Урок с использованием ИКТ по теме "Моя любимая игрушка"

Разделы: Иностранные языки


Технологии: ПК, экран, проектор, CD с аудиоприложением к УМК «Английский нового тысячелетия», электронная презентация, обучающая компьютерная программа «Millie», обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты».

Аннотация:

Данный урок является обобщающим в теме № 7 «Игрушки» в УМК «Английский нового тысячелетия» 2 класса. На разных этапах урока используются информационные технологии для целеполагания, закрепления знаний и умений, проверки знаний учащихся. Согласно санитарным нормам время, отведенное для работы с компьютером для индивидуальной работы отводится в пределах – 2-3 минут на одного учащегося, для фронтальной работы  – не более 10-15 минут. В течение урока экран включается на 15 минут – для объявления темы, физминутки, индивидуальной работы, выполнения теста и записи домашнего задания.

Динамическая пауза, упражнения на систематизацию и обобщение лексико-грамматического материала помогают сделать урок насыщенным, увлекательным и современным. Объявление темы, постановка задач также согласно новым ФГОСам проходят при непосредственном участии обучающихся.

Использование ИКТ повышает познавательную активность обучающихся и мотивирует к активному усвоению материала. Программный продукт позволяет уменьшить долю репродуктивной деятельности, снизить нагрузку учащихся, более эффективно использовать учебное время. Урок характеризуется соблюдением принципов здоровьесберегающих технологий – личностно-ориентированный подход осуществляется через развитие мышления, создание положительного эмоционального настроя. Чередование различных видов деятельности обучающихся способствует поддержанию интереса к предмету. Управление учебной деятельностью на уроках происходит за счет правильной организации познавательной деятельности, как ведущей на начальном этапе обучения младших школьников. 

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная работа; индивидуальная  работа; парная работа. УМК «Английский нового тысячелетия» включает обучающую электронную программу, сопровождающую весь этап обучения.

Интернет-поддержка учебника осуществляется на сайте www.titul.ru, www.englishteachers.ru, www.school-collection.edu.ru. Данные сайты могут быть использованы при подготовке к урокам. Для учащихся целесообразно приобретать обучающие программы для работы дома.

Конспект урока:

Вид урока: урок закрепления знаний, умений, навыков

Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Актуализация знаний  1) Приветствие
2) Работа с карточками, обучающей компьютерной программы «Интерактивные плакаты»  и с. 119 учебника.
– Read the words (P1, P2, ..);
– What’s this?
3) Чтение согласно правилам чтения
– Какая буква не читается в конце выражений swimming, flying…
– Каким словом можно объединить все эти картинки и игрушки?
4) А теперь попробуйте отгадать выражение, в котором перепутаны буквы. Что получилось? My favourite toy.
Сегодня мы посвятим урок нашим любимым игрушкам.
Различать звуки и буквы.

Делать вывод.

Чтение согласно правилам чтения.

Ответ на вопрос со структурой It’s a …

Постановка цели урока

 
Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения) 1) Чтение вопросов для любимого персонажа Боба.

2) Составление вопросов и ответов

3) Проверка домашнего задания

4) Закрепление лексики в песнях, изученных по теме урока

Прочитать вопросы, соблюдая интонационный рисунок.

Разгадать кроссворд.
Подчеркнуть предложения к картинке А красным, а к картинке В синим карандашом.

Петь песни «Моя любимая игрушка», «Если ты счастлив».

Предметные:
– осмысленно, правильно читать предложения.

УУД:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:
соблюдать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом рабочей тетради;
Познавательные:
Выполнять задание с опорой на текст и иллюстрации.
Предметные:
– называть рифмующиеся звуки, из которых состоит слово.

Предметные: Различать звуки [jO:]  и [j9] в потоке речи

Совместный контроль по слайду презентации

Самоконтроль, последующая проверка по слайдам презентации

Динамическая пауза Физминутка Выполнение физических упражнений под рифмовки на английском языке    
Самостоятельное выполнение упражнений 1) Мини-монолог My favourite toy

2) Выполнение блока упражнений обучающей компьютерной программы «Millie».

3) Контроль навыков чтения по тексту «Мой супергерой»

Рассказать о своих любимых игрушках. (5 высказываний)

Выполнение задания «множественный выбор».

Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной  форме (на уровне
небольшого текста).
Личностные результаты:
выражать свои мысли; высказывать своё отношение к игрушкам.

Предметные: уметь находить в тексте нужную информацию, выбирать правильный вариант из нескольких предложенных.

Совместный контроль со стороны учителя и класса

Контроль со стороны обучающей программы

Контроль учителем правильности выполнения задания в тетради

Итог урока Выставление оценок   Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя.
 
Домашнее задание Рабочая тетрадь № 1-2 с. 45      
Рефлексия
Самооценка деятельности учащимися
Выберите, что вам удается лучше всего: I can read about toys. I can talk about toys. Оценивать свои учебные достижения. Самооценка деятельности  

Список литературы:

  1. Азарова С.И. «Милли 2». Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: «Титул», 2012.
  2. Азарова С.И. «Милли 2». Рабочая тетрадь. – Обнинск: «Титул», 2012.
  3. Азарова С.И. «Милли 2». Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: «Титул», 2012.
  4. «Милли 2». Карточки с рисунками и словами к учебнику для 2 класса. – Обнинск: «Титул», 2012.
  5. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты». – Обнинск: «Титул», 2012.
  6. УМК «Милли 2». Электронное пособие к учебнику, CD с обучающим программным обеспечением для 2 класса, CD с аудиозаписями для 2 класса. – Обнинск: «Титул», 2012.