Внеклассное мероприятие "В гостях у чистоты"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене;
  • формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Оборудование: предметы гигиены, памятки, плакат «дерево жизни».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Сегодня я приглашаю вас, принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей, подумать обо всём, что увидите и услышите.  О чём пойдёт речь, мы узнаем из этих пословиц:

Чистота – лучшая красота.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистая вода для болезни беда.
Чисто жить – здоровым быть.

Учитель: А  разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье, о здоровом образе жизни.
 
Учитель: Итак, мы отправляемся в гости к Чистоте. А вот и  она, нас встречает.

 Чистота:

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.

Чистота:      

Отгадайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
 
– Посмотрите на свои руки

Мыло бывает разным – преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает вода? (М.Яснов)

Учитель: Попробуйте ответить на вопрос стихотворения.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Учитель. Все наши дети понимают, что руки мыть надо, но не все  знают, когда это делать, а главное – как нужно мыть руки.
Предлагаю выучить нехитрое стихотворение-правило:

Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришёл – опять
Не забудь про это.
И ещё закон такой:
Руки мой перед едой!

Чистота. А сейчас я вас научу правильно мыть руки. Предлагаю вместе со мной заняться этим делом.

Чистота:

  • Перед тем, как мыть руки, закатайте получше рукава.
  • Включите воду.
  • Намочите руки.
  • Хорошенько намыльте их.
  • Потрите, как следует ладони и их тыльную сторону.
  • Потом пальцы, особенно у ногтей.
  • Не забудьте про запястья.
  • Тщательно смойте пену.
  • Посмотрите, не осталось ли грязи. (Можно повторить процедуру, если этого не достаточно.)
  • Тщательно вытрите руки.

Чистота:  Отгадайте вот такую загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Учитель: Для того чтобы вы могли считать себя здоровым человеком, не нужно забывать о зубах. Первыми пастами служили составы, содержащие мед, растительные масла. Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны розовым маслом и медом. А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы  современной и удобной зубной пастой. 

Ученик 1.

Чтобы зубы не болели.
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки. Морковку –
Вот вам, дети мой совет.

Ученик 2.

Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.

Ученик 3.

Зубки чистят дважды в сутки,
Чистят долго – три минутки,
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной ароматной.

Ученик 4.

Репка, яблоки, морковка –
Детским зубам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.

Чистота: Ребята, я вам  предлагаю игру “ Береги зубы”
Если я скажу неверное утверждение, то хлопаем в ладошки:

Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.

(Выходит ученик в белом халате, который исполняет роль зубного врача.)

Учитель: Познакомьтесь, ребята, это – Зубкин  Пётр Иванович, зубной врач. Он лечит зубы людям. Сегодня он пришёл к вам, чтобы дать полезные советы. Послушайте его внимательно.

Зубкин Пётр Иванович:

  • Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Если зуб лечить своевременно, боли никакой не будет.
  • А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

Сценка «Волшебная щёточка».

Ведущий: Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. (Миша держится рукой за щёку и «стонет»)

Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои   зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша: Покажи! (Маша показывает зубную щётку.)
Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть.
Только я с ней не вожусь. Что тут интересного?

Маша: А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, совсем не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша: Хочу!

Маша: Бери свою зубную щётку, и пойдём к врачу, Петру Ивановичу. Он научит нас правильно чистить зубы.

Пётр Иванович: Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щётка – любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться с ней по утрам и вечерам. Щётка должна быть удобной: Короткая головка, а ручка с резким изгибом. Сейчас я научу вас правильно чистить зубы:

  • Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов. Сначала чистите изнутри, а потом снаружи: вверх – вниз, вверх – вниз щёточкой… Так вы почистите стенки зубов.
  • Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками.
  • Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз – вверх. По верхним зубам ведите снизу – вверх, по нижним – сверху – вниз.

Миша (радостно).

Зубы мне почистить нужно.
В руку щёточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И за дело, взявшись, смело,
Зубы чищу я умело:
Сверху – вниз и справа – влево.
Снизу – вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить дёсны можно.

Чистота: Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли!
Помните, когда почистили зубы, щёточку надо помыть, а потом помылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.
Зубную щётку нужно регулярно менять.

Ученик:

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день

 

Учитель: Чтобы быть здоровым нужно знать, что полезно для организма человека, а что вредно. Поиграем в игру «Полезно – вредно»

Игра  «Полезно – вредно»

– Читать лёжа … (вредно).
– Промывать глаза по утрам … (полезно).
– Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)
– Тереть глаза грязными руками … (вредно).
– Заниматься физкультурой … (полезно).

Учитель: Ребята, отгадайте ещё одну  загадку.

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Дети хором отвечают, что это носовой платок.)

Учитель: Ребята, а у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен?
Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы. Необходимо прикрывать рот или нос носовым платком, чтобы преградить им путь.

Чистота: Покажите мне ваши носовые платки. (Дети показывают). Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными. Иначе ими пользоваться нельзя! Нельзя так же пользоваться чужими носовыми платками!

Учитель:

А вот и следующая загадка:
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)

– Для чего нам нужно зеркало?
– Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
– Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
– Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)

Учитель:  Внимание! Чёрный ящик!
В этом ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистым, а значит, здоровым. Как вы думайте, что там?

Дети называют, учитель показывает: МЫЛО, ЗУБНУЮ ЩЁТКУ, ЗУБНУЮ ПАСТУ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, РАСЧЁСКУ.

– Что бы вы ещё положили? (Могут быть ещё варианты ответов.)

Учитель. Запомнить нужно навсегда:

Дети хором читают с плаката:  Залог здоровья – чистота.

Учитель: Ребята, а чтобы вы всегда были здоровыми, выполняйте простые правила, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
Давайте, сейчас определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это с помощью нашего «дерева здоровья».

ИНСТРУКЦИЯ: выберите листочек, который соответствует вашему образу жизни, и прикрепите на «дерево здоровья»:

ЖЁЛТЫЙ – я веду здоровый образ жизни;
ЗЕЛЁНЫЙ – я стараюсь, но не всегда получается;
КРАСНЫЙ – я не обращаю внимания на своё здоровье.

Учитель. Давайте посмотрим на наше «дерево здоровья». Каких листочков больше всего? Почему? Как вы думаете? (Дети отвечают.)

– Давайте встанем в круг. Дарят друг другу носовые платки, произнося: Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю … (говорят пожелания).