НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране «Математика»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать интерес к занимательной математике, логическое мышление, математические способности, качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой: сообразительность, целеустремлённость, смекалку в решении математических задач.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи: Совершенствовать прямой, обратный и порядковый счёт, закреплять понятие отношения между числами натурального ряда, представления о цифрах, упражнять в решении простых выражений на сложение и вычитание, развивать представления о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени (“Познавательное развитие”)

  • пополнять словарь детей числительными, названиями геометрических фигур, дней недели и времён года (“Речевое развитие”)
  • побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе, следить за осанкой в процессе деятельности (“Социально-коммуникативное развитие”)
  • сохранять и укреплять здоровье детей посредством проведения физ. Минутки (“Физическое развитие”)

Методы и приёмы:

  • наглядные: шкатулки, цветные карандаши, цветные планшеты, компьютер и электронная игра, предметные картинки с изображением сказочных героев, цветные палочки, коробки с геометрическими фигурами, полоски на величину, мини – песочница с цифрами, пуфики.
  • словесные: объяснение, рассуждения;
  • практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом.

Материал и оборудование: шкатулки, полоски на величину, демонстрационный материал, раздаточный.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза “Пчёлы”
Игровая Игра “Собери цветы”, “Построй домик”
Изобразительная Раскрашивание цифр на карточках, фигур в тетрадях
Познавательно-исследовательская Нахождение цифр в мини - песочнице
Коммуникативная Ответы на вопросы, рассуждения
Музыка Музыкальное сопровождение деятельности
Самообслуживание Подготовка пособий и их уборка

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог приглашает детей к компьютеру, где тётушка Сова с экрана предлагает продолжить путешествие по стране “Математика”.

См. Приложение №1

Педагог говорит, что сегодня вместе с героями сказок и мультфильмов будут считать, решать, сравнивать, размышлять и обращает внимание на доску, где размещены предметные картинки со сказочными героями

Проходят к компьютеру, садятся на стульчики, слушают высказывания Совы. Обращают внимание на доску, где размещены картинки с изображением сказочных героев, подходят к доске. Концентрируют внимание, проявляют интерес к деятельности, повышают интерес к математике посредством ИКТ
2 Педагог предлагает узнать, сколько всего героев на доске, что нужно для этого сделать?

Затем посчитать обратно, по-порядку. Спрашивает, кто на втором месте? Пятый по счёту? Слева от Королевы? Между Принцессой и Волком?

Каждый ребёнок говорит ответ на ушко педагогу. Один ребёнок считает, проверяя правильность ответов.

Считают, отвечают на вопросы педагога.

Считают сказочных героев прямым, обратным, порядковым счётом, называют сказочных героев, отвечают на вопрос полным предложением
3 Педагог обращает внимание на мини – песочницу, в которой Волк закопал что-то, а найти не может, просит ему помочь. Отыскивают цифры в песочнице, называют их. Работают пальчиками, отыскивают в песке цифры и называют их.
4 Педагог говорит, что все остальные цифры размещены на карточках на столах, за которые предлагает пройти детям.

Говорит, что Король хочет знать, сколько дней в неделе, назвать их и закрасить соответствующую цифру.

- закрасить число, упоминающееся в сказке о поросятах;

- закрасьте число, большее пяти на один;

- какое число показывает, сколько времён года?

Проходят за столы, работают с карточками и цветными карандашами, закрашивая соответствующие цифры Размышляют, проявляют смекалку, называют дни недели, времёна года, соотносить количество и число.
5 Говорит, что Мудрая Сова хочет вам задать вопросы за компьютером: в какое время года прилетают грачи? Какое время года наступает после осени? Какое самое жаркое время года? Какое время года между летом и зимой?

См. Приложение №2

Проходят к компьютеру, отвечают на вопросы Совы на слайде электронной игры, пользуясь мышкой. Работают мышью на компьютере, называют времёна года, ориентировку во времени.
6 Спрашивает, какое время года на полянке на столе? Просит детей подойти к ней. Предлагает помочь Красной Шапочке собрать цветы, решив выражение на лепестке Проходят к “полянке” с цветами, решают выражение, подбирая лепестки, считают, сколько цветов получилось. Решают выражение на сложение и вычитание, работать в группе, помогают друг другу.
7 Говорит, что чтобы Коту в сапогах подняться в замок Людоеда, надо построить лесенку из полосок на цветном планшете в парах, сидя на пуфиках Садятся на пуфики, на цветных планшетах выкладывают полоски: девочки – от самой низкой до самой высокой, мальчики – наоборот. Называют, какого цвета самая высокая полоска? Сколько полосок всего? Раскладывают цветные полоски по величине, в возрастающем и убывающем порядке на цветном поле.
8 Говорит, что пока мы работали, прилетели пчёлки, предлагает решить их спор на слайде компьютера. Динамическая пауза “Пчёлы”

См. Приложение №3

Проходят к компьютеру, рассаживают пчёлок на высокий цветок крупных пчёл, а на низкий – мелких. Сравнивают пчёлок по размеру, называют самую крупную, мелкую называют цветы, определяют величину на глаз.
9 Педагог предлагает помочь построить дом Дровосеку, преобразовав флажок в дом с помощью цветных палочек. Затем украшают, раскладывая геометрические фигуры по заданию: круг в правый верхний угол, квадрат в нижний левый угол, овал в середину.

Педагог предлагает проверить на компьютере правильность задания.

См. Приложение №4

Выполняют задание на цветных планшетах, из шести палочек строят флажок, затем перекладывают две палочки, чтобы получился домик. Раскладывают фигуры по заданию педагога на планшетах. Проходят к компьютеру, Мышью проверяют правильность задания Проявляют смекалку, ориентируются в пространстве, называют геометрические фигуры, пользуются мышью, проверяют правильность ответов на компьютере
10 Педагог говорит, что в тетрадях Принцесса не может превратить круг и квадрат в картинки, предлагает помочь ей.

По окончании обращает внимание на Сову, которая благодарит детей и даёт напутствие детям.

Проходят за столы, выполняют задания цветными карандашами, слушают Сову Работают в тетрадях, “превращают” фигуры в предметные картинки, проявляют творчество