Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять счет в пределах 3 («Познавательное развитие»)
- Пополнять словарь детей словами: длиннее, короче, больше, меньше. («Речевое развитие»)
- Продолжать развивать способность у детей находить много и один предмет в окружающей обстановке. («Речевое развитие»)
- Формировать способность действовать сообща, соблюдать правила игры. («Социально – коммуникативное развитие»)
- Побуждать детей бережно пользоваться раздаточным материалом и убирать его по окончании использования. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать ловкость, быстроту, внимание в процессе физ.минутки. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
– практические: работа с раздаточным
материалом;
– словесные: вопросы к детям, рассуждения,
формулировка выводов;
– наглядные: дорожки длинные и короткие по
количеству детей, листья разного цвета,
корзиночки цветные.
Материалы и оборудование: Зайка – игрушка; дорожки разного цвета, электронная игра, листья разного цвета, корзиночки цветные, индивидуальные тарелочки с цветным песком.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка: «Зайка беленький» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы педагога, ответы детей, рассуждения. |
Познавательно-исследовательская | Электронная игра «Бабочка», «Найди геометрическую фигуру», д/и «Сравни по длине». |
Музыкально-художественная | Музыкальное сопровождение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию. Раздается стук в дверь. В гости приходит Зайка и предлагает детям посмотреть в окно. – Ребята, что видите за окном? – Какое время года сейчас? (осень) – Что происходит с деревьями? – На деревьях появились желтые листочки. Воспитатель предлагает детям собрать листья (на полу разбросаны листья разного цвета), дети собирают и раскладывают в соответствующую по цвету корзину. Воспитатель предлагает посчитать листочки. |
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. | Демонстрируют интерес к ситуации. Закрепляют времена года, количественный счет в пределах 3. Собирают листья, называют цвет и раскладывают в соответствующую корзину. |
2 | Воспитатель обращает внимание на
интерактивную доску и предлагает игру «Бабочки» Электронная игра для интерактивной доски «Путешествие с паровозиком из Ромашково». – Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Воспитатель задаёт вопросы: – Какого цвета бабочки? – На какой цветок сядет бабочка? – Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) – Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько? Считаем бабочек, цветы. – Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант) |
Дети играют в игру. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Закрепляют названия основных цветов. |
3 | Воспитатель предлагает детям д/и
«Сравни по длине». – Давайте посмотрим, какую же еще головоломку предлагает нам зайка разгадать. На фланелеграфе полоски разные по длине. «Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». Дети проговаривают: мы расположили полоски от самой длинной до самой короткой. |
Дети рассаживаются, занимают свои места, выполняют задание, сравнивая ленточки методом приложения. | Сравнивают полоски по длине. Закрепляют понятия «длиннее», «короче». Закрепляют цвета. |
4 | Физминутка: «Зайка беленький» Зайка
беленький сидит и ушами шевелит. |
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Проговаривают слова. |
5 | Воспитатель предлагает детям пройти к
столу, где лежат, заранее приготовленные
корзиночки с геометрическими фигурами (круг,
квадрат, треугольник). – Ребята, найдите у себя в корзиночках одинаковые фигуры (в корзиночках лежат 3 треугольника – 2 из которых одного размера и цвета). – Почему они одинаковые? – А почему третий треугольник к ним не относится? (он другого цвета). – Ребята, найдите квадраты. Они разные или одинаковые? – Правильно. Они разные по размеру и цвету. |
Работа с раздаточным материалом. | Закрепляют геометрические фигуры, понятия «столько же», «поровну», «одинаково», сравнивают по цвету, величине. |
6 | Воспитательобращает внимание на интерактивную доску и предлагает детям поиграть в игру: «Найди геометрическую фигуру «круг»». | Дети называют фигуры и определяют круг. | Расширяют представления о геометрических фигурах, находят соответствующую фигуру, называют её.. |
7 | Предлагает детям поиграть в игру: «Найди геометрическую фигуру «квадрат»». | Выполняют правила игры | Дети называют фигуры и выделяют квадрат. |
8 | Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать на цветном песке круг. Перед детьми тарелочки с цветным песком (Малоактивным, пассивным детям предлагается рисовать на песке красного, желтого цвета, а гиперактивным – синего, зеленого). | Индивидуально рисуют на цветном песке
круг. Анализируют выполненные работы. |
Вначале дети вместе с воспитателем
рисуют в воздухе круг, затем на цветном песке. Развивают мелкую моторику рук. Называют цвет тарелочки, цвет песка. |
9 | Зайка приготовил угощение для ребят, но не успел их разукрасить. Предлагает детям разукрасить их цветным песком. | Выполняют задание | Дети раскрашивают угощение цветным песком. |
10 | Зайка благодарит за интересное занятие. | Дети прощаются с зайкой. | Закрепляют правила вежливости. |