Методическая разработка урока английского языка по теме "My Favourite Food". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Урок № 20

Модуль 3 Урок 5b УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс.

Тип урока: ОНЗ.

Форма урока: урок-тренинг.

Цель урока:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  по теме «Еда», научить спрашивать о количестве  и отвечать на вопрос;
  • создание условий для самореализации учащихся при решении поставленных задач.

Задачи:

  • Образовательные (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
    • практиковать учащихся в употреблении much, many, a lot;
    • познакомить учащихся со структурой построения вопросительных предложений с How much\ how many;
    • развивать навыки учащихся в использовании повествовательных и вопросительных предложений со структурой there is \are.
  • Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):
    • развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
    • развивать языковую догадку, память, внимание, образное мышление;
    • развивать коммуникативные навыки;
    • развивать интерес у  учащихся  к изучению английского языка;
  • Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД):
    • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Формирование УУД

Личностные УУД.

  • Учить ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

  • Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
  • Учить находить и выделять необходимую информацию.
  • Учить осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
  • Учить  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 Логические универсальные действия:

  • Учить синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Постановка и решение проблемы:

  • Учить формулировать проблемы.

Коммуникативные УУД.

  • Формировать умение планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Учить управлять поведением партнера – контролировать, корректировать, оценивать его действия.
  • Учить владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка  и возрастными особенностями учащихся.

Планируемый результат: знать и уметь находить необходимую информацию через опрос собеседника, используя в речи  How much /how many .

Методы обучения:

  • демонстрация, упражнения, работа с книгой (по деятельности учителя и обучающихся);
  • словесные, наглядные (использование технических средств), практические задания, тренинги (по источнику получения знаний);
  • частично – поисковый, объяснительный (по степени активности познавательной деятельности учащихся);
  • частично-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный (по степени самостоятельности и творчества).

Методы контроля:

  • устный, письменный контроль, самоконтроль
  • промежуточный, тематический.

Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы стимулирования:

  • словесные, оценочные поощрении,
  • создание ситуации успеха.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная,
  • парная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • технология развивающего обучения;
  • коммуникативная технология;
  • технология сотрудничества;
  • технология имитационно-игрового моделирования.

Приемы работы по сингапурской методике:

  • Manage mat;  
  • Rally Robin;  
  • Single Round Rally Robin;  
  • Take off, Touch down;  
  • Timed Pair Share;  
  • Quiet Signal.  

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация с материалом урока, наглядно-демонстрационный материал, учебно-методический комплекс Н.И. Быкова, Дж. Дули и  другие  «Английский в фокусе» для  4 класса.

Планируемы результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные умения (говорение): научиться спрашивать о количестве  и отвечать на вопрос
Языковые средства и навыки оперирования ими (орфография): знать  знаки транскрипции и уметь ими оперировать
Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
Языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): уметь употреблять оборот there is/there are;  научиться употреблять наречия степени (much, many, a lot)
Активная лексика/структуры Do you like chicken? Yes, I do/ No, I don’t. Does he like eggs? Yes, he does/ No, he doesn’t. I like.../I don’t like… My favourite food is …

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД: понимать знаково-символические средства (транскрипцию),  осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике
формировать учебно-познавательную мотивацию учения

 Характеристика учебной деятельности

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материал

1. Мотивация к учебной деятельности
1.1. Психологическая подготовка к уроку
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 
наметить шаги учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
Настраивает на работу. Психологически подготавливает учащихся к общению на уроке.  
T: Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. How are you? I hope you are fine. Опрашивает учащихся. Т ––> Р1, Р2
Before the lesson, look at your manage mat, please. Greet your face partner, greet your shoulder partner. Thank you. Students A, wave your hands. Students B, clap your hands. Fantastic! Stand up students 1 (2, 3, 4, 5) Thank you. Sit down, please.
Переключаются на английский язык, создаются условий для эмоционального настроя на плодотворную работу. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения/
Выполняют команды учителя. Приветствуют партнеров по лицу, партнеров по плечу. Проверяют нумерацию своего рабочего места.
Manage mat;

Слайд №1

2. Введение в тему урока
(определяем основной вопрос урока)
организовать постановку учебной проблемы

Личностные УУД.
1.Учить  ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Коммуникативные УУД.
1.Формировать умение планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками;

Задаёт вопросы, контролирует ответы учащихся по пройденному материалу.
I have a lot of favourite things. My favourite colour is red. My favourite school subjects are History and English.  My favourite food is pizza. What about you?  Опрашивает нескольких учащихся. Диалог учитель-ученик  Т ––> Р1, Р2   I like apples  but I don’t like bananas.  
What food do you like? P1, P2 What does he\she like? P3,P4
Do you like apples? /Does he like apples?

