Место и роль урока в курсе предмета “Английский язык” определяется тем, что урок ориентирует обучающихся на восприятие актуальных проблем, связанных с тысячелетием истории города старая Русса.
Тип урока: закрепление и применение полученных знаний в процессе развития умений устной речи по теме.
Цели урока:
- Образовательная: сформировать знания обучающихся о тысячелетней истории родного города;
- Развивающая: развить представление обучающихся об истории родного города. На каждом этапе урока развивать УУД обучающихся.
- Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, работы в команде, уважение к истории своей малой Родины;
- Деятельностная: формировать у обучающихся умения самостоятельно находить и отбирать нужную информацию, изучить и представить её в виде рекламного постера, применять данные знания в речи.
Задачи урока:
- Расширить лексический запас за счет изучения краеведческой информации о городе Старая Русса.
- Продолжить развитие умений работы со словарем, Интернет-ресурсами и справочниками.
- Развивать умения групповой работы.
- Развивать речевые умения говорения, поискового и ознакомительного чтения, аудирования.
Методы и методические приемы: проблемный, поисковый, наглядный.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование для обучающихся: раздаточный материал, фотографии, презентация, видеоролик.
Литература для обучающихся: И.Н.Вязинин. Старая Русса в истории России. Новгород “Кириллица” 1994 г., видеофильм “Поклон из Старой Руссы. История города в фотографиях”.
Ход урока
Этап урока. Развивающие задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Учитель: Ребята, в начале нашего урока мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик. Вам нужно обсудить в командах и определить какому важному событию он посвящен. | Посмотрев ролик, обучающиеся делают предположения о том, чему он посвящен и обсуждают это в группах, выдвигая варианты правильного ответа. |
Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД | Учитель: Вы выдвинули несколько разных вариантов. Давайте обобщим и сформулируем тему и цель нашего урока, обратив внимание на то, какое важное событие приближается в жизни нашего города. | Обучающиеся выдвигают разные варианты ответов и формулируют тему урока “Старая Русса. Город десяти веков” и его цель: изучив основные факты и достопримечательности родного города и соответствующую лексику, создать постер, посвященный тысячелетию Старой Руссы. |
Актуализация знаний. Пробное учебное действие. Локализация затруднений. Построение выхода из затруднения. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: Сейчас я предлагаю
вам вспомнить, что вы знаете о нашем родном
городе. Каждая команда получает карточки с
вопросами. Ваша задача - обсудить ответы на них в
течение 5 минут. Вопросы - см. приложение. Давайте проверим ответы на вопросы и проясним те, которые вызвали затруднения с помощью других команд. |
Обучающиеся обсуждают в группах ответы на вопросы, помогая друг другу в затруднениях. |
Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. | Учитель: Каждая команда получает несколько фото определенной тематики и опорную лексику. Ваша задача – описать их и представить рассказ о городе на определенную тему (возможные темы – Ф.М.Достоевский, производство соли, Великая отечественная война) | Обучающиеся просматривают лексику, фото, определяются с тематикой своего рассказа и представляют краткое высказывание от каждой команды. |
Реализация построенного проекта. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: У вас на столах есть фото и вы составили рассказ по своей тематике. Следующий этап – это создание постера, посвященного тысячелетию родного города. | Обучающиеся работают в группах с фото и лексикой и создают постер “Тысячелетие Старой Руссы”. |
Закрепление полученных знаний. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: Сейчас каждая команда выйдет и представит свой постер. Один ученик проговаривает первую фразу, второй – добавляет и т.д. пока все не примут участие. | Обучающиеся выполняют задание “по цепочке”. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: Так как вы уже прослушали выступления всех команд о нашем городе, то сейчас я предлагаю вам проверить свои знания с помощью слайд-шоу. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, учитель оказывает индивидуальную помощь. Сверяют ответы с правильными, демонстрируемыми на экране. |
Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД | Учитель: Давайте вспомним,
какую проблему мы хотели обсудить на нашем уроке.
Разрешили ли мы эту проблему? А теперь попробуем
оценить свою деятельность на уроке, ответив на
вопросы:
|
Обучающиеся отвечают, что они обсуждали тему “Тысячелетие города Старая Русса”, повторили и закрепили лексику по теме “Достопримечательности”, применили знания об истории города в создании и презентации постера о Старой Руссе, научились работать в группах, помогать друг другу, создавать совместные проекты. Интересно было выступать и представлять свою работу в команде. |
Домашнее задание | Учитель для всех: составить рассказ о родном городе для своего зарубежного друга с целью пригласить его на празднование 1000-летнего юбилея города. |