Learning English Doesn't Have to Hurt

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она предполагает подготовку и проведение тематических викторин, конкурсов, олимпиад и вечеров на английском языке. Систематическая, целенаправленная деятельность в данном направлении способствует как расширению общего кругозора учащихся, повышению их заинтересованности в изучении предмета, совершенствованию коммуникативных навыков, так и развитию художественных способностей детей, воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, учебных трудовых навыков.


24 апреля 2013 года в рамках Декады иностранных языков в Политехническом лицее состоялось публичное слушание учебных проектов на английском языке
Educational Language Projects”. Вниманию сверстников, учителей, гостей свои творческие работы представили студенты 9х-10х классов:

Аммосов Евгений (9 кл.) Heat of Innumerable Hearts in Crystals Implemented”, посвященную геологам-первопроходцам и именным алмазам Земли Олонхо, роли АК “АЛРОСА” в сохранении преемственности трудовых поколений и бережного отношения к сложившимся корпоративным традициям;

Гусейнова Юлия (9 кл.) “Learning English Doesn’t Have to Hurt”, раскрывающую форму и методы самостоятельной работы над языком с основным акцентом на сложные нюансы английского произношения;

Хочуровская Надежда (10 кл.) “New York City – Gates to the USA”, позволившую собравшимся совершить виртуальный тур в историческое прошлое мегаполиса, познакомиться с его административным делением, образовательными ресурсами, городской архитектурой и парковой системой;

Иванова Галина (10 кл.) “Madame Tussaud’s & Its Celebrity Figures”, вылившуюся в увлекательный рассказ о судьбе Мадам Тюссо, хрупкой женщине, которая своим трудом положила начало мировой музейной сети, собравшей в своих залах восковые фигуры знаменитостей – королевских особ, исторических деятелей и политиков, выдающихся актеров, всемирно известных музыкантов и певцов, выдающихся спортсменов.

Докладчики показали сформированные умения выступать публично, коммуникативные языковые способности при общении с аудиторией, развитый навык использования информационно-коммуникационных технологий для сопровождения проектов-исследований. В рамках работы Публичной презентации гости смогли посетить выставку “Постер презентация в научно-исследовательской работе лицеистов”, в которой наглядно прослеживался эволюционный подход к данному виду сопровождения публично представляемых работ учащихся.

Независимое экспертное Жюри, в составе Михайловой Галины Егоровны – учителя высшей категории французского и английского языков, Сеньковой Анастасии Александровны – молодого специалиста, учителя английского языка и Ибрагимовой Марины – председателя Жюри, представителя кафедры английской филологии МПТИ (ф) СВФУ им. М.К. Аммосова, высоко оценили проработанность заявленных работ докладчиков, хорошие интерактивные навыки владения английским языком и вручили участникам Почетные дипломы по различным номинациям.


26 апреля 2013 года в рамках Декады иностранных языков в Политехническом лицее состоялся творческий отчет на английском языке “Poetic Kaleidoscope”.
Студенты 3х-10х классов представили вниманию сверстников, учителей, гостей праздника творческую композицию, содержанием которой постарались доказать, что классическое изучение английского языка может органично сочетаться с ‘учением с увлечением’.

Программа “Лингвистического Калейдоскопа” содержала несколько кластеров: Reciting Contest of Poems by Authentic Authors– конкурс декламации стихов на английском языке;

Stage version of O. Henry’s “No Story” – драматическую интерпретацию рассказа О. Генри “Без вымысла”;

Translators’ Contest Please, Mrs. Butler Poem by Alison Chisholm– конкурс переводчиков стихотворения Э. Чишелма “Дорогая миссис Батлер”;

Song Improvisation– танцевальную импровизацию на музыку Карен и Эллис Мэйвуд “Pasadena”.

Независимому экспертному Жюри, в составе Михайловой Галины Егоровны – учителя высшей категории французского и английского языков, Сеньковой Анастасии Александровны – молодого специалиста, учителя английского языка, Ибрагимовой Марины – председателя Жюри и Антроповой Екатерины, представителей кафедры английской филологии МПТИ (ф) СВФУ им. М.К. Аммосова, предстояла сложная задача определения победителей “Лингвистического Калейдоскопа”. Конкурсные результаты подводились в трёх возрастных категориях: Senior Group (9–10 классы), Teenager Group (7–6 классы) и Junior Group (3 классы).

В основной части прозвучали стихи Robert Burns, H.W. Longfellow, Alan Milne, Ronald Dahl, Raymond Wilson, George Dillan, W.H.Davies, May Stevenson, Edith Segal, Christina Rossetti, Ogden Nash, Walter De La Mare, Richard Le Yalleinne разной тематики и объёма в исполнении 27 участников. Публика активно поддерживала конкурсантов своим вниманием и аплодисментами.

С большим вниманием собравшиеся посмотрели инсценировку рассказа О. Генри “Без вымысла” в исполнении юных актеров 10А класса Ивановой Галины (Mr.Chalmers, Newspaper Editor), Гибало Екатерины (George Brown, Newspaper Contributor /alias Tripp/) и Бритяевой Валерии (Ada Lowery, George’s former sweetheart). Видео декорации, стилизованные костюмы и экспрессивная английская речь исполнителей были заслуженно вознаграждены аплодисментами зрителей.

Живой интерес аудитории вызвал конкурс переводчиков стихотворения Please, Mrs. Butler”. В литературный перевод авторы русских версий вложили индивидуальное понимание сюжетной линии, характера героев и чувство рифмы.

Кульминацией программы стала зажигательная “Пасадена” в исполнении юношей и девушек 10А класса, привнёсшая большой эмоциональный заряд празднику и вызвавшая гром аплодисментов публики.

С теплыми словами к участникам и зрителям “Лингвистического Калейдоскопа” обратилась Михайлова Галина Егоровна, а Председатель Жюри Ибрагимова Марина вручила лицеистам Почетные Дипломы по номинациям.

В рамках Всероссийской акции “Англомания”, которая проводилась под эгидой Британского Совета, наши лицеисты приняли участие в стихотворной интерпретации стихотворения Э. Чишема. Ниже приводятся переводы участников (Приложение 1), тексты стихотворений англоязычных авторов, с которыми обучающиеся выступали в конкурсе чтецов “Поэтического калейдоскопа” (Приложение 2) и отзывы зрителей (Приложение 3), PPP1 – Educational Language Projects, PPP2 – Poetic Kaleidoscope, PPP3 Linguistic Kaleidoscope, MW4 – Сценарий “Learning English Doesn’t Have To Hurt”, mp3 – Song Pasadena (Приложение 4).

Приложение 9. Форма приглашения.