НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему "Путешествие с паровозиком из Ромашково"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Закреплять счет в пределах 3 («Познавательное развитие»)
  • Пополнять словарь детей словами: длиннее, короче, больше, меньше. («Речевое развитие»)
  • Продолжать развивать способность у детей находить много и один предмет в окружающей обстановке. («Речевое развитие»)
  • Формировать способность действовать сообща, соблюдать правила игры. («Социально – коммуникативное развитие»)
  • Побуждать детей бережно пользоваться раздаточным материалом и убирать его по окончании использования. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Развивать ловкость, быстроту, внимание в процессе физ.минутки. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

– практические: работа с раздаточным материалом;
– словесные: вопросы к детям, рассуждения, формулировка выводов;
– наглядные: дорожки длинные и короткие по количеству детей, листья разного цвета, корзиночки цветные.

Материалы и оборудование: Зайка – игрушка; дорожки разного цвета, электронная игра, листья разного цвета, корзиночки цветные, индивидуальные тарелочки с цветным песком.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ.минутка: «Зайка беленький»
Коммуникативная Беседа, вопросы педагога, ответы детей, рассуждения.
Познавательно-исследовательская Электронная игра «Бабочка», «Найди геометрическую фигуру», д/и «Сравни по длине».
Музыкально-художественная Музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию.
Раздается стук в дверь. В гости приходит Зайка и предлагает детям посмотреть в окно.
– Ребята, что видите за окном?
– Какое время года сейчас? (осень)
– Что происходит с деревьями?
– На деревьях появились желтые листочки.
Воспитатель предлагает детям собрать листья (на полу разбросаны листья разного цвета), дети собирают и раскладывают в соответствующую по цвету корзину. Воспитатель предлагает посчитать листочки.
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. Демонстрируют интерес к ситуации.

Закрепляют времена года, количественный счет в пределах 3.

Собирают листья, называют цвет и раскладывают в соответствующую корзину.

2 Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску и предлагает игру «Бабочки»
Электронная игра для интерактивной доски «Путешествие с паровозиком из Ромашково».
– Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Воспитатель задаёт вопросы:
– Какого цвета бабочки?
– На какой цветок сядет бабочка?
– Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
– Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?
Считаем бабочек, цветы.
– Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Дети играют в игру. Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Закрепляют названия основных цветов.
3 Воспитатель предлагает детям д/и «Сравни по длине».
– Давайте посмотрим, какую же еще головоломку предлагает нам зайка разгадать.
На фланелеграфе полоски разные по длине.
«Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». Дети проговаривают: мы расположили полоски от самой длинной до самой короткой.
Дети рассаживаются, занимают свои места, выполняют задание, сравнивая ленточки методом приложения. Сравнивают полоски по длине. Закрепляют понятия «длиннее», «короче». Закрепляют цвета.
4 Физминутка: «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Выполняют движения в соответствии с текстом. Проговаривают слова.
5 Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат, заранее приготовленные корзиночки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
– Ребята, найдите у себя в корзиночках одинаковые фигуры (в корзиночках лежат 3 треугольника – 2 из которых одного размера и цвета).
– Почему они одинаковые?
– А почему третий треугольник к ним не относится? (он другого цвета).
– Ребята, найдите квадраты. Они разные или одинаковые?
– Правильно. Они разные по размеру и цвету.
Работа с раздаточным материалом. Закрепляют геометрические фигуры, понятия «столько же», «поровну», «одинаково», сравнивают по цвету, величине.
6 Воспитательобращает внимание на интерактивную доску и предлагает детям поиграть в игру: «Найди геометрическую фигуру «круг»». Дети называют фигуры и определяют круг. Расширяют представления о геометрических фигурах, находят соответствующую фигуру, называют её..
7 Предлагает детям поиграть в игру: «Найди геометрическую фигуру «квадрат»». Выполняют правила игры Дети называют фигуры и выделяют квадрат.
8 Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать на цветном песке круг. Перед детьми тарелочки с цветным песком (Малоактивным, пассивным детям предлагается рисовать на песке красного, желтого цвета, а гиперактивным – синего, зеленого). Индивидуально рисуют на цветном песке круг.
Анализируют выполненные работы.
Вначале дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе круг, затем на цветном песке.
Развивают мелкую моторику рук. Называют цвет тарелочки, цвет песка.
9 Зайка приготовил угощение для ребят, но не успел их разукрасить. Предлагает детям разукрасить их цветным песком. Выполняют задание Дети раскрашивают угощение цветным песком.
10 Зайка благодарит за интересное занятие. Дети прощаются с зайкой. Закрепляют правила вежливости.