В класс входят дети под музыку Ю. Чичкова “Наша школьная страна”
Ведущий.
Дорогие, ребята! Дорогие, родители! Дорогие, наши гости!
Сегодня у нас необычный день — сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного дома.
1-й ребенок:
Сегодня праздник радостный, веселый,
Но и немного грустный – мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.
Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.
2-й ребенок.
Школьные годы чудесные
С книгою, с дружбою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
Ведущий. Давайте, сегодня вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года.
3-й ребенок.
За мамину руку надёжно держась.
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Все: Школьный звонок!
4-й ребенок. Помните, как впервые позвал нас на первый урок вот этот колокольчик. Какими робкими неумейками мы вошли за своей учительницей в школьную дверь.
5-й ребенок.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
6-й ребенок.
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
7-й ребенок.
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
8-й ребенок.
Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуки свои раскрыли.
Раскрыли чистую тетрадь.
9-й ребенок.
Смех и слёзы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль —
Книги нам теперь легко читать.
10-й ребенок.
А помогла нам в этом первая самостоятельно прочитанная книга Азбука. Не одну тетрадку мы исписали за четыре года. А как трудно было начинать. Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки-выручалочки.
11-й ребенок.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать!
Спинку прямо всем держать!
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало.
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
12-й ребенок.
Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот "0п малюсенькое так притаилось.
Как будто бусинка в траву свалилась.
13-й ребенок.
Ругают Вовочку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые - грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!
14-й ребенок.
Мне 10 лет, я в четвертом классе.
Вот уже в 5-й перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь - Обувалова Кирилла
Я в 1-м классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква “А”,
Ну просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут.
Все наклонились кто куда, как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
15-й ребенок.
Да, буквы писать - очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут...
Словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
16-ребенок. Да, мы далеко пойдём. Ведь у нас 4 отличника, 13 хорошистов и 5 почти хорошиста. Просто им немного не хватило сил, храбрости, или чуть-чуть мешала лень. Ну, хватит об этом. Давайте вспомним истории из нашей жизни.
17-й ребёнок.
Вы о нас так много узнали!
Но это было в прошлом!
Мы теперь другими стали!
И было нам непросто!
18-й ребенок.
Мы любим, петь и танцевать,
Решать, считать и рисовать.
И говорим: Спасибо! Родной начальной школе.
Все дети присаживаются на стулья.
На авансцене — школьная парта.
За партой — ученица.
Ученик (объявляет): Первый класс.
История первая!
Ученица:
В парте — яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу —
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла –
Удержаться не смогла.
История вторая!
Ученица в роли учителя:
Пол-урока пробежало!
Где ж ты, милый, пропадал?
Ученик:
Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал!
Рыбка плавала сначала,
После плавать перестал
Я, конечно, испугался,
В скорую звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил —
Про урок совсем забыл.
Второй класс.
История третья!
Дети сидят за партами. Идет урок.
Ученик:
У нас опять контрольная.
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же — хоть плачь.
Спрошу я у Сережи.
Быть может,
Он поможет?
Ученица:
Сережа ответ на листке написал,
Сложил самолетик и
Саше послал.
Ну, что тут поделать?
На Сашино горе
Самолет очень резко
Сменил траекторию.
К учителю на стол
Он легко приземлился.
Вопрос той контрольной
Сразу решился.
Третий класс.
История четвертая!
Ученик:
Я на диван решил прилечь
И в руки взял “Родную речь”.
Но так мне грустно стало,
И настроение мое упало!
На помощь сон пришел ко мне,
И вот в волшебной я стране.
У всех в руках “Родная речь”.
И мальчик, что стоит в пенсне
Грозит указкой толстой мне.
Нет, нет, теперь мне не до сна!
“Родная речь”! скорей сюда!
Четвертый класс.
История пятая!
Сценка: Прощание с четвертым класс
Действующие лица:
Вера, Гриша, Катя, Саша.
Выходят Вера, Гриша, Катя и Саша.
Вера (радостно):
К концу подходит месяц май,
Теперь хоть целый день гуляй.
Не верится, что кончилась учёба.
Ещё недавно кажется, сугробы
Вокруг лежали, ветер дул, мороз
Щипал нам уши и кусал за нос.
А мы задачи сложные решали,
Учили правила, контрольные писали.
Потом пришла весна и птицы, прилетели.
Леса, поля зазеленели.
Вот, наконец, настало лето,
Понизив голос.
И я скажу вам по секрету,
Что больше в школу не хочу.
Гриша (смеясь):
Ну что ж, тогда сходи к врачу,
Прикинься глупенькой, больной, несчастной,
Скажи — страдаешь ты ужасно,
Скажи, что у тебя мигрень,
Лежи в кровати целый день,
Не выходи совсем гулять,
Не вздумай ни во что играть.
И кто бы, что бы ни спросил,
Стони, что у тебя нет сил
Не то, что внятно отвечать,
А просто голову поднять.
И так три месяца подряд.
Глядишь — тебя освободят
От школы насовсем, и ты
Добьёшься исполнения мечты.
Вера (возмущенно):
Ну, вот ещё — всю жизнь лежать в кровати!
Да у меня терпения не хватит.
В кровати лето провести!
Да как могло такое в голову прийти?
Саша (назидательно):
Мы в школу не всегда идём с охотой.
Учёба — это трудная работа.
Но отказаться от учёбы мы не можем —
Чтобы потом специалистом стать хорошим,
Должны уже сейчас учиться хорошо.
Ну вот, очередной учебный год прошёл.
Узнали много мы за этот год.
Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!
Катя:
К тому же, если долго отдыхать,
То можно, наконец, и заскучать.
Всегда я лета с нетерпеньем жду,
Но осенью я с радостью иду
В родную школу, в свой любимый класс
Где наш учитель снова учит нас.
Саша:
Ребята помнить все должны о том,
Что нужно отдых заслужить трудом.
Иначе он не будет так приятен,
И очень скоро скука нас охватит.
Уходят.
17-й ребенок. Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.
21-й ребенок.
Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
(Вручение цветов учителям)
22-й ребенок.
Все четыре года нам помогали учиться и весело жить наши родители. Сегодня им наши благодарности.
23-й ребенок.
Если бы не папа с мамой
Я б отличницей не стала!
Они во всем мне помогают,
Со мною книжки толстые читают.
Весь класс.
Мы надежды ваши хотим оправдать
И обещаем учиться на “пять”!
Песня А. Пугачевой “То ли ещё будет”
Ведущий. А сейчас мы хотим напомнить нашим родителям, какие они были ученики.
Сценка “Дневник”.
Папа:
- Что-то ты сегодня подозрительно долго возишься с ним, - сказал отец, взял у сына школьный дневник и начал его листать. А там заметки учителя: “На уроке стрелял из рогатки”. “В карман ученицы положил лягушку, чуть не сорвал урок. Приглашаем отца”.
- Негодяй, почему ты всё это скрыл от меня? Я думал, что ты учишься, а ты, оказывается, зоопарк завёл в школе. В кого ты растёшь? – набросился отец на сына.
Сын:
- Папа, это ведь не мой дневник!
Папа:
- А чей же он?
Сын:
- Я не знаю. Я его нашел в нашем старом сундуке!
Папа:
- Иди сейчас же, положи на место и не трогай мои вещи.
24-й ученик.
Мы в пятый класс с пятёрками идём!
И вас, друзья, туда зовём!
Наш праздник продолжается!
Сейчас зажгутся свечи!
Пусть нам удача улыбается!
До новой встречи!
(Родители в класс вносят торт со свечами, ученики задувают свечи. Всех учеников, родителей и гостей приглашают на чаепитие).
После чаепития ученики запускают воздушные шары в небо.