Опорный конспект к уроку немецкого языка по теме "Осенний урожай". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


I. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Guten Morgen! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? Scheint die Sonne? Ist es warm? Regnet es? Ist es Herbst?
Wie meint ihr – wie heißt unser Thema?
Обучающиеся: Herbst, im Herbst…
Учитель: Ja, richtig. Danke. Unser Thema heißt „Im Herbst ist alles reif“. Wir wiederholen Wörter zum Thema und lernen heute auch die neuen.

II. Актуализация имеющихся знаний и усвоение новых.

1. Фонетическая разминка

Учитель: Im Herbst haben wir Obst und Gemüse. Ich habe einige Bilder, seht sie an! Jetzt machen wir Mundgymnastik. Hört zu und sprecht mir nach!

Der Apfel
Die Birne
Die Gurke
Die Tomate
Die Kartoffel
Der Wolf
Die Apfelsine
Die Banane
Danke, gut.

Кто самый внимательный – какое слово было лишнее? Почему?

2. Проверка домашнего задания

А) Работа в группах

Учитель: Дома вы повторяли слова по теме „Obst und Gemüse“. Посмотрим, как хорошо вы их запомнили. Работаем в группах. Поделитесь на 2 группы. Ваша задача –  разгадать кроссворд, постарайтесь сделать это быстрее команды-соперника.

Пример кроссворда в таблице 1.

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B

 

 

 

 

 

T

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

O

 

 

 

A

 

R

 

 

 

 

 

M

 

 

 

P

 

N

 

 

 

 

K

A

R

T

O

F

F

E

L

 

 

 

 

T

 

 

 

E

 

 

 

G

U

R

K

E

 

 

 

L

 

 

 

Учитель организует проверку – первая команда зачитывает свои варианты и вместе с другой командой они говорят о правильности ответа, либо корректируют его вместе.

Б) Работа в парах

Учитель: Вместе вы отлично\хорошо справились. Давайте посмотрим, как каждый из вас самостоятельно вспомнит слова. Напишите перевод слов и потом проверьте работу друг друга (взаимопроверка). И раздает карточки с заданием. На карточке могут быть следующие слова „die Tomate, die Gurke, die Kartoffel“. Учитель просматривает карточки.

3. Тренировка мыслительных операций. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

Учитель: Gut gemacht. Все эти овощи и фрукты осенью становятся спелыми – reif. Я произнесу это новое слово 1 раз, а вы 3 раза.
Обучающиеся: 3 раза произносят за учителем новое слово
Учитель: А что нужно сделать, чтобы они и зимой были спелыми и вкусными?
Обучающиеся: говорят о необходимости как-то сохранить их.
Учитель: Что же конкретно вы бы предложили?
Обучающиеся: варенье, заготовки и пр.
Учитель: соглашается и предлагает послушать, что в такой ситуации предлагают делать  Сабина и её бабушка. Выполняется задание на развитие навыков аудирования – упр. 1 стр. 76 – на диске №21. Сначала простое прослушивание – задание А), а после  – чтение с диктором задание В).
Учитель предлагает сильным детям прочитать вслух диалог, а потом просит сказать детей, что же они сами из всего перечисленного любят есть (на доске должны быть перечислены слова и дан образец ответа, которые следует прочитать с детьми).

Например:

das Kompott
der Saft
das Puree
der Salat
die Konserve
Ich esse… gern.
Ich trinke… gern.

4. Первичное закрепление. Работа с таблицей

Учитель: выслушав ответы, предлагает отметить в таблице  учебника блюда, которые мы можем приготовить из предложенных овощей и фруктов – упр. 2 стр. 77

Macht bitte Obstsalat!
Macht bitte Gemüsesalat!

При необходимости 1-2 учащихся с особенностями восприятия или с преимущественно зрительным каналом восприятия могут работать у доски с картинками, делая то же упражнение и имея возможность проверить себя, слушая, как одноклассники дают ответы.

5. Минута отдыха

Учитель предлагает немного потанцевать под известную детям песенку «Brüderchen, komm, tanz mit mir.».
Дети становятся в круг и танцуют, выполняя движения под музыку.

6. Постановка учебной задачи. Первичное закрепление. Тренировка навыков аудирования и устной речи

Учитель: Ш-ш! Не слышите, кто-то шумит? Это наверное овощи спорят?! (упр. 5 стр. 77) Чтобы понять о чем они спорят, вам нужно слово „Prahlhans“. На доске написан перевод слова „Prahlhans“ – «хвастунишка».
Учащиеся слушают запись спора овощей упр. 5 стр. 77.
Учитель: Как овощи себя расхваливают? И добивается, чтобы дети произнесли фразы «Ich bin schön. Ich bin rot. Ich bin groß и обращает их внимание на опору на доске.
Учитель просит обучающихся поставить себя на место хвастунишек и похвалить себя. Происходит распределение ролей.
Учитель: Кто возьмет роль „die Tomate“, „die Gurke“, „die Kartoffel“?
Дети разыгрывают мини-диалоги по образцу в учебнике. (на доске или проекторе есть опора)

7. Включение в систему знаний и повторение. Работа с текстом

Учитель: Danke. Alle essen Gemüse und Obst gern. Если мы говорим о людях, которые едят что-то, то мы используем слово “essen“. А как же нам поступить в том случае, если есть будут животные? Как думаете, ребята? Какое слово необходимо? И делает акцент на прочитанной ранее сказке о волке и семерых козлятах, где уже встречалось нужное слово. Кто-то из детей вспоминает «fressen»!
Учитель: Верно, именно так говорил серый волк «Ich fresse euch!». Давайте теперь попробуем проспрягать этот глагол (опора со спряжением вывешивается на доску или выводится на экран).
Учитель предлагает детям разгадать загадку с этим словом: У меня есть для вас загадка со словом «fressen». Послушайте внимательно! Wer frisst Obst gern? Was für ein Tier frisst Äpfel gern?
Обучающиеся: Der Igel!
Учитель: Richtig!
Посмотрите на стр. 78 в учебнике, там  есть ёж. Только мы его почти не видим, потому что он засыпан яблоками. Их так много! Давайте посчитаем, сколько их.
Обучающиеся: 24 Äpfel!

III. Рефлексия деятельности

Учитель: подводит итог урока и спрашивает детей, какое впечатление оставил у них прошедший урок, просит поднять яблочко того, цвета, какое настроение после урока (красное – отличное, веселое; желтое – хорошее, обычное; зеленое – грустное, скучное).
Далее учитель спрашивает, что запомнилось из урока и что узнали нового.
Обучающиеся говорят о пройденном материале и своих впечатлениях.  Далее с помощью учителя выставляю друг другу отметки за урок, вспоминая работу каждого и вклад в течение урока.
Учитель: объявляет домашнее задание – упр.1-4 стр. 61 в рабочей тетради, учить слова, прочитать шутку на стр. 79 (данное задание по желанию некоторым учащимся).
Учитель: Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Обучающиеся: Auf Wiedersehen!

Приложение 1