Литературный КВН по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 8


Цели:

  • Обучающая – закрепление и контроль знаний
  • Развивающая – развитие внимания, памяти, воображения
  • Воспитательная – воспитание умения работать в группе, а также воспитание интереса к литературе как к искусству слова

Оформление: На доске портрет Гоголя, эпиграф и перечень вопросов и заданий.

В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал,…и за одним разом посмеяться над всем.

Н.В.Гоголь.

Конкурсы:

1. Чей это портрет?
2. Кому принадлежит реплика?
3. Закончи фразу.
4. Озаглавь эпизод.
5. Викторина.
6. Письмо Хлестакова.
7. Конкурс капитанов.

Класс необходимо поделить на две команды. За каждый правильный ответ вручается жетон.
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

1.Чей это портрет?

1) Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. (Городничий)
2) Молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков)
3) Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна. (Анна Андреевна)
4) Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив. (Земляника, попечитель богоугодных заведений)
5) Несколько пожилых лет. Говорит серьёзно, смотрит вниз, резонёр и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. (Осип, слуга)
6) Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками, оба говорят скороговоркою. (Бобчинский и Добчинский)

2. Кому принадлежит реплика?

1) «Пусть каждый возьмёт в руки по улице…чёрт возьми по улице! – по метле…» (Городничий)
2) «У меня инкогнито проклятое сидит в голове. Так и ждёшь, что вот отворится дверь и – шасть» (Городничий)
3) «Эх, если б узнал это старый барин! Он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что дня б четыре ты почёсывался» (Осип)
4) «Какой скверный городишко! В овощных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло». (Хлестаков)
5) «Такие обиды чинит, что описать нельзя. Придёт в лавку и, что ни попадёт, всё берёт». (Купцы)
6) «Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем». (Хлестаков)
7) «Вы всё эдакое говорите… Я бы вас попросила, чтоб вы мне написали стишки в альбом. Вы, верно, их знаете много». (Марья Антоновна)
8) «Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека» (городничий)

3. Закончи фразу

1) «Не по чину… (берёшь)»
2) «Больные выздоравливают, как… (мухи)»
3) «Я пригласил вас, господа, с тем,… (чтобы сообщить вам пренеприятное известие)»
4) «Но позвольте заметить: я в некотором роде… (я замужем)»
5) «Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу! Вижу какие-то… (свиные рыла вместо лиц)
6) «Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я её высек, она врёт, ей-богу, врёт. Она… (сама себя высекла)»

4. Озаглавь эпизод

(Включить аудиозапись или зачитать)

1) Действие 2, явление 8. «Городничий (немного оправившись и протянув руки по швам). Желаю здравствовать!... Хлестаков. Нет, я не хочу! Вот ещё! Мне какое дело? Оттого, что у вас жена и дети, я должен идти в тюрьму, вот прекрасно!»
2) Действие 3, явление 6. «Хлестаков. Просто не говорите. На столе, например, арбуз – в семьсот рублей арбуз… Иной раз и министр…»
3) Действие 4, явление 10. «Хлестаков. А что вы, любезные?...Неужели?. Ах, какой же он мошенник!»
4) Действие 5, явление 1. «Городничий. Так вот как, Анна Андреевна, а? Как же мы теперь, где будем жить? Здесь или в Питере?... Анна Андреевна. Уж конечно, голубую лучше».

5. Викторина

1) Какой сон приснился городничему накануне приезда ревизора? (Крысы)
2) Какое слово извратил Осип, называя Хлестакова елистратишкой? (Регистратор)
3) С кем сравнивал городничий больных в больнице? (С кузнецами)
4) Какой персонаж в комедии ломал стулья? (Учитель истории)
5) Кого из персонажей пьесы, по словам Амоса Фёдоровича, в детстве мамка ушибла, и с тех пор от него отдаёт немного водкой? (Заседателя суда)
6) С кем из писателей Хлестаков был на дружеской ноге? (С Пушкиным)
7) Какой смысл вкладывал Осип в слово «галантерейное» обхождение? (Галантное, любезное)
8) Как охарактеризовал Хлестакова почтмейстер после того, как прочитал письмо? (Ни то, ни сё)
9) Кто из чиновников доносил на своих приятелей, других чиновников, в беседе с Хлестаковым? (Земляника)
10) Кого называл городничий «сороками кроткохвостыми», «сморчками короткобрюхими»? (Бобчинского и Добчинского)
11) Кто из персонажей не знал ни слова по-русски? (Доктор Христиан Иваныч)
12) В каком из присутственных мест сторожа завели гусей? (В суде)
13) Чем брал взятки судья Амос Фёдорович? (Борзыми щенками)
14) В чём суть врачевания Артемия Филипповича? («Человек простой: если умрёт, он и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет»)
15) Кого обвиняет Хлестаков, оказавшись в бедственном положении? (Капитана, которому проиграл деньги)
16) Назовите имя городничего. Оно дано в афише, а в комедии почти не звучит. (Антон Антонович)

6. Письмо Хлестакова

О ком так написал в своём письме Хлестаков?

1) «Глуп, как сивый мерин» (Городничий)
2) «Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, так же, подлец, пьёт горькую» (Почтмейстер)
3) «Совершенная свинья в ермолке» (Земляника, попечитель богоугодных заведений)
4) «Протух насквозь луком» (Лука Лукич, смотритель училищ)

7. Конкурс капитанов

1) Кто из писателей является крёстным отцом «Ревизора»? (Пушкин)
2) Назовите единственное «честное, благородное лицо» комедии, по словам автора. (Смех)
3)Каков эпиграф к комедии? (На зеркало неча пенять, коли рожа крива)
4) Какой чин занимал Хлестаков на службе? (Коллежский регистратор 14 класса)
5) В комедии есть говорящие фамилии. Вспомните фамилию судьи. Как она его характеризует? (Ляпкин-Тяпкин)
6) Назовите фамилию мнимого ревизора. Как эта фамилия его характеризует? (Хлестаков)

Подведение итогов. Награждение победителей. Оценить самых активных участников игры.