Актуальность темы:
На уроке математике мы изучали тему: «Как люди научились считать» и нас она заинтересовала. Нам более подробно захотелось узнать, какая была арифметика каменного века, как числа получили свои имена и какую магию имеют числа, нам кажется, особенно последнее интересно всем.
Цели, которые мы ставили перед собой:
- познакомиться с историей возникновения счёта;
- узнать, как люди разных народов записывали числа;
- попробовать сделать цифры разных народов из ЛЕГО;
- узнать, какую роль играли числа в сказках, пословицах и поговорках;
- познакомиться с числовыми суевериями.
Задачи проекта:
- развитие познавательной активности;
- научить детей работать с дополнительной литературой;
- умение работать индивидуально, в парах и группах
Источники информации:
- детские энциклопедии;
- художественная литература;
- электронные источники;
Этапы работы над