Сценарий летнего развлечения "Праздник Карандаша"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
  • Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре.
  • Развивать воображение и творчество
  • Создать веселое радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.

Ход развлечения

Воспитатель здоровается с ребятами и предлагает им встать в круг.

Ведущий:

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Не знаете!!! Тогда отгадайте загадку:

По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад! Венгер

Что это?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это карандаш,

А это значит, сегодня праздник... КАРАНДАША.

Посмотрите, а вот и Он.

Под музыку “Я умею рисовать”, выходит Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я - Карандаш.

У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле

Что это? (Цветные карандаши)

Показывает коробку с цветными карандашами.

Дети: Цветные карандаши.

Карандаш:

Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три...
Из коробки выходи. (Шовкопляс О.В.)

Выходят “цветные карандаши” - дети, встают по порядку(цвета радуги) : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Карандаш: А вот и они. Давайте с ними поиграем!

Дидактическая игра “Закончи предложение”

- Это какой цвет? (Красный)

Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы детей)

- Это какой карандаш? (Оранжевый)

Оранжевым карандашом закрашивают...

- Это какой карандаш? (Желтый)

Желтым карандашом изображают ...

- Какой, это карандаш? (Зеленый)

Зеленым бывают ...

- Это какой карандаш? (Голубой)

Голубым карандашом рисуют...

- Это какой карандаш? (Синий)

Синим карандашом закрашивают...

- Это какой карандаш? (Фиолетовый)

Фиолетовым может быть...

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас все встали в хоровод, потанцуем вместе с карандашами.

Танец “Я умею рисовать”

Звучит песня “Я умею рисовать”. Дети образуют круг. На запев идут по кругу, на припев выполняют произвольные движения (поскоки вокруг себя, хлопают в ладоши, пружинка и т.п.)

Ведущий обращается к Карандашу: Неужели это правда, что карандашами можно нарисовать все что угодно?

Карандаш: Конечно, правда. Вы что – мне не верите?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю рисовать!

Карандаш берет лист и рисует на нем круг.

Карандаш: Что я нарисовал? (Это круг.)

А вот и не круг.

Дорисовывает глаза, нос, рот.

Дети: Рожица!

Карандаш: Нет, не рожица.

Дорисовывает лучики.

Дети: Солнышко!

Карандаш: Правильно, солнце, оно часто улыбается нам в оконце.

Ведущий: А почему оно такое грустное?

Карандаш:  Потому что оно хочет поиграть с ребятами! Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса на свете,
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
(Ходьба на месте)
(Повороты головы влево-вправо)
(Посмотреть вверх)
(Руки поднять вверх)
(Руки на пояс)
(Присели)
(Встали)
(Руки вверх)
(Прыжки)
(Хлопают в ладони)
(Ходьба на месте)
(Стоят)

Звучит фонограмма “Шум дождя”

Ведущий:

Тучка надвигается,
Дождик начинается.
Что ж на месте вы стоите,
Все под зонтики спешите!
(Наседкина И.И.)

Взрослые раскрывают зонтики, дети “Прячутся” под них, Карандаш прячется в домик.

Ведущий:

Очень скучно нам стоять,
Очень хочется гулять.
Карандаш, карандаш,
Выгляни в оконце.
Нарисуй, Карандаш,
Ты улыбку солнцу!
(Наседкина И.И.)

Карандаш: Конечно, нарисую

Фонограмма стихает. Карандаш рисует солнышку улыбку.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный?
(Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

Ведущий: После дождя на небе очень часто появляется радуга. Давайте назовём по порядку цвета радуги.

Дети называют.

Ведущий: Давайте поиграем в игру “Радуга”.

Дети делятся на две (четыре) команды по семь человек, в руке у каждого играющего, капелька на палочке одного из цветов спектра.

Пока звучит музыка (“Шум дождя”), разноцветные капельки двигаются врассыпную. Как только музыка закончится, капельки сразу превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги, та и победитель. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий и Карандаш хвалят детей.

Карандаш.

Братцы мои сегодня устали
Радугу в небе они рисовали.

Ведущий.

Глазки, ребята, закроем опять...
И дружно все начинаем считать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Карандаши!.. Пора вам в коробку идти отдыхать!
(Шовкопляс О.В.)

С детей снимают шапочки-карандаши. Дети открывают глаза.

Карандаш: Ребята, а вы рисовать любите?

Ведущий: Конечно, наши дети очень любят рисовать.

Карандаш: Братья–карандаши спрятались в коробку, но у меня есть цветные мелки. Давайте рисовать мелками.

Дети рисуют на асфальте мелом. Карандаш рассматривает рисунки.

Карандаш: Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за рисунки.

Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)

Карандаш уходит.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Дети расходятся по своим участкам.