Objectives:
Тип урока: комбинированный.
Программа: “Школа России”, учебник А. Плешаков.
Цели урока.
- Познакомить с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, с достопримечательностями городов и укладом жизни.
- Закрепить умения ориентироваться по карте.
- Воспитать чувства патриотизма к своей Родине и интереса к странам мира.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Materials and aids: presentation, multimedia-projector, cards.
Ход урока
I. Вводный этап. Слайд 1.
1. Организационный момент.
- Приветствие.
- Готовность к уроку.
- Эмоциональный настрой на урок.
Good morning, dear friends. I am glad to see you. How are you? I think you are OK. Are you ready to start our lesson?
Дети приветствуют учителя и садятся за рабочие места.
Учитель. Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Дети. Интересным, познавательным.
Учитель. От чего это зависит?
Дети. От того, как мы будем отвечать, слушать учителей и друг друга.
Учитель. Я желаю, чтобы урок прошёл для вас с пользой, вы узнали новое. Может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и для себя.
2. Сообщение темы и целей урока.
Today at the lesson we will talk about Central Europe, some peculiarities of its nature, meet with the names of its countries and capitals, with their sights and their habits.
Сегодня мы будем говорить о Центральной Европе, некоторых особенностях природы стран центральной Европы, познакомимся с названиями стран и столиц центральной Европы на английском языке, с их достопримечательностями и укладом жизни.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. На нашем уроке мы можем стать и путешественниками, и экскурсоводами, и летописцами. Домашнюю работу мы проверим, работая в группах:
1 группа: назовите ближайших сухопутных соседей России.
Слайд 2.
Слово Россия на английском языке пишется и звучит так: Russia – Россия.
Слайд 3.
- Норвегия
- Финляндия
- Эстония
- Латвия
- Литва
- Польша
- Белоруссия
- Украина
- Грузия
- Азербайджан
- Казахстан
- Монголия
- Китай
- Северная Корея
и покажите их на карте.
Учитель. А сейчас послушайте, как звучат
названия этих стран на английском языке.
Слайд 4.
Теперь повторите их за мной ещё раз.
2 группа: назовите столицы перечисленных стран: Слайд
5.
Учитель. А сейчас послушайте, как звучат
названия столиц этих стран на английском языке. Слайд
6.
Слайд 7. Слово столица на английском языке пишется и звучит так: Capital – столица. Название столицы нашей Родины по-английски пишется и произносится так: Moscow – Москва.
Теперь повторите их за мной ещё раз.
3 группа: назовите морских соседей России и покажите их на карте.
Слайд 8. Слово карта на английском языке
пишется и звучит так: Map – карта. А слово море
на английском языке пишется и звучит: Sea –
море. Слайд 9.
Учитель. А сейчас послушайте, как звучат
названия этих стран на английском языке.
Слайд 10.
Теперь повторите их за мной ещё раз.
4 группа: какие страны расположены на севере Европы и покажите их на карте.
Слайд 11. Слово Европа на английском языке
пишется и звучит так: Europe – Европа. Слайд
12.
Учитель. Ещё раз послушайте, как звучат
названия этих стран на английском языке, и
повторите их за мной. Слайд 13.
Физкультминутка
III. Объяснение нового материала.
Учитель. На прошлых уроках мы говорили о странах северной Европы. Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Дети. Центральная Европа.
Учитель. Как найти тему урока в учебнике?
Дети. Открыть оглавление.
Учитель. Какие цели ставите перед собой?
Дети. Познакомиться с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, с достопримечательностями городов, укладом жизни, продолжить учиться ориентироваться на карте.
Учитель. Я помогу вам в достижении этих целей.
Слайд 14.
Я вам предлагаю поработать в парах по странам Австрии, Швеции, Германии и параллельно заполнить таблицу:
Название страны |
Столица | Главный орган управления |
Язык | Достопри- мечательности |
Слайд 15.
Названия стран Австрия, Германия на английском языке пишутся и произносятся так: Austria – Австрия, Germany – Германия.
Что такое достопримечательность?
Дети. Это место или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-то своих качеств.
Слайд 16.
Слово достопримечательность на английском языке пишется и звучит так: Sights – достопримечательность.
Учитель. (После самостоятельной работы детей). Что общего между этими странами?
Дети. Находятся в центре Европы, глава - президент, государственный язык - немецкий.
Учитель. Чем отличаются?
Дети. Столицами, флагом, достопримечательностями.
Учитель. Дома вы подготовите сообщение об одной из этих стран. А сейчас поработаем по учебнику стр.125.
Ребята, я предлагаю вам прочитать небольшой рассказ на английском языке о Германии. Обратите внимание на новую лексику, которая встретиться у вас в тексте. Слайд 17.
Новая лексика:
1. Monuments, memorials – памятники, мемориалы.
2. Sandwich – сэндвич, бутерброд.
3. Borders – граничит
4. Holland – Голландия (Netherlands – Нидерланды)
5. Belgium – Бельгия
6. Luxemburg – Люксембург
7. France – Франция
8. Denmark – Дания
9. Poland – Польша
10. Czech Republic – Чехия
11. Switzerland – Швейцария
Text.
Germany is not a large country. It is situated in the central Europe. Germany is a presidential republic. President is the head of the state. Germany is washed by two seas. The seas are: the Baltic Sea and the North Sea. Germany borders on many countries, such as Holland, Belgium, Luxemburg, France in the West, Denmark in the north, Poland and Czech Republic in the East, Austria and Switzerland in the South. The capital of Germany is Berlin. It is a nice city. Germany attracts many tourists from all over the world. It is known for its palaces, parks, castles, beautiful old cathedrals, churches, museums, galleries and memorials. There is one of the biggest zoos in Germany. There are a lot of monuments in Germany. Many famous people were born and lived in this country. For example: brothers Grimm, I. Brahms, I. Bah, F. Shiller, R. Diesel and many others. People are kind, polite, reserved, strict and punctual. They like to eat vegetables, sausage and sandwiches. Do you want to visit Germany?
Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель. Используя информацию из прочитанного текста и опорные карточки со словами, составьте и скажите несколько предложений о Германии.
Учитель. В какой части Европы находятся Германия, Австрия, Швеция? В каком городе находится самый большой в мире зоопарк, собор, который строился 600 лет?
Дети. Эти страны находятся в центре Европы. Зоопарк и собор находятся в Германии в Берлине.
Учитель. Что привлекает туристов?
Дети. Альпы.
Учитель. Какая страна знаменита своими банками?
Дети. Швейцария.
Учитель. На протяжении урока вы слышали непонятные слова. Как вы думаете, из какого они языка и почему я их произносила?
Дети. Это слова из немецкого языка. А произносили Вы их, т. к. это связано с темой нашего урока.
V. Итог урока.
Учитель. Какие цели ставили в начале урока?
Достигли целей?
Для кого сегодняшний урок - познавательное и интересное путешествие?
Today at the lesson we have learnt many new words and expressions for you. Let’s remember and read all these words and expressions again. I’ll pronounce and you’ll repeat after me.
Слайд 18.
VI. Домашнее задание.
1. Окружающий мир.
Подготовить сообщение об одной из стран центральной Европы.
2. Английский язык.
- Записать в словарик и выучить новые слова и выражения. (Каждый ученик получает карточку с новыми словами.)
- Заполнить таблицу, которую вы заполняли на уроке на английском языке.
VII. Рефлексия.
В начале урока у каждого из вас было хорошее настроение. А какое настроение у вас сейчас. Покажите нам ту сигнальную карточку, которая определяет ваше настроение на данный момент.
Слайд 19.
Спасибо за урок!