что-то, а найти не может, просит ему помочь. | Отыскивают цифры в песочнице, называют их. | Работают пальчиками, отыскивают в песке цифры и называют их. |
4 | Педагог говорит, что все остальные
цифры размещены на карточках на столах, за
которые предлагает пройти детям. Говорит, что Король хочет знать, сколько дней в неделе, назвать их и закрасить соответствующую цифру. - закрасить число, упоминающееся в сказке о поросятах; - закрасьте число, большее пяти на один; - какое число показывает, сколько времён года? |
Проходят за столы, работают с карточками и цветными карандашами, закрашивая соответствующие цифры | Размышляют, проявляют смекалку, называют дни недели, времёна года, соотносить количество и число. |
5 | Говорит, что Мудрая Сова хочет вам
задать вопросы за компьютером: в какое время года
прилетают грачи? Какое время года наступает
после осени? Какое самое жаркое время года? Какое
время года между летом и зимой? См. Приложение №2 |
Проходят к компьютеру, отвечают на вопросы Совы на слайде электронной игры, пользуясь мышкой. | Работают мышью на компьютере, называют времёна года, ориентировку во времени. |
6 | Спрашивает, какое время года на полянке на столе? Просит детей подойти к ней. Предлагает помочь Красной Шапочке собрать цветы, решив выражение на лепестке | Проходят к “полянке” с цветами, решают выражение, подбирая лепестки, считают, сколько цветов получилось. | Решают выражение на сложение и вычитание, работать в группе, помогают друг другу. |
7 | Говорит, что чтобы Коту в сапогах подняться в замок Людоеда, надо построить лесенку из полосок на цветном планшете в парах, сидя на пуфиках | Садятся на пуфики, на цветных планшетах выкладывают полоски: девочки – от самой низкой до самой высокой, мальчики – наоборот. Называют, какого цвета самая высокая полоска? Сколько полосок всего? | Раскладывают цветные полоски по величине, в возрастающем и убывающем порядке на цветном поле. |
8 | Говорит, что пока мы работали, прилетели
пчёлки, предлагает решить их спор на слайде
компьютера. Динамическая пауза “Пчёлы” См. Приложение №3 |
Проходят к компьютеру, рассаживают пчёлок на высокий цветок крупных пчёл, а на низкий – мелких. | Сравнивают пчёлок по размеру, называют самую крупную, мелкую называют цветы, определяют величину на глаз. |
9 | Педагог предлагает помочь построить
дом Дровосеку, преобразовав флажок в дом с
помощью цветных палочек. Затем украшают,
раскладывая геометрические фигуры по заданию:
круг в правый верхний угол, квадрат в нижний
левый угол, овал в середину. Педагог предлагает проверить на компьютере правильность задания. См. Приложение №4 |
Выполняют задание на цветных планшетах, из шести палочек строят флажок, затем перекладывают две палочки, чтобы получился домик. Раскладывают фигуры по заданию педагога на планшетах. Проходят к компьютеру, Мышью проверяют правильность задания | Проявляют смекалку, ориентируются в пространстве, называют геометрические фигуры, пользуются мышью, проверяют правильность ответов на компьютере |
10 | Педагог говорит, что в тетрадях
Принцесса не может превратить круг и квадрат в
картинки, предлагает помочь ей. По окончании обращает внимание на Сову, которая благодарит детей и даёт напутствие детям. |
Проходят за столы, выполняют задания цветными карандашами, слушают Сову | Работают в тетрадях, “превращают” фигуры в предметные картинки, проявляют творчество |