Цель урока: совершенствование монологических, диалогических навыков на основе прочитанного текста.
Задачи.
Образовательные:
- обогатить знания учащихся о великих людях Германии. Знакомство с творчеством великого художника А. Дюрера. Научиться понимать произведения живописи;
- научиться выражать мысли на немецком языке в рамках данной темы;
- повысить мотивацию учащихся к изучаемой теме;
- способствовать развитию творческого воображения и мышления.
Развивающие:
- развивать речемыслительную деятельность и творческие умения учащихся;
- развивать мотивацию к овладению иноязычной культурой, самостоятельность и активность. Развитие познавательного интереса учащихся, внимания.
Учебные:
- совершенствовать лексико-грамматические навыки изучающего чтения;
- совершенствовать речевые навыки, используя опоры из текста;
- уметь проводить самоконтроль изученного материала;
- обучать проектной деятельности на основе изученного материала (используя компьютерные технологии).
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес и уважение к культуре Германии;
- привить учащимся навыки сознательного и рационального использования компьютера
в своей учебной деятельности.
Оснащение: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, тематические картинки, видео.
Ход урока
Организационный момент:
1) Введение в языковую среду, формулировка цели урока, темы урока (слайды 1-3). Ich begrüße Sie, Guten Morgen!
Wer hat heute Klassendienst?
Y1 - Ich habe heute Klassendienst.
Der wievielte ist heute?
Y1 - Heute ist der ...
Wer fehlt heute?
Y1 - Heute fehlt N.
2) Hier ist das Thema unserer Stunde und Ziel. Слайды 1-3. Презентация
Лексико-речевая зарядка: Фонетическая тренировка в произношении сложных слов (лексика из текста и по теме: “Kunst”, приложение 2).
die Komposition: klar, gut gegliedert,…..; im Mittelpunkt der Komposition,….; im Vordergrund,…..
die Farben: Töne und Halbtöne; leuchtend, lebhaft, kräftig, hell, …..; bläulich,….
Ззадание: прочитайте текст (приложение 1), задайте вопросы по тексту, используя вопросы – Wie? Was? Welche? Usw.
Wie heisst das Gemälde?
Zu welcher Gattung der Malerei gehört es?
Was ist das Thema/Sujet des Gemäldes?
Wie ist die Komposition des Gemäldes?
Wie ist das Kolorit? / Wie sind die Farben?
Welchen Eindruck macht das Bild auf den Betrachter?
Форма работы: парная или групповая.
Учащиеся читают текст (можно использовать словарь), задают вопросы по тексту друг другу.
План работы с текстом
Раздел I. Презентация материала для чтения
- Презентация текста об А. Дюрере (приложение 1, слайды № 4- 6).
- Лексика из текста, необходимая для составления монолога (приложение 2).
- Запись слов и выражений в словарь для дальнейшего использования.
Раздел II. Контроль монологических навыков.
- Для составления монолога можно использовать слайды 7-10.
Beschreiben Sie, bitte, folgende Bilder nach den Fragen!
- Wie heißt das Bild?
- Wessen Bild ist das?
- Zu welchem Genre gehört dieses Bild?
- Was (wer) ist im Vordergrund dargestellt?
- Was (wer) ist in der Mitte dargestellt?
- Was (wer) befindet sich im Hintergrund?
- Wie sind die Farben?
- Was wollte der Künstler wiedergeben?
- Was verstärkt, ihrer Meinung nach, die Wirkung des Bildes?
- Gefällt Ihnen das Bild? Warum?
Beenden Sie, bitte, folgende Sätze!
- Das Bild heißt …….
- Der Autor dieses Bildes ist… …
- Es wurde … gemalt.
- Das Bild gehört zum Genre …
- Die Stilrichtung des Bildes kann man als Stil des … bezeichnen.
- Im Vordergrund befinden sich …
- In der Mitte liegt /liegen …
- Den Hintergrund bildet/ bilden …
- Die Hauptfigur(-en) ist/sind …
- Die Nebenfiguren sind …
- Der Maler stellt …dar.
- … wirkt/wirken lebendig.
- Links/rechts befindet sich …
- Die Farben des Bildes sind …
- Der Kontrast ist stark/schwach.
- Das Bild macht auf mich einen starken/ tiefen/großen Eindruck.
- Das Bild gefällt mir….
Составление монолога, используя текст на русском языке, слайды 11-13.
Test. Die Arbeit am Wortschatz.
1. Wie heisst das Genre der Malerei und Graphik, das die Natur künstlerisch darstellt?
a) das Porträt,
b) die Tierzeichnung,
c) die Landschaft.
2. Wie heisst die bildliche Darstellung einer Person?
a) das Stillleben,
b) das Alltagsleben,
c) das Porträt.
3. Wie heisst die Wiedergabe lebloser oder unbewegter Gegenstände, besonders Blumen und Fruchte?
a) die Landschaft,
b) das Stillleben,
c) historische Bilder.
4. Was verstehen wir unter dem Wort, Gemäldegalerie“?
a) die Ausstellung der Bilder,
b) das Museum fur Malerei und Grafik,
c) das Heimatmuseum.
5. Welche Kunstart stellt Menschen und Gegenstände mit Hilfe von Farben und Pinseln dar?
a) die Malerei,
b) die Plastik,
c) die Grafik.
6. Was ist die Radierung?
a) die Zeichnung,
b) der Kupferstich,
c) die Plastik.
7. Wie nennt man die Darstellung mit Hilfe von Linien und Strichen?
a) die Zeichnung,
b) die Plastik,
c) das Gemälde.
8. Wie heisst das Genre der Malerei und Grafik, das die Tiere kunstlerischdarstellt?
a) dasAlltagsleben,
b) die Tierzeichnung,
c) das Stillleben.
9. Wie heisst das Museum der bildenden Kunst in Sankt - Petersburg?
a) die Ermitage,
b) das Russische Museum,
c) das Puschkin – Museum.
10. Wie heisst die Stillrichtung, deren Gründung der Ausdruck des Geistig – Seelischen ist?
a) der Impressionismus,
b) Die Romantik,
c) der Expressionismus.
Раздел III. Подведение итогов (слайд 20), выставление оценок.
Домашнее задание:
- Сделайте проектную работу о выдающейся личности России.
В данном уроке используется:
- Метод наглядности.
- Метод многократного повторения.
- Коммуникативный метод.
Учащиеся могут самостоятельно изучить материал, научиться составлять и рассказывать тексты, а также проводить самоконтроль, творчески подходить к выполнению домашнего задания.
Используемая литература
1. Бергер Ян, Серия МСИ: Дюрер. Акварели и рисунки. –М.: Арт-Родник, 2002.
2. Степанов А.В. Мастер Альбрехт. – Л.: Искусство, 1991.
3. Львов С.Л. Альбрехт Дюрер. – М.: Искусство, 1977.
4. Бенуа Александр. История живописи всех времен и народов. – СПб: Нева, 2004
5. И.Л. Бим. Немецкий язык: Учеб. для 10 класса. – 4-е изд.: – М.: Просвещение, 1974.