Коррекционно-развивающее занятие на тему "Путешествие в страну музыки" (6–7 лет)

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель занятия: Расширять представления о музыкальных инструментах.

Задачи:

1) образовательные:

- учить сравнивать музыкальные инструменты;

- дать определение, что такое музыкальные инструменты;

- кратко познакомить с набором музыкальных инструментов;

- дать определение, что такое настроение.

2) развивающие:

- развитие творческого и ассоциативного мышления детей;

- вербализация детьми эмоционально-чувственных переживаний.

3) воспитательные:

- создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;

- научить детей справляться с плохим настроением;

- учить детей слышать музыку и различать настроение музыки.

Вид занятия: коррекционно-развивающий.

Материалы:

  • музыкальные инструменты;
  • иллюстрации музыкальных инструментов.

Дефектолог: Эта история началась давным-давно. Один мастер изготовил волшебный предмет, положил его в бочку и отправил по морю. Долго плавала бочка по морю, прибиваясь к различным странам, и мастер каждой страны клал в бочку свой волшебный предмет и отправлял дальше в море. Так бочка, полная волшебных предметов, добралась до нас.

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, что же за волшебные предметы находятся в бочке? (Ответы детей.)

А помочь нам угадать, что же находится в бочке, может ребус. (Дефектолог дает объяснение, что такое ребус, как его разгадать и помогает детям разгадать предложенный ребус.

Правильно ребята, волшебные предметы, которые находятся в бочке – это музыкальные инструменты.

Знакомство с музыкальными инструментами.

Дефектолог: Итак, ребята, а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним музыкальным инструментом, а как он называется, вы угадаете сами, по его звучанию. Закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Подвижная игра:

Ай ты, дудочка-дуда”
Ай ты, дудочка-дуда,
Развесёлая всегда.
Дудка заливается
Ножки поднимаются.
Пляшем дома и в саду
Под весёлую дуду.

Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.

Топают ногами.

Выставляют поочерёдно ногу на пятку.

Игра “Какой инструмент звучал?” Дифференциация музыкальных инструментов: барабан, бубен, погремушка, колокольчик, дудочка. Дефектолог показывает каждый инструмент, дети его называют. Затем дефектолог издаёт звук каким-либо инструментом, а дети должны угадать какой инструмент звучал.

Развитие зрительного внимания

Игра “Найди и назови музыкальный инструмент” (наложенные силуэты)

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

Скрипач – на скрипке,
Трубач – на трубе,
Пианист – на пианино,
Барабанщик – на барабане,
А домбрист – на домбре:
Загибают по одному пальчику на левой руке,
начиная с мизинца.

Весь оркестр играет мне! Ладонью правой руки накрыть кулачок левой руки.

 Игра с мячом “1 - 3 - 5”.

Слова: гитара, барабан, рояль, арфа, труба, аккордеон.

Составление рассказа

Дети по цепочке составляют рассказ по предметным картинкам (гитара, барабан, рояль, арфа, труба, аккордеон).

Дефектолог: Как мы назовем этот рассказ? (Музыкальные инструменты).