Урок английского языка в 4-м классе по теме “Домашние питомцы в нашей жизни”

Разделы: Иностранные языки


Spotlight 4 Урок 8b, p.63-64

Модель обучения: базовая (4 класс- 2 часа в неделю)

Реализуемая программа: примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.

УМК: “Английский язык. Английский в фокусе” (4 класс)

Авторы: Дж. Дули, В. Эванс, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. М.: Express Publishing, “Просвещение”, 2015.

Тип урока – комбинированный урок.

Форма и виды работы – индивидуальная, фронтальная, хоровая, парная.

Оборудование урока – доска, учебник, картинки, карточки, компьютер, проектор.

Время реализации учебного занятия - 45 мин.

  • развитие регулятивных УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации)
  • развитие познавательных УУД (применять методы информационного поиска, уметь структурировать знания,)
  • развитие коммуникативных УУД (уметь слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в групповой деятельности, развивать чувство сотрудничества в парной работе)

Предметные результаты:

  • научить использовать изученные лексические единицы в кратких монологических высказываниях;
  • совершенствовать навыки аудирования (понимать высказывания)

Цели урока:

1. Учебная:

  • в говорении: формирование навыка использовать изученные лексические единицы в кратких монологических высказываниях;
  • в аудировании: совершенствование умения понимать высказывания;

Образовательная

  • Повторение лексики по теме “Животные”

2. Воспитательная:

  • умение работать в группах, слушать друг друга.

3. Развивающая:

  • развитие языковой догадки, внимания, памяти;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие способности и готовности общаться друг с другом.

4. Социокультурная:

  • воспитание доброго отношения и ответственности к домашним питомцам;
  • воспитание уважения друг к другу.

Задачи урока:

  • научить учащихся строить небольшие высказывания с использованием лексических единиц;
  • практиковать использование английских прилагательных в диалогической и монологической речи.
  • научить узнавать модальный глагол must в предложениях и образовывать отрицательную форму этого глагола в диалогах и монологах.

План занятия

Этапы занятий Временная реализация
Приветствие. Организационный момент: создание положительного эмоционального состояния. Введение в тему. 2 мин.
Фонетическая зарядка для отработки английских звуков. Презентация лексического материала по теме “ Животные” 2 мин.
Активизация английских прилагательных. Игра “Что исчезло”. 4 мин.
Применение знаний в речевой деятельности. 5 мин.
Развитие монологической речи на основе вопросно-ответных заданий о животных (по цепочке, в парах). 5 мин.
Презентация рассказов учащихся о своих питомцах. 6 мин.
Физкультминутка. 1 мин.
Постановка проблемы: Отношение людей к животным в семьях”

    - диалог;

    - работа с лексикой;

    - подведение итога сильным учеником.

15 мин
Итог урока. Задание с модальными глаголами must, mustn’t Рефлексия. 4 мин.
Домашнее задание.

Запасной ход: Работа с лексикой в словах.

1 мин.

Сценарий урока

1. Приветствие. Организационный момент: создание положительного эмоционального состояния. Введение в тему.

T. Good afternoon! Take your sits. The topic of our lesson is “Pets in our life” The aim of the lesson-to show our attitude to them. We are going to repeat the words which we have learnt before, to answer the questions, to speak about our favorite pets and to move on the problems of pets in the family. I want you to know some words, expressions, to speak about these problems. Let’s start!

2. Фонетическая зарядка для отработки английских звуков. Презентация лексического материала по теме “ Животные”

На экране –стих о животных.

T. repeat after me.

Bow-wow, says the dog,
Mew, mew, says the cat,
Grunt, grunt, goes the hog,
And squeak goes the rat.
Tu-whu, says the owl,
Caw, caw, says the crow,
Quack, quack, says the duck,
And what cuckoos say you know.

3. Активизация английских прилагательных. Игра “Что исчезло”.

T. I have prepared some cards for you. Let’s read them.

Карточки со словами: strong, cunning, clever, independent, funny, naughty, kind, fluffy, domestic, wild.

T. Let’s play an interesting game. It’s called “What’s missing?” Read these words again and try to guess the meaning of these words. Try to remember them. Now, close your eyes. (Учитель убирает одну карточку). Open your eyes. What is missing?

4. Применение знаний в речевой деятельности. с.63

T. Open your books on p.63. Read the task. Дети должны выбрать животное и дать характеристику, используя прилагательные, данные в карточках.

На экране: The fox is cunning and so on...

5. Развитие монологической речи на основе вопросно-ответных заданий о животных (по цепочке, в парах).

T. Let’s move on questions which help us to understand what pet have you got. Look on the screen, read these questions one by one, try to answer them. Let’s start.

Экран: вопросы:

a)What pet have you got?

b) What colour is your pet?

c) Is your pet big or little?

d) What can your pet do?

e) What does your pet eat and drink?

f) What characteristics of your pet can you name?

g) Who looks after your pet?

h) Do you like your pet and why?

