Урок английского языка "Компьютеры: за или против"

Разделы: Иностранные языки


Тема урока, который представлен на конкурс “Компьютеры: за или против?” была выбрана мною не случайно. Исходя из опросов обучающихся, эта тема не менее интересна для них. Компьютеры давно и надежно вошли в нашу жизнь, и мы уже не представляем себя без них, но мы, взрослые люди, прекрасно осознаем, что наряду с целым рядом “+”, компьютеры имеют и массу “-”.

Между тем общеизвестно, что современные подростки проводят почти все свободное время перед экраном компьютера. Как быть? Запретить использовать их детям невозможно. Значит нужно находить способы уменьшить их отрицательное влияние на социальное и физическое здоровье наших детей.

На уроке, который представлен вашему вниманию, мы с учениками будем выяснять, каковы преимущества и недостатки компьютера, и что нужно сделать, чтобы, не навредив себе, получить нужный результат. В качестве материалов будут использованы тексты для чтения и аудирования, а также компьютерная презентация. В ходе урока обучающимся необходимо будет не только проанализировать услышанную, прочитанную и уведенную информацию, но и сделать выводы, используя имеющиеся у них знания и опыт.

Все задания, выполняемые обучающимися в ходе данного урока носят коммуникативный характер. Они способствуют включению обучающихся в активное обсуждение проблемы, обмен мнениями по проблеме и нахождению правильного решения. Разнообразные формы работы включают в себя парную, групповую и фронтальную.

Задания усложняются по мере перехода от одного этапа урока к другому и требуют от обучающихся активизации речемыслительной деятельности. Анализ и синтез ранее изученных и полученных в ходе занятия знаний позволяет обучающимся успешно справиться с поставленной задачей. Важным и интересным является тот факт, что роль учителя в ходе занятия не заметна. Он является лишь менеджером процесса самостоятельного получения знаний обучающимися.

В качестве организационного принципа данного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии и обсуждения. Урок спланирован с использованием коммуникативного и личностно-ориентированного подхода к обучению, а также современных методов и приемов. В ходе урока будут использованы элементы таких инновационных образовательных технологий, как технология сотрудничества, критического мышления, модерации.

Кроме всего вышеперечисленного важно отметить ещё и тот факт, что материал данного занятие не дублирует материал учебника. В ходе урока обучающиеся прибегают к дополнительному источнику знаний – тексту, взятому из Интернета и адаптированному для данного школьного возраста. Благодаря принципу проблемности, реализованному на уроке, происходит сближение процесса обучения с процессами исследования и творчества. Ученики на таком уроке открывают знания, а не получают их в готовом виде.

План урока “Компьютер: за и против”.

Цели:

  • личностные: способствовать осознанию личной ответственности за свою деятельность (учебную, информационную, социальную) на основе знаний и представлений о влиянии компьютера на социальное и физическое здоровье человека;
  • метапредметные: создать условия для развития умения сотрудничать и взаимодействовать в группе для достижения общих целей;
  • предметные: способствовать развитию умения чтения и аудирования с детальным пониманием для решения коммуникативных задач.

Возраст обучающихся: 14 лет.

Оборудование: мультимедийная доска, листы с заданиями для работы в группах, маркеры.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, выяснение эмоционального настроя учащихся. Введение в тему урока.

Nowadays there are a lot of different devices and gadgets that make our life easier and more comfortable. We can’t imagine our life without them, but sometimes they do us not only good. Today at the lesson we are going to talk about one of such devices and find out how to use it and not to do harm to ourselves.

2. Основная часть.

2.1 Обучающимся предлагается посмотреть на список электронных устройств и выбрать одно, которое они считают наиболее важным и необходимым. Выбор нужно объяснить.

Look at the list of devices and gadgets and choose one which is the most important for you. Explain your choice.

mobile phone
washing machine
computer
microwave oven
calculator
TV set
fax machine
CD player
vacuum cleaner

2.2 В ходе выбора становится очевидным, что большинство обучающихся выбрали компьютер. Учитель выясняет, знают ли учащиеся когда и как появились первые компьютеры. Для восполнения недостающих знаний обучающимся предлагается прослушать диалог и выполнить задание Верно/Неверно.

Most of you have chosen a computer as the most important device. Do you know when and how the first computer appeared? Listen to the dialogue about computers and do True/False activity.

1. The first computers were made at the end of the 20th century.

2. The first computers were very big. They occupied the whole room.

3. The first computers were cheap.

4. Modern computers can solve thousands of problems.

5. Computers have changed a lot. They have become smaller and faster.

6. Modern computers are getting cheaper.

2.3 В вопросно-ответной беседе учитель выясняет у учащихся для чего они используют компьютер.

So computers have not only changed a lot, but they have changed our life a lot. Now almost in every family there is a computer and you all have a computer at home. What do you use your computer for?

2.4 Обучающимся предлагается просмотреть презентацию, и узнать в каких ещё сферах жизнедеятельности человека кроме образования и развлечения используется компьютер.

Everything you have mentioned means that you use computers for education or amusement. But a computer can be used for many other different purposes. Now watch the presentation and find out in what other spheres of human activity we can use computers.

3. Учитель говорит о том, что помимо огромной пользы компьютер может наносить вред. Обучающимся предлагается прочитать текст и, работая в группах, найти плюсы и минусы компьютера. Первая группа находит плюсы, а вторая – минусы. Представитель от каждой группы знакомит остальных обучающихся с находками его группы.

Computers help us in many cases but on the other hand they can do us much harm. Work in your groups and find out what is good about using a computer and what is bad. Read the text and make a list of pros and cons according to your group. Exchange your group ideas. The first group is for computers, the second is against it.

4. После обмена мнениями обучающимся предлагается поработать всем вместе и найти способы снижения вредного влияния компьютера на здоровье человека. Сформулированные идеи представить в виде постера-памятки.

Now you know that computers have many positive points as well as some negative ones. Let’s work all together and find ways to reduce the harmful effect of the computer on our health. Discuss it in one group and present your ideas.

5. Заключительная часть.

Учитель просит обучающихся сформулировать вывод, к которому они пришли в ходе работы над материалом урока.

What can you say in conclusion? Should we stop using computers?

Of course, not! But we should be very careful and take into account all precautions above mentioned.

6. Рефлексия.

6.1 Понравился ли тебе урок? Почему? (Ученики отвечают на вопросы анкеты.)

6.2 Комментарии учителя к работе учащихся и их ответам. Оценки.

6.3 Домашнее задание.