Цель: Создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами.
Формирование УУД:
- Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Познавательные: изучение таблицы сложения числа 1, воспроизведение вслух первого столбика первых строк в остальных столбиках с целью их наглядного заучивания, дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов, развитие умения работать с таблицами (таблица сложения).
- Регулятивные: получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, формировать свои мысли с учетом жизненных речевых ситуаций.
Ход урока
Организационный момент
- Ребята, давайте покажем какие вы ученики.
- Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Вы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работать как? – старательно
А слушать как? – внимательно
Если хочешь отвечать…. Руку не забудь поднять!
Если спросят? Надо громко, четко отвечать
Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел? (на доске появляются Маша и Миша)
Для разминки они предлагают нам выполнить два задания:
Задача 1
5 ромашек желтоглазок
4 весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветков в букете? (5+4=9)
Задача 2
8 храбрых малышей
Переходят в брод ручей
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько же пришло к ручью? (8-1=7)
- Какие математические действия использовали в задачах (+) (-)
- Как называются компоненты при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы (отвечают дети)).
- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности (отвечают дети)) После каждого ответа детей на доске появляются карточки с ответами.
- Маша с Мишей приготовили игру, а называется она “Доскажи словечко”
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу, белые дома
Ночью к нам пришла……(зима)Вперевалку шел со льдин
К нам на урок большой….(пингвин)
Этот пингвин необычный, он из геометрических фигур (открывается доска, на ней изображен пингвин из геометрических фигур)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей)
- Где живут пингвины? (в Антарктиде)
Сообщение темы урока
- Маша с Мишей уехали кататься на санках, а сами приготовили для нас задание, давайте посмотрим (на доске):
- 1+3
- 1+4
- 1+5
- 1+6
(Дети выходят по одному к доске считают и записывают ответ)
- Чем они похожи? (ответы детей)
- Давайте попробуем сформулировать тему урока: Сложение числа 1 с однозначными числами)
- Какая будет цель стоять перед нами: научиться выполнять сложение числа 1 с однозначными числами
Задачи:
- А как, при помощи чего мы будем достигать своей цели? Что нам для этого понадобится? (учебник с заданиями, тетради на печатной основе, ручки, карандаши, помощь учителя)
- Скажите, а для чего нам это нужно уметь складывать число один с однозначными числами? (ответы детей)
Физминутка для глаз
Изучение новой темы
1. Работа по учебнику
- Какую страничку откроем?(28)
- Давайте посмотрим на условные обозначения, которые даны и составим план урока. (Дети просматривают и предполагают, чем они будут сегодня заниматься)
1. Работать самостоятельно
2. Работать в тонких тетрадях с последующей самооценкой
3. Работать в тетрадях на печатной основе
- Выполним первое задание (задание написано на обратной стороне доски)
- Откройте, пожалуйста, с.39 в тетрадях на печатной основе. Просмотрите задание и скажите, чем мы будем сейчас заниматься? (ответы детей), (в задании необходимо решить 3 столбика примеров)
- Первый столбик решаем коллективно, а второй и третий столбики вы выполните в парах, затем мы сделаем взаимопроверку. (Прежде, чем работать в парах, дети должны вспомнить правило работы в парах)
Физминутка
- После небольшого отдыха, я предлагаю вам ещё немного поработать, посмотрите, пожалуйста, на задание под №2. Прочитайте его и скажите, что нужно сделать? (Дети читают и отвечают на поставленный вопрос).
- Молодцы, это задание вы будете выполнять в парах и по рядам, после того как вы его выполните, мы его проверим у доски. Первый ряд- 1 столбик, второй ряд - 2 столбик, третий ряд - 3 столбик.
Через 5 минут открываю доску, дети обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.
- А сейчас давайте сравним полученные значения сумм с таблицей сложения, которая у нас есть в конце учебника (Дети открывают и сравнивают)
- Какая сумма чисел не вошла в этот столбик (1+0)
Рефлексия
- Над какой темой сегодня работали?
- Какую цель сегодня перед собой ставили?
- Достигли мы этой цели?
- Кому на уроке было все понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх и похлопайте.
- Кому на уроке было работать трудно и остались вопросы ко мне, поднимите руки вверх и скажите: “У меня всё получится!”
- Оцените свою работу (у детей на партах карточки с настроением)
- С каким настроением вы уходите с урока? (ответы детей)
- Урок окончен, всем спасибо за работу.