T. Divide into pairs and tell each about your pet. Учитель наблюдает за процессом говорения учащихся.

6. Презентация рассказов учащихся о своих питомцах.

T. Now children, it’s rather interesting to listen to your own stories about your favorite pets. Дети с заранее приготовленными картинками рассказывают о своих животных. Учитель выставляет оценки за рассказы детей.

7. Физкультминутка.

T. May be, you are tired. Let’s do exercises.

Up down, up down

(поднимаем руки вверх)

Which is the way

(разводим руки в сторону)

To London town.

Where? Where?

(поворачиваемся в стороны)

Up in the air

(смотрим по сторонам)

Close your eyes

(закрываем глаза)

And you are there!

(открываем глаза).

8. Постановка проблемы: Отношение людей к животным в семьях”

- диалог;

- работа с лексикой;

- подведение итога сильным учеником.

T. As far as I understand you love your pets, you take care of them. Today at the lesson we have two dogs and they want to tell us about their life in the family. Let’s listen to them.

2 подготовленных ученика рассказывают диалог.

1. - Bow-wow! Excuse me, Mary!

2. - Yes, Bobby?

1. - Can you tell me how your owner attitudes to you?

2. - Oh, very well! Hе takes care of me, feeds me, and walks me.

1. - Oh, you are very lucky!

2  – Why?

1. - Because my owner doesn’t visit vet, when I am ill, doesn’t feed me in time, sometimes he beats me....

2. - Oh, it’s a pity. Poor things!

T. What dog is lucky and why?

(second, because his owner attitudes it very well: he feeds, walks and takes care of it)

T. What can you say about the first dog?

(it is unlucky, because his owner attitudes it very bad: he doesn’t walk, visit vet, he beats it)

And how do you think we have the problem?

But now read these words, which help us to understand and name the problem.

To beat - бить

To be cruel - быть жестоким

To walk - гулять

To visit vet - посещать ветеринара

To throw away - бросать

To take care of - заботится

To stay alone in the flat - оставаться одному в квартире

To give unfresh meal - давать несвежую пищу

To be afraid of the owner - бояться хозяина

Can’t run and jump as it like - не может бегать и прыгать как ему нравится

To be not happy - быть несчастливым

Children put the problem: “People’s attitude to pets in the family.

T. Do this task. Match the English words and the Russian words.Учитель раздаёт карточки.

1.to throw way а) заботиться
2. to give unfresh meal б) бить
3.to visit vet в) давать несвежую пищу
4.to beat г) посещать ветеринара
5.to be afraid of the owner д) выбрасывать
6.to take care of е) бояться хозяина

T. Now, I’ll give you a list of paper. Do this task. It’s the beginning of the sentence and find the end of it. Let’s find a pair.

1. Some people (не кормят) а) beat
2. Some people (бьют) б) don’t feed
3. Some people (не заботятся) в) are cruel
4. Some people (жестокие) г) don’t take care of
5. Some people (оставляют одного в квартире) д) stay alone in the flat

T. The next task for you: translate these statements from Russian into English:

Бить собаку, заботиться о кошке, быть жестоким, кормить питомца, выбрасывать питомца летом, давать несвежую пищу, бояться хозяина, посещать ветеринара, оставлять одного в квартире, гулять с питомцем, не кормить питомца, не посещать ветеринара, не гулять с питомцем.

T. And the last task for you: translate these sentences from Russian into English:

Некоторые люди: бьют собаку, не заботятся о кошке, выбрасывают на улицу питомца, дают несвежую пищу, не посещают ветеринара, не кормят, не гуляют, оставляют одного в квартире, выбрасывают, когда уезжают летом в отпуск.

T. Thank you for your work. So, answer to my question: “What problems do we have with our pets in the families?”

Дети говорят о проблемах и составляют Mind Up.

9. Итог урока. Задание с модальными глаголами must, mustn’t

T. I think, children our pets need our help to survive. Of course, it’s a pity that there are some people, who beat, don’t care of them. And it’s a terrible problem. But let’s think what we must do and what we mustn’t do if we keep a pet at home.

Дети отвечают: mustn’t be cruel, mustn’t beat them, mustn’t throw away them..... and must walk, must visit vet.

В итоге сильный ученик рассказывает ещё раз всему классу об отношении людей к животным.

Дети рассказывают чему они научились на уроке - Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Составить рассказ-сказку “ Жизнь хомячка в семье”.

11. Запасной ход:(если останется время на уроке-для сильной группы)

Работа с лексикой в словах.

Add task. Write these words correctly.

anemal (animal)

wacht (watch)

ceige (cage)

bit (beat)

cryel (cruel)

throy away ( throw away)

Приложение.

Ресурсы.

1. Эванс В., Дули Д. - УМК Spotlight-4; издательство: М., Express Publishing “Просвещение”, 2015

2. Дзюина Е. В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 5-9 классы, М., “ Вако”, 2007