Программное содержание.
- Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.
- Закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре.
- Развивать воображение и творчество
- Создать веселое радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.
Ход развлечения
Воспитатель здоровается с ребятами и предлагает им встать в круг.
Ведущий:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Не знаете!!! Тогда отгадайте загадку:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад! Венгер
Что это?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это карандаш,
А это значит, сегодня праздник... КАРАНДАША.
Посмотрите, а вот и Он.
Под музыку “Я умею рисовать”, выходит Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я - Карандаш.
У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле
Что это? (Цветные карандаши)
Показывает коробку с цветными карандашами.
Дети: Цветные карандаши.
Карандаш:
Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три...
Из коробки выходи. (Шовкопляс О.В.)
Выходят “цветные карандаши” - дети, встают по порядку(цвета радуги) : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Карандаш: А вот и они. Давайте с ними поиграем!
Дидактическая игра “Закончи предложение”
- Это какой цвет? (Красный)
Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы детей)
- Это какой карандаш? (Оранжевый)
Оранжевым карандашом закрашивают...
- Это какой карандаш? (Желтый)
Желтым карандашом изображают ...
- Какой, это карандаш? (Зеленый)
Зеленым бывают ...
- Это какой карандаш? (Голубой)
Голубым карандашом рисуют...
- Это какой карандаш? (Синий)
Синим карандашом закрашивают...
- Это какой карандаш? (Фиолетовый)
Фиолетовым может быть...
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас все встали в хоровод, потанцуем вместе с карандашами.
Танец “Я умею рисовать”
Звучит песня “Я умею рисовать”. Дети образуют круг. На запев идут по кругу, на припев выполняют произвольные движения (поскоки вокруг себя, хлопают в ладоши, пружинка и т.п.)
Ведущий обращается к Карандашу: Неужели это правда, что карандашами можно нарисовать все что угодно?
Карандаш: Конечно, правда. Вы что – мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю рисовать!
Карандаш берет лист и рисует на нем круг.
Карандаш: Что я нарисовал? (Это круг.)
А вот и не круг.
Дорисовывает глаза, нос, рот.
Дети: Рожица!
Карандаш: Нет, не рожица.
Дорисовывает лучики.
Дети: Солнышко!
Карандаш: Правильно, солнце, оно часто улыбается нам в оконце.
Ведущий: А почему оно такое грустное?
Карандаш: Потому что оно хочет поиграть с ребятами! Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса на свете,
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!(Ходьба на месте)
(Повороты головы влево-вправо)
(Посмотреть вверх)
(Руки поднять вверх)
(Руки на пояс)
(Присели)
(Встали)
(Руки вверх)
(Прыжки)
(Хлопают в ладони)
(Ходьба на месте)
(Стоят)
Звучит фонограмма “Шум дождя”
Ведущий:
Тучка надвигается,
Дождик начинается.
Что ж на месте вы стоите,
Все под зонтики спешите!
(Наседкина И.И.)
Взрослые раскрывают зонтики, дети “Прячутся” под них, Карандаш прячется в домик.
Ведущий:
Очень скучно нам стоять,
Очень хочется гулять.
Карандаш, карандаш,
Выгляни в оконце.
Нарисуй, Карандаш,
Ты улыбку солнцу!
(Наседкина И.И.)
Карандаш: Конечно, нарисую
Фонограмма стихает. Карандаш рисует солнышку улыбку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный?
(Радуга.)
Над карандашами появляется изображение радуги.
Ведущий: После дождя на небе очень часто появляется радуга. Давайте назовём по порядку цвета радуги.
Дети называют.
Ведущий: Давайте поиграем в игру “Радуга”.
Дети делятся на две (четыре) команды по семь человек, в руке у каждого играющего, капелька на палочке одного из цветов спектра.
Пока звучит музыка (“Шум дождя”), разноцветные капельки двигаются врассыпную. Как только музыка закончится, капельки сразу превращаются в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги, та и победитель. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий и Карандаш хвалят детей.
Карандаш.
Братцы мои сегодня устали
Радугу в небе они рисовали.
Ведущий.
Глазки, ребята, закроем опять...
И дружно все начинаем считать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Карандаши!.. Пора вам в коробку идти отдыхать!
(Шовкопляс О.В.)
С детей снимают шапочки-карандаши. Дети открывают глаза.
Карандаш: Ребята, а вы рисовать любите?
Ведущий: Конечно, наши дети очень любят рисовать.
Карандаш: Братья–карандаши спрятались в коробку, но у меня есть цветные мелки. Давайте рисовать мелками.
Дети рисуют на асфальте мелом. Карандаш рассматривает рисунки.
Карандаш: Ребята, я благодарю вас за участие в празднике, за рисунки.
Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)
Карандаш уходит.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Дети расходятся по своим участкам.