What food do you like and what food don’t you like?
You’ve got some oranges. Can you pass me an orange, please?
Фронтальный опрос нескольких учащихся.

Воспринимают речь учителя, выполняют требования учителя.
Готовятся к самостоятельному выполнению заданий, отвечают на вопросы.
My \His\ Her favourite food is pizza./colour is blue etc.

 

I like burgers. He\ She likes burgers.

 Yes, I do/ No, I don’t. Yes, he does /No, he doesn’t.
I like apples but I don’t like oranges.

 Sure, here you are.  Т––> Р1, Р2
Диалог учитель-ученик

Тематические картинки по теме  «Еда»
3. Формулирование темы, целей урока организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
Подводит учащихся к теме урока и  целям.
Работает с диаграммой. Просит учащихся назвать 4 фрукта, 2 овоща и 3 напитка.
Name 4 fruits, 2 vegetables and 3 drinks. What is the topic of our lesson today?
Write it down in your route map.

Look at the picture. Составьте диалоги, опросите своего партнера о количестве продуктов, которые вы видите на картинке.
(постановкапроблемы)
So, what is the aim of our lesson?
Чему мы должны научиться на нашем уроке сегодня? Как вы думаете?
А что для этого нам необходимо? 
Повторить/ Revise  there is/are, countable and uncountable nouns.  

Формулируют тему и цели урока в сотрудничестве с учителем. Рассматривают диаграмму. Называют 4 фрукта, 2 овоща и 3 напитка.
The topic of our lesson is Food. \ My favourite food.
Записывают тему урока в маршрутных картах.

Предполагаемый ответ: Не знаем, как будет по-английски сколько.
Научиться задавать вопросы о количестве и отвечать на них.
Необходимо узнать, как будет в английском языке слово «сколько», как строятся вопросительные предложения.

Слайд № 2

Интерактивная доска Smart board

Слайд №3

4. Открытие нового знания организовать поиск решения учебной проблемы

Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия: 1.Учить находить и выделять необходимую информацию
2 Учить осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной  форме;
3Учить  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

 Логические универсальные действия:
1.Учить синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов/

Закрепляет с учащимися пройденный материал урока 5а, отрабатывает слова по теме «Еда».  Учит зрительно распознавать слова в транскрипции, читать, правильно произносить.  Фронтальный опрос.
Look at the fridge.  What is there in the fridge?  Read the words in transcription.
Is there an apple?
Are there any tomatoes?
Say, what is there in the fridge? Use there is / there are.
What structure do we use with countable singular and uncountable nouns? What do we use with countable plural nouns?
Work in groups. Look, read and complete.
Match the word and the picture to the transcription. Think what are countable and uncountable nouns and put “+”? You have got 40 seconds.
Exchange your sheets of papers. Table 1 give it to table 2, table 2 give it to table 3 and table 3 give it to table 1. Use the key on the blackboard and check your partners’ answers. Put tick (V) next to the correct answer and cross (X) if it’s wrong. Don’t forget to write scores.

Look at these sentences. What differences are there between them?
How many apples are there?  
How much salt is there?  
What question is for countable and which one is for uncountable nouns? What is the meaning of these words how much /how many? Translate them? Какое значение имеют слова how much /how many? Обращает внимание учащихся на ответы при постановке данных вопросов со значением «много», «не много».
Complete the diagram with missing words: is/are, much/many. Let’s check and compare our answers. Count your scores.
Просит одного из учащихся выполнить задание у доски. ___, Would you mind going to the blackboard, please?

Повторяют  хором пройденные ранее слова по теме «Еда»

Читают слова в транскрипции, находят его эквивалент в слове и картинке.

