Цель занятия: Расширять представления о музыкальных инструментах.
Задачи:
1) образовательные:
- учить сравнивать музыкальные инструменты;
- дать определение, что такое музыкальные инструменты;
- кратко познакомить с набором музыкальных инструментов;
- дать определение, что такое настроение.
2) развивающие:
- развитие творческого и ассоциативного мышления детей;
- вербализация детьми эмоционально-чувственных переживаний.
3) воспитательные:
- создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;
- научить детей справляться с плохим настроением;
- учить детей слышать музыку и различать настроение музыки.
Вид занятия: коррекционно-развивающий.
Материалы:
- музыкальные инструменты;
- иллюстрации музыкальных инструментов.
Дефектолог: Эта история началась давным-давно. Один мастер изготовил волшебный предмет, положил его в бочку и отправил по морю. Долго плавала бочка по морю, прибиваясь к различным странам, и мастер каждой страны клал в бочку свой волшебный предмет и отправлял дальше в море. Так бочка, полная волшебных предметов, добралась до нас.
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, что же за волшебные предметы находятся в бочке? (Ответы детей.)
А помочь нам угадать, что же находится в бочке, может ребус. (Дефектолог дает объяснение, что такое ребус, как его разгадать и помогает детям разгадать предложенный ребус.
Правильно ребята, волшебные предметы, которые находятся в бочке – это музыкальные инструменты.
Знакомство с музыкальными инструментами.
Дефектолог: Итак, ребята, а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним музыкальным инструментом, а как он называется, вы угадаете сами, по его звучанию. Закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Подвижная игра:
Ай ты, дудочка-дуда”
Ай ты, дудочка-дуда,
Развесёлая всегда.
Дудка заливается
Ножки поднимаются.
Пляшем дома и в саду
Под весёлую дуду.
Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.
Топают ногами.
Выставляют поочерёдно ногу на пятку.
Игра “Какой инструмент звучал?” Дифференциация музыкальных инструментов: барабан, бубен, погремушка, колокольчик, дудочка. Дефектолог показывает каждый инструмент, дети его называют. Затем дефектолог издаёт звук каким-либо инструментом, а дети должны угадать какой инструмент звучал.
Развитие зрительного внимания
Игра “Найди и назови музыкальный инструмент” (наложенные силуэты)
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
Скрипач – на скрипке,
Трубач – на трубе,
Пианист – на пианино,
Барабанщик – на барабане,
А домбрист – на домбре:Загибают по одному пальчику на левой руке,
начиная с мизинца.
Весь оркестр играет мне! Ладонью правой руки накрыть кулачок левой руки.
Игра с мячом “1 - 3 - 5”.
Слова: гитара, барабан, рояль, арфа, труба, аккордеон.
Составление рассказа
Дети по цепочке составляют рассказ по предметным картинкам (гитара, барабан, рояль, арфа, труба, аккордеон).
Дефектолог: Как мы назовем этот рассказ? (Музыкальные инструменты).