Пояснительная записка
Цель:
- расширять знания детей об истории создания игрушек;
- закреплять выразительное чтение стихотворений, обыгрывание эпизодов;
- развивать сотворчество детей и родителей;
- вызвать положительные эмоции от мероприятия.
Условия и особенности проведения мероприятия:
- мероприятие рассчитано на детей 1-2 классов и их родителей;
- проводится в актовом зале;
- особую атмосферу создают выставки детских работ и разнообразных игрушек.
Реквизит:
- выставка детских работ “Игрушки своими руками”
- игрушки по темам: спортивные, развивающие, занимательные и т.д.
- костюмы: куклы, мишки, оловянного солдатика, Буратино
- 5 кукол, 5 детских чепчиков, 2 мяча.
План
- Грамзапись песни “Маленькая страна”. (Выход детей).
- Чтение стихотворений.
- Танец – песня “Мишка с куклой”.
- Игра “Веселый мяч”
- Конкурс “Игрушки своими руками”
- Танец “Буратино”
- Игра “Надень шапочку кукле”
- Чтение стихотворений А.Л. Барто “Игрушки”
- Танец “Веселый зоопарк”
- Рассказ “Моя любимая игрушка”
- Музыкальное письмо
- Песня “Детство”
Ход мероприятия
Звучит песня “Маленькая страна”. Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Сегодня бал у малышей
“День игрушек в классе”
Смущенно дети все стоят
И Маша и Тарасик.
Милей мальчишкам корабли
В канавах на бульварах
Ребята тоже принесли
Своих любимцев старых.
Сегодня Буратино тут
И плюшевые мишки
Игрушки дружно достают
Из сумок ребятишки.
Ведущий: Да, ребята, хоть мы с вами уже школьники, но игрушки с нами рядом и иногда под партой вы играете.
Достает пупса: - У меня игрушка, точная копия малыша какими когда- то были вы. Вот ребенок родился, потом все становится интересно и весело - вот так: хохот.
Первой игрушкой в жизни ребенка является погремушка.
Веселее всех игрушка
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку
Станет плакса хохотушкой.
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит, что за чудо
Мальчик очень удивлен.
Не поймет он, ну откуда
Раздается этот звон.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, с помощью погремушек подыграть себе и спеть.
Песня-танец “Мишка с куклой”
Мишка с куклой громко топает, громко топает - посмотри
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает - раз, два, три,
Мишке весело, мишке весело, вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой, как весело – ой- ой- ой.
Ведущий: В древности погремушки имели еще одно значение. Сохранилось поверье , что своим шумом они отгоняли злых духов и тем самым, оберегали малыша от болезней.
Ведущий: Есть игрушки, которые помогают нам двигаться,
Бьют его, а он не злится
Он поет и веселится.
Потому что без битья, нет для
Мячика житья.
Днем и ночью на полу
Мяч зимой дремал в углу.
Без игры, наверняка,
Отлежал он все бока.
Ведущий:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого остался мячик-
Тот попрыгает здесь нам.
Игра “Веселый мяч”
Очень любит Танечка
Быструю скакалочку.
Скок да скок, скок да скок, Галочке не жалко ног,
А бывает жалко, быструю скакалку.
- Отдохни, скакалочка - еле шепчет Танечка.
Танец “Веселый зоопарк”
Ведущий: Дети фантазеры от природы. Капля детского воображения легко превращает обыкновенную ложку в телефонную трубку в одной игре, в кораблик в другой, ленточка из косички станет речкой на кукольном пути, бинтом в игрушечной больнице.
Вагоны это стулья, а паровоз кровать,
А если ты не веришь, то можешь не играть!
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик - три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берет не жалко.
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка.
Я свернул два лоскутка.
- Ах, - сказала Катя,
- Ах, какая красота-
Кукла в пестром платье.
Ведущий: У нас был объявлен конкурс “ Игрушка своими руками”. Давайте познакомимся с вашими работами. (Рассказы детей.)
ТАНЕЦ “БУРАТИНО”
Ведущий: А вот куклы появились очень давно. Первая кукла в России была сделана из дерева. В средней полосе России известна тряпичная кукла из белой холстины. У девицы-
Белолицы обязательно была коса из пакли или натуральные волосы, но не было лица, чтобы в нее не вселились злые духи. Без куклы не обходились даже в самом бедном доме. Почти каждая крестьянка умела сама мастерить кукол. Сегодня вы принесли своих любимых кукол, правда изготовленных на заводе. Покажите нам их:
Куколка моя родная
Час прощанья наступает
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
Ведущий: В куклы играют обычно девочки, а я сейчас предлагаю поиграть мальчикам.
ИГРА “НАДЕНЬ ШАПОЧКУ КУКЛЕ” (кто быстрее)
А теперь девочки укладывают своих кукол спать и поют им колыбельную.
Поют:
Наступает ночка
Ты устала дочка
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка
Спи, дочурка, сладко.
Ведущий: А.Л. Барто написала цикл стихов “Игрушки”. Давайте их вспомним:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И поеду к маме в гости.Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, досточка кончается,
Сейчас я упаду!
Ведущий: Ребята, конечно же, с игрушками надо обращаться бережно.
И тогда они будут радовать не только вас, но и ваших братьев и сестер.
Королевские солдатики
Маршируют до зари.
Изо всей из математики
Знают только раз, два, три.Кто в игрушках самый главный?
Я, солдатик оловянный,
Я не плачу, не горюю,
Днем и ночью маршируют.А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто - нибудь ломать
Вздумает игрушки.
Ведущий: Послушайте музыкальное письмо от игрушек. (Звучит грамзапись)
У коляски нет колес,
У ежа отклеен нос.
Стали черными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Возьмем кисточки и клей,
Нитки и катушки
И вылечим игрушки.
И нам за это от души
Спасибо, скажут малыши.
Ведущий:
Котенок вырастет кошкой
Такой же, как все на свете.
Птенец, превратится в птицу
Такую же, как все на свете.
А дети мечтают, а дети играют
И даже их папы и мамы не знают
Кем станут, кем вырастут дети!
Сегодня присутствует на празднике у нас много взрослых. И я уверена, что у каждого, хотя бы однажды, в памяти всплывал образ любимой игрушки из детства. Хочется, чтобы эти образы были яркими и позитивными.
Звучит песня “ДЕТСТВО”
Дети под музыку выходят из зала.