Yes, there is. \No, there isn’t.
Yes, there are. \No, there aren’t.

Делают вывод, подводят итог в сотрудничестве с учителем.

Работают в группе. Выполняют задание.
Заполняют, проставляют  «+» напротив нужной категории. Сравнивают и проверяют свои ответы. Подсчитывают баллы. Записывают количество баллов в маршрутном листе.

 

 

Находят различия. Объясняют, с какими существительными используется тот и другой вопрос.

 

 

Делают вывод. Заполняют диаграмму.
Один из учащихся выполняет задание у доски. Сравнивают свои ответы, корректируют ответы по мере необходимости.

Интерактивная доска Smart board,

Слайд № 4

Маршрутный лист

 

 

 

 

 

Слайд № 5

Слайд № 7

5
Первичное применение нового знания
организовать применение нового знания;

Познавательные УУД.
Логические универсальные действия:
1.Учить синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные УУД.
1.Формировать умение планировать учебное  сотрудничество со   сверстниками;
2.Формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
3 Учить управлять поведением партнера – контролировать, корректировать, оценивать его действия;

Объясняет  задание. Контролирует ответы учащихся, корректирует по мере необходимости. Ведет фронтальный опрос учащихся по каждому из упражнений.
Now, open your books at page 44 Ex. 1 Read the task. Read and complete. You have 50 seconds to think and complete the sentences.
Лимитирует время на выполнение задания – 50 сек. Work in Rally Robin. Share your answers with your shoulder partner, start students B.
Table 1 Student 4 Read your answers.

Do ex. 2 p.44 Look at the picture. What can you see in it? Read the examples. Ask and answer as in example. Work in groups, in Continuous Round Rally Robin. Start Student 2.
Stand up students 3. Share your ideas in chain. Start Table 1.

Ex.3 p.44 Look at the picture once again?
Помогает составить предложения по картинке. Т: How much bread is there?
Work in Timed Pair Share. Let’s see. How good is your memory? Close your book and talk with your friend. Use there is/ there are. Each has got 30 seconds for the answer.
Просит закрыть учебники и поделиться запомнившейся информацией с партнером по лицу. Start students A. Лимитирует время высказывания каждого участника – 30 секунд. 
Who would like to try?  P1

Выполняют пробные грамматические упражнения.  Учебник упр. 1-3 с 44

Упр 1 Вставляют пропущенные слова How much /How many. Работают самостоятельно, затем в парах – озвучивают свои ответы партнеру по плечу в структуре Rally Robin.

 

Упр.2 Составляют мини диалоги по образцу. Работают в группе в структуре Continuous Round Rally Robin.

 

 

Упр. 3 Составляют предложения со структурой there is \are. 
P1: There is much bread. Составляют предложения по картинке, отвечая на вопросы учителя. Р2,Р3
Работают в паре с партнером по лицу в структуре Timed Pair Share.

Упр №1,2,3 с 44 Учебник

Слайд №8

Слайд № 9

Слайд № 10

Физминутка Дать возможность учащимся отдохнуть Stand up. Push your chairs, please. Проговаривает слова, показывает движения.
Put your hands up in the air
and shake your booties round
Hand up on your toes and turn around around
Hands way up high, hands way down low
Stamp with your feet and jump, jump, jump
Повторяют движения по музыку. Сюжет мультфильма
6. Закрепление
  нового знания
7 минут
организовать выполнение самостоятельной работы;
организовать фронтальную проверку, самопроверку;
организовать самооценку по алгоритму

Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
1.Учить осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
2Учить  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД.
1.Формировать умение планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками;

Организовывает работу по применению полученных знаний, умений и навыков. Контролирует ответы учащихся, корректирует по мере необходимости.
Look at my pirate’s salad. What ingredients are there? How much yoghurt is there?
How many bananas are there? Create your pirate’s salad, name it, write ingredients and be ready to present it to the class. Choose only 3-4 ingredients.

 

 

Ex.5 Do it orally.
Ведет фронтальный опрос учащихся по каждому из упражнений.
Организует взаимопроверку и самопроверку.

 

Ex.6 Fill in is or are. Exchange your route maps with your shoulder partner. Check your partners’ answers. Count scores. Return the route maps.

 

Ex.7 Circle the correct answer. Compare your answer s with your face partner.
Count all scores. How many scores have you got? Write it in square.

Перечисляют ингредиенты, отвечают на вопросы учителя.
Составляют мини презентацию «Пиратский салат» Выбирают ингредиенты, записывают, дают название своему салату.

Вывешивают свои работы на доске.

Выполняют задания устно и письменно. Работают в маршрутных листах. Контролируют ответы одноклассников. Проверяют свои ответы и ответы своего партнера. Подсчитывают количество полученных баллов за правильные ответы.

Упр.5 Выбирают правильный ответ, отвечают на вопрос. Выполняют устно.

Упр. 6 Вставляют is \are. Обмениваются маршрутными листами с партнером по плечу, проверяют ответы своих одноклассников. Устная проверка. Фронтальный опрос учащихся.

Упр. 7 Выбирают правильное слово обводят номер. Сравнивают свои ответы с ответами партнера по лицу. Подсчитывают количество правильных ответов.

 

 

 

Ориентируемся по времени
Работа с дополнительным материалом из сборника дополнительных упражнений для 4 класса авторов УМК Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.
Упр 5,6,7 с. 44-45

 

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

7. Домашнее задание организовать инструктаж выполнение д/з.

Регулятивные УУД.

Write down your homework.  Open your diary. Дает домашнее задание, объясняет выполнение, поясняет, при необходимости, отвечает на вопросы учащихся.
Дает индивидуальное задание сильным учащимся составить задания на повторение слов How much \ how many.
Задают по мере необходимости вопросы, записывают д/з
1Выполняют у 2-3 с 23 все. (для слабых учащихся у 2 с.23)
2 для сильных учащихся – приготовить карточки для работы в группах, составить по 5 предложений по образцу упр. 2 с.23
3 Раздается дополнительный материал, для тех, кто хотел бы получить дополнительный бал на следующем уроке.
WB ex. 2-3  c. 23(п)
Слайд № 14

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке  зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД.
1.Учить  применять методы информационного поиска

 Регулятивные УУД.
1 Учить оценивать свои действия;

Предлагает учащимся заполнить пропуски в правилах, подводит учащихся  к  ответу на поставленный вопрос вначале урока.  Что употребляется в английском языке для выражения значения  «много»
Акцентирует внимание на словах much, many, a lot.
Look at the route map. Read the rules and complete them.
Open your books at page 168 Read the rules and compare your answers.
Просит учащихся зачитать свои варианты ответов.
Count all scores. How many scores have you got? Write them in square and put the mark.
Hand up who has got “5” etc.
Let’s make a conclusion.
  1. Можете ли вы спросить о количестве и ответить на вопрос?
  2. Достигли мы с вами поставленной цели в начале урока?

Опрашивает нескольких учащихся по выбранной рефлексии.

I know everything, but I should revise. / I have some questions.

Заполняют пропуски в правилах и дают ответ на поставленные вопросы.
1В вопросительных и отрицательных предложениях с неисчисляемыми существительными употребляется ________.
2В вопросительных и отрицательных предложениях с исчисляемыми существительными во множественном числе употребляется ________.
3 В утвердительных предложениях с исчисляемыми  и неисчисляемыми существительными употребляется _______.
4 В вопросительных предложениях с неисчисляемыми существительными употребляется ____________, а с исчисляемыми ____________.

 

Заполняют в рефлексии необходимую графу  на своё усмотрение.

 

 

 

 Слайд № 15

 

 

Слайд № 16

9. Подведение итогов организовать подведение итогов урока;
отметить работу учащихся
Указывает на доработку материала конкретным учащимся в группе, на что следует обратить внимание. Благодарит учащихся за работу. Выставляет отметки, используя ответы учащихся и баллы, набранные на маршрутном листе.
You worked hard at the lesson, you were active and positive. The bell has gone. The lesson is over. You may be free. Have a rest and see you next lesson. Good bye, children.
Оценивают свою работу во время урока и полученные навыки и умения. Подсчитывают количество правильных письменных ответов за урок и выставляют отметку по критериям, данным в маршрутном листе.

CL: Goodbye, Mz Zapletaeva.

Дневники учащихся, электронный журнал.