Урок математики на тему "Сложение числа 1 с однозначными числами". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: Создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами.

Формирование УУД:

  • Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Познавательные: изучение таблицы сложения числа 1, воспроизведение вслух первого столбика первых строк в остальных столбиках с целью их наглядного заучивания, дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов, развитие умения работать с таблицами (таблица сложения).
  • Регулятивные: получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, формировать свои мысли с учетом жизненных речевых ситуаций.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, давайте покажем какие вы ученики.

- Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Вы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работать как? – старательно
А слушать как? – внимательно
Если хочешь отвечать…. Руку не забудь поднять!
Если спросят? Надо громко, четко отвечать

Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел? (на доске появляются Маша и Миша)

Для разминки они предлагают нам выполнить два задания:

Задача 1

5 ромашек желтоглазок
4 весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветков в букете? (5+4=9)

Задача 2

8 храбрых малышей
Переходят в брод ручей
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько же пришло к ручью? (8-1=7)

- Какие математические действия использовали в задачах (+) (-)

- Как называются компоненты при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы (отвечают дети)).

- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности (отвечают дети)) После каждого ответа детей на доске появляются карточки с ответами.

- Маша с Мишей приготовили игру, а называется она “Доскажи словечко”

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу, белые дома
Ночью к нам пришла……(зима)

Вперевалку шел со льдин
К нам на урок большой….(пингвин)

Этот пингвин необычный, он из геометрических фигур (открывается доска, на ней изображен пингвин из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей)

- Где живут пингвины? (в Антарктиде)

Сообщение темы урока

- Маша с Мишей уехали кататься на санках, а сами приготовили для нас задание, давайте посмотрим (на доске):

  • 1+3
  • 1+4
  • 1+5
  • 1+6

(Дети выходят по одному к доске считают и записывают ответ)

- Чем они похожи? (ответы детей)

- Давайте попробуем сформулировать тему урока: Сложение числа 1 с однозначными числами)

- Какая будет цель стоять перед нами: научиться выполнять сложение числа 1 с однозначными числами

Задачи:

- А как, при помощи чего мы будем достигать своей цели? Что нам для этого понадобится? (учебник с заданиями, тетради на печатной основе, ручки, карандаши, помощь учителя)

- Скажите, а для чего нам это нужно уметь складывать число один с однозначными числами? (ответы детей)

Физминутка для глаз

Изучение новой темы

1. Работа по учебнику

- Какую страничку откроем?(28)

- Давайте посмотрим на условные обозначения, которые даны и составим план урока. (Дети просматривают и предполагают, чем они будут сегодня заниматься)

1. Работать самостоятельно

2. Работать в тонких тетрадях с последующей самооценкой

3. Работать в тетрадях на печатной основе

- Выполним первое задание (задание написано на обратной стороне доски)

- Откройте, пожалуйста, с.39 в тетрадях на печатной основе. Просмотрите задание и скажите, чем мы будем сейчас заниматься? (ответы детей), (в задании необходимо решить 3 столбика примеров)

- Первый столбик решаем коллективно, а второй и третий столбики вы выполните в парах, затем мы сделаем взаимопроверку. (Прежде, чем работать в парах, дети должны вспомнить правило работы в парах)

Физминутка

- После небольшого отдыха, я предлагаю вам ещё немного поработать, посмотрите, пожалуйста, на задание под №2. Прочитайте его и скажите, что нужно сделать? (Дети читают и отвечают на поставленный вопрос).

- Молодцы, это задание вы будете выполнять в парах и по рядам, после того как вы его выполните, мы его проверим у доски. Первый ряд- 1 столбик, второй ряд - 2 столбик, третий ряд - 3 столбик.

Через 5 минут открываю доску, дети обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

- А сейчас давайте сравним полученные значения сумм с таблицей сложения, которая у нас есть в конце учебника (Дети открывают и сравнивают)

- Какая сумма чисел не вошла в этот столбик (1+0)

Рефлексия

- Над какой темой сегодня работали?

- Какую цель сегодня перед собой ставили?

- Достигли мы этой цели?

- Кому на уроке было все понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх и похлопайте.

- Кому на уроке было работать трудно и остались вопросы ко мне, поднимите руки вверх и скажите: “У меня всё получится!”

- Оцените свою работу (у детей на партах карточки с настроением)

- С каким настроением вы уходите с урока? (ответы детей)

- Урок окончен, всем спасибо за работу.