Сингапурские структуры: Take off – Touch Down. Тэйк оф – Тач даун, Jot Thougts. – Джот Тотс, Clock Buddies. – Клок Баддис. Timed – Pair Share. – Таймд – Пэя Шея, Tic– Tac – Toe. – Тик – Тэк – Тоу, Round Table – Раунд Тэйбл.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока | Обучающие: Развивающие:
Воспитательные:
|
|
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия |
|
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык. | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | – учебник – рабочая тетрадь – educare international consultancy. A company of the Singapore Teachers` Union`s Co-operative. Singapore quality class. Методическое (учебное) пособие “Совершенствование качества преподавания в республике Татрстан” – раздаточные материалы (ксерокопии таблиц для работы в группах), 16 листочков бумаги на каждый стол, менеджмент. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – организационно-мотивационный |
||||||||
1. Учитель даёт задание ответить на
вопросы, используя обучающую структуру для
получения информации о классе (кто считает так
или иначе)“Take off – Touch Down. Тэйк оф – Тач даун” –
“встать – сесть” для получения информации о
классе (кто считает так или иначе), о также дает
учащимся возможность предположить, о чём будет
идти речь на уроке (создаёт проблемную ситуацию,
актуализирует уже имеющиеся знания учащихся по
данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подведя итоги, определяет поле незнания по теме. |
1.Вспоминают, что им известно
по изучаемой теме, делают предположения,
систематизируют информацию до изучения нового
материала. 2. Пытаются определить тему и цели урока. |
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по данной теме. | Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме. | Слушать учителя. Пытаются самостоятельно и не вслух осмыслить понятные для ученика высказывания учителя, формулировать собственное мнение и позицию. | Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение. | ||
2 этап – подготовительный (к работе с новой информацией) |
||||||||
Организует игровую деятельность, с применением обучающих структур “Jot Thougts. – Джот Тотс”. Проверяет владением лексики по темам “Город и село”, “Прилагательные”, “Животные в селе и в городе”. | Строят самостоятельный процесс. Отбирают слова, изученные по прошлым темам “Город и село”, “Прилагательные”, “Животные в селе и в городе” | Осуществляют актуализацию ранее изученных слов. | Проговаривают слова вслух, не соблюдая очередности а затем записывают их на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Один участник из каждой группы отбирает 9 слов и зачитывает их вслух на весь класс. | Воспринимают лексику и проверяют подходит ли она к данным темам. | В ходе заслушивания ответов товарищей осуществляют самоконтроль понимания слов, самокоррекцию, самооценку. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | ||
Организует проведение обучающей структры “Timed – Pair Share. – Таймд – Пэя Шея” на основе “Clock Buddies – Клок Баддис”– “ друзья по часам (времени)”– обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведенное учителем” время для эффективного взаимодействия. | Каждые 2 участника делятся развернутыми ответами в течение определенного времени. (Задача объяснить своему партнеру на русском языке, как строятся степени сравнения простых прилагательных | Анализируют степень усвоения материала. Повторяют правило построения степеней сравнения прилагательных. | Сопоставляют свои знания со знаниями своего партнера. | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Воспроизводят полученную от своего партнера информацию. | слушают правило, которое объясняет партнер, сравнивая со своим пониманием данного правила, и пытаться объяснить всему классу, что он услышал от своего партнера. | Оценивают себя и одноклассников в успешности выполнения задания. | ||
3 этап – основной (повторение грамматического материала) |
||||||||
“Tic– Tac – Toe. – Тик – Тэк – Тоу”. Развивает критическое и креативное мышление | Составляют и записывают предложения, используя три слова из тех 9, которые учащиеся написали при использовании структуры “Jot Thougts. – Джот Тотс”, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. | Используют догадку, импровизируют | Каждая группа зачитывает друг другу свои предложения, отбирают 2 самых лучших на их взгляд и озвучивают их перед всем классом. | Участвуют в учебном диалоге и строят монологические высказывания. | В ходе обсуждения со своими
партнерами составленных предложений с
одноклассниками работают по определённому алгоритму, по установленным правилам игры |
Самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий, вносят необходимые коррективы. Обнаруживают имеющиеся отклонения от образца. | ||
Организует работу с таблицей (заполнение таблицы, с целью проверки сравнительной и превосходной степени прилагательных (исключения)). Round Table – Раунд Тэйбл. | Заполняют 1таблицу (на одном листке бумаги) группой, по очереди ( во втором и в третьем столбике записывают сравнительную и превосходную степень таких прилагательных как: good, bad, much\ many, little). | Развивают
лексико-грамматичекие навыки. Записывают
сравнительную и превосходную степень
прилагательных – исключений Good-better-the
best |
Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов групповом фронтальном режиме. 1 ученик из каждой группы зачитывает получившиеся степени. | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текстов. | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль. | ||
Организует выполнение упражнения, в ходе которого дети самостоятельно определяют правильную степень прилагательного, из трех предложенных. | Подчеркивают слово, подходящее по смыслу. | Развивают умение языковой догадки. Выполняют упражнение 4 с.48.Выбирают нужное прилагательное и записывают предложение в тетрадь. | Работают в парах, находя соответствия.Зачитывают предложения. Каждая группа по 1. | Анализируют информацию, используют логические умозаключения. Объясняют почему они выбрали ту или иную степень сравнения. | Осуществляют контроль и самоконтроль выполнения задания. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий, вносят необходимые коррективы. Обнаруживают имеющиеся отклонения от образца. | ||
4 этап – введение нового материала(сложные прилагательные в сравнительной и превосходной степени) |
||||||||
Организует работу в парах по
введению и практическому применению нового
грамматического явления (сложные
прилагательные в сравнительной и превосходной
степени). Как вы понимаете правило, которое вам дает Мистер Рул? |
Читают правило на с.46. | Выявляют особенности грамматического явления, анализируют их, фиксируют результаты. | Работают в парах, сопоставляя свои ответы на вопрос учителя, вырабатывая правило. | Находят и характеризуют признаки которые свойственны для построения степеней сравнения прилагательных (н-р артикль the; три слога и более), приводят доказательства истинности своих суждений. | Ставят цель, планируют способы её достижения, осуществляют самокоррекцию. | Удерживают цель деятельности до получения её результата. Анализируют возникшие трудности и устраняют их. | ||
Организует работу фронтально. | Тренирую употребление степеней сравнения у сложных прилагательных. | Выполняют упражнение 39 с.46 | Отрабатывают лексико-грамматические навыки по темам “Сложные прилагательные в сравнительной и превосходной степени”, “Животные в сельской местности и вгороде”, “Город и село”. | Воспринимают задание с учётом поставленной учебной задачи. | Планируют свою деятельность. | Удерживают цель деятельности до получения её результата. Анализируют возникшие трудности и устраняют их. | ||
4 этап – рефлексия |
||||||||
1. Учитель подводит итоги занятия,
предлагает осуществить самооценку достижений. 2. Учитель объясняет домашнее задание. |
Участвуют в беседе по обсуждению
достижений. Записывают домашнее задание “Что мы можем сделать, чтоб наш поселок стал лучше?” (“What can we do to make our country better?” |
Анализируют степень усвоения нового материала. | Выслушивают мнения одноклассников, высказывают свои мнения. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты своей работы. | Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |