Урок-тренировка "Элементы баскетбола"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Место проведения - спортивный зал

Класс – 5 класс

Вид спортабаскетбол

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с разделом программы по баскетболу и с правилами техники безопасности на занятиях этим видом спорта;
  • Обучение стойке баскетболиста, держанию мяча, ведению мяча на месте, передаче его двумя руками от груди;
  • Освоение передвижения в стойке баскетболиста шагом, бегом, с ускорениями и остановками, с изменением направления;
  • Развитие быстроты, ловкости, чувства мяча, выносливости.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть – 15 мин.

Построение, приветствие.

Рассказ о баскетболе (площадке для игры, инвентаре, названии линий, оборудовании и правилах техники безопасности при игре). Выполнение комплекса упражнений в ходьбе:

- ходьба перекатом с пятки на носок, на наружной и внутренней сторонах стоп, развернув стопы наружу, внутрь, выпадами вперед;

- руки перед грудью в замке (пальцы между пальцами) – выпрямление рук ладонями вперед, вверх, вправо, влево;

- руки вперед, пальцы расставлены в стороны – круговые движения кистями внутрь и наружу, средние круги внутрь и наружу, большие круги вперед, назад, сжимая и разжимая пальцы;

- бег прыжками, высоко поднимая бедро и разноименную руку вверх;

- прыжки в приседе, с продвижением вперед;

- ходьба с дыхательными упражнениями и на расслабление, с перестраиванием в шеренгу вдоль боковых линий с интервалом 1,5-2 м.

II. Основная часть – 27 мин.

Стойка баскетболиста без мяча: ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги (для мгновенного передвижения в любую сторону), пятки приподняты от пола на 1-2 см, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.

Шагом левой вперед оттолкнуться и прыжком опуститься в стойку баскетболиста. То же с правой ноги.

Держание мяча. Мяч лежит на полу перед игроком, положить руки, расставив пальцы, на мяч и поднять его, приняв стойку баскетболиста. Выполнить 8-10 раз.

Поднять лежащий перед игроком мяч до высоты груди, отпустить, принять стойку баскетболиста и поймать отскочивший мяч (10-12 раз).

Передача мяча двумя руками от груди и ловля его. Расстояние между партнерами 3-4 м. Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед – вниз и на себя (делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем, полностью разгибая ноги, одновременно выпрямляются руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей. Вес тела в этот момент переносится на впереди стоящую ногу. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок выпрямляется и занимает стойку баскетболиста без мяча.

Основные типичные ошибки: держание мяча за боковые стороны, локти разведены, нет законченного движения кистями и пальцами рук.

Ловля мяча двумя руками сводится к следующему: игрок (на слегка согнутых, расставленных параллельно ногах или одна нога впереди) протягивает навстречу летящему мячу обе руки с широко расставленными пальцами, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с мячом. Мяч захватывается пальцами, но не касается ладоней. Руки сгибаются в локтевых суставах, и мяч притягивается к груди.

Ведение мяча на месте выполняется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз, несколько в стороне от ступней ног. Ноги согнуты, локти опущены, предплечье почти параллельно полу. Во время ведения пальцы широко расставлены и образуют купол, мяч посылается в пол движением кисти, локти немного опускаются и поднимаются. Мяч следует толкать вниз, а не ударять по нему.

Ведение мяча по одной минуте: правой, левой и поочередно правой и левой; с поворотами вокруг опорной ноги левой и правой рукой; в положении сидя, ноги разведены в стороны; ведение мяча справа налево через ноги и наоборот.

Передвижения: спокойный бег по кругу в течение 7-8 мин, по сигналам выполняются остановки, переходы на бег приставными шагами, ускорения и изменения направления бега.

III. Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание

Прыжки со скакалкой, приседания на одной ноге с поддержкой до отказа в трех-четырех подходах ежедневно и упражнения с ведением мяча, бросками в стену и ловлей.