Урок-игра по английскому языку по теме «Старая Русса. Город десяти веков». 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Место и роль  урока в курсе предмета “Английский язык” определяется тем, что урок ориентирует обучающихся на восприятие актуальных проблем, связанных с тысячелетием истории города старая Русса.

Тип урока: закрепление и применение полученных знаний в процессе развития умений устной речи по теме.

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать знания обучающихся о тысячелетней истории родного города;
  • Развивающая: развить представление обучающихся об истории родного города. На каждом этапе урока развивать УУД обучающихся.
  • Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, работы в команде, уважение к истории своей малой Родины;
  • Деятельностная: формировать у обучающихся умения самостоятельно находить и отбирать нужную информацию, изучить и представить её в виде рекламного постера, применять данные знания в речи.

Задачи урока:

  • Расширить лексический запас за счет изучения краеведческой информации о городе Старая Русса.
  • Продолжить развитие умений работы со словарем, Интернет-ресурсами и справочниками.
  • Развивать умения групповой работы.
  • Развивать речевые умения говорения, поискового и ознакомительного чтения, аудирования.

Методы и методические приемы: проблемный, поисковый, наглядный.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование для обучающихся: раздаточный материал, фотографии, презентация, видеоролик.

Литература для обучающихся: И.Н.Вязинин. Старая Русса в истории России. Новгород “Кириллица” 1994 г., видеофильм “Поклон из Старой Руссы. История города в фотографиях”.

Ход урока

Этап урока. Развивающие задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД. Учитель: Ребята, в начале нашего урока мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик. Вам нужно обсудить в командах и определить какому важному событию он посвящен. Посмотрев ролик, обучающиеся делают предположения о том, чему он посвящен и обсуждают это в группах, выдвигая варианты правильного ответа.
Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД Учитель: Вы выдвинули несколько разных вариантов. Давайте обобщим и сформулируем тему и цель нашего урока, обратив внимание на то, какое важное событие приближается в жизни нашего города. Обучающиеся выдвигают разные варианты ответов и формулируют тему урока “Старая Русса. Город десяти веков” и его цель: изучив основные факты и достопримечательности родного города и соответствующую лексику, создать постер, посвященный тысячелетию Старой Руссы.
Актуализация знаний. Пробное учебное действие. Локализация затруднений. Построение выхода из затруднения. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. Учитель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о нашем родном городе. Каждая команда получает карточки с вопросами. Ваша задача - обсудить ответы на них в течение 5 минут. Вопросы - см. приложение.

Давайте проверим ответы на вопросы и проясним те, которые вызвали затруднения с помощью других команд.

Обучающиеся обсуждают в группах ответы на вопросы, помогая друг другу в затруднениях.
Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Учитель: Каждая команда получает несколько фото определенной тематики и опорную лексику. Ваша задача – описать их и представить рассказ о городе на определенную тему (возможные темы – Ф.М.Достоевский, производство соли, Великая отечественная война) Обучающиеся просматривают лексику, фото, определяются с тематикой своего рассказа и представляют краткое высказывание от каждой команды.
Реализация построенного проекта. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. Учитель: У вас на столах есть фото и вы составили рассказ по своей тематике. Следующий этап – это создание постера, посвященного тысячелетию родного города. Обучающиеся работают в группах с фото и лексикой и создают постер “Тысячелетие Старой Руссы”.
Закрепление полученных знаний. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Учитель: Сейчас каждая команда выйдет и представит свой постер. Один ученик проговаривает первую фразу, второй – добавляет и т.д. пока все не примут участие. Обучающиеся выполняют задание “по цепочке”.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. Учитель: Так как вы уже прослушали выступления всех команд о нашем городе, то сейчас я предлагаю вам проверить свои знания с помощью слайд-шоу. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, учитель оказывает индивидуальную помощь. Сверяют ответы с правильными, демонстрируемыми на экране.
Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД Учитель: Давайте вспомним, какую проблему мы хотели обсудить на нашем уроке. Разрешили ли мы эту проблему? А теперь попробуем оценить свою деятельность на уроке, ответив на вопросы:
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Что смогли повторить?
  • Какие знания вы смогли применить на данном уроке?
  • Что на ваш взгляд было положительного, полезного на уроке?
Обучающиеся отвечают, что они обсуждали тему “Тысячелетие города Старая Русса”, повторили и закрепили лексику по теме “Достопримечательности”, применили знания об истории города в создании и презентации постера о Старой Руссе, научились работать в группах, помогать друг другу, создавать совместные проекты. Интересно было выступать и представлять свою работу в команде.
Домашнее задание Учитель для всех: составить рассказ о родном городе для своего зарубежного друга с целью пригласить его на празднование 1000-летнего юбилея города.  

Презентация.