Цель: развивать творческую активность детей.
Задачи:
- развивать способность анализировать, умение классифицировать и объединять предметы по одному признаку;
- формировать способность искать и находить решения в определенной ситуации.
- воспитывать дружеское отношение между детьми, интерес к коллективной творческой деятельности.
Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board или экран, раздаточный материал для групповой работы.
Ход занятия
В начале занятия ученики класса делится на 4 команды. Каждая команда выбирает командира и свое название. Оформляют красочно название команды на листе А4, которые затем крепятся на магнитной доске (это необходимо при подсчете баллов)
Учитель. Сегодня мы проведем с вами викторину “Все обо всем”
Условия игры:
Участвуют все команды на каждом этапе. Вы думаете, обсуждаете в команде и пишите ответы на заранее приготовленных бланках. К каждому блоку конверт с бланками ответов. Жюри(можно пригласить родителей, или детей из старших классов) после каждого вопроса забирает бланки с ответами. После проверка правильного ответа на доске.
Если команда не нашла верного решения задания, то получает 0 баллов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 3 дополнительных балла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов
Вспомним правила групповой работы:
- работать сообща, всем вместе,
- обсуждаем задание спокойно, тихо,
- все имеют право голоса,
- ответ – это общее решение,
- друг к другу обращаться по имени.
- не забываем о сигнале готовности группы.
Итак, начнем.
Все вопросы поделены на 5 блоков, в каждом блоке по 4 задания. Также имеется “Музыкальная пауза” (слайд 16), которая предназначена для проведения физкультминутки под музыку по выбору учителя.
Викторина оформлена в виде Презентации.
Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по щелчку мыши на стрелку. Возращение к основному слайду происходит автоматически по щелчку на стрелку. На основном слайде выбираем блок, с которым будем работать. Все переходы в презентации происходят по гиперссылкам. Для проверки правильности задания - выбираем найденный ответ и щелкаем на него, в зависимости от блока, происходит определенное действие (исчезновение, выскакивание и т.д.) Порядок выбора блока определяют дети по желанию групп.
Задания викторины
Блок “Найди лишнее”
Цель: развивать способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения.
Слайды 3 – 6. На каждый слайд для работы дается 30 секунд. В лист ответов команды заносят свой выбор – пишут ответ. Листы ответов сдаются.
Блок “Угадай, о чем идет речь”
Цель: развивать способность детей по существенным признакам предметов, делать выводы.
Слайды 7- 10. На каждый слайд дается 30 секунд. В лист ответов команды заносят свой выбор – записывают название предмета. Листы ответов сдаются.
Блок “По страницам сказок”
Цель: вспомнить сюжеты сказок и их героев.
Слайды 11 - 14. На каждый слайд дается 30 секунд. В лист ответов команды заносят свой выбор – записывают свой ответ. Листы ответов сдаются.
Блок “В мире животных”
Цель: развивать способность детей анализировать и развивать внимание.
Слайд 15. На данное задание отводиться 1 минута. В листах ответов команды соединяют линиями слова по парам, отвечая на вопрос: “Кто как из животных говорит?”. Листы ответов сдаются.
Блок “Кот в мешке” - “Эрудит”
Цель: найти как можно больше предметов на заданную тему. Проверяем словарный запас.
Слайд 17. На слайде 3 группы, при выборе сигнальной кнопки появляются названия “Насекомые”, “Птицы”, “Звери”. На листах команды сообща пишут как можно больше названий животных. На каждую группу отводиться по 5 минут. Листы ответов сдаются. За данное задание начисляется по 1 баллу за каждое правильно названное животное.
После выполнения всех заданий, переходим по стрелке с основного слайда на последний слайд 18. “Молодцы!”
Жюри подводит итоги – кто же был самым активным, точным и быстрым.
Определяются и награждаются победители.
Учитель. Вы все хорошо поработали, что-то вспомнили, что-то узнали. А сейчас представьте свое настроение и каждый нарисуйте его на листе бумаги. (солнышко с личиком)
(Рисунки-настроения детей вывешиваются на доску слева – хорошее, веселое настроение, а справа – плохое, расстроенное.)
Учитель. Объясните, почему вы выбрали такое изображение для вашего настроения? (Заслушиваются ответы детей)