Пичугина Ирина Анатольевна

Найдено публикаций: 17
Неделя математики-2016
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Читать дальше
Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
Читать дальше
Проектная деятельность в ГБОУ Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В.Колесника г.Москвы
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.
Читать дальше
Формирование личности посредством культурного наследия России
Современное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
Читать дальше
Применение современных педагогических технологий как путь внедрения в практику работы новых стандартов образования
ФГОС набирает обороты. В связи с этим перед учителем возникает вопрос: как учить? Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, где оно может пригодиться. Искушенные в телекоммуникационных представлениях и развлечениях они хотят, чтобы и на уроках было так же интересно, ярко. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения.
Читать дальше
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
Читать дальше
Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС
Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.
Читать дальше
Линейные уравнения с параметрами
В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании МДП ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами.
Читать дальше
Квадратный корень из произведения. 8-й класс
Урок алгебры для 8-го класса. Цель урока: проверка теоретических и практических знаний по теме, доказательство теоремы о корне из произведения. Урок развивает мышление, умение выбрать действие при вычислении арифметических квадратных корней.
Читать дальше
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
По традиционной методике даются готовые способы решения неравенств с двумя переменными и их систем.
Читать дальше
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны"
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
Читать дальше
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел"
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
Читать дальше
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам.
Читать дальше
Сложение рациональных чисел (6-й класс)
Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль».
Читать дальше
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"
На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей.
Читать дальше
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат числа"
Урок основан на внедрении принципов индивидуализации и дифференциации обучения, организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала.
Читать дальше
Урок "Путешествие вокруг системы координат"
Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок.
Читать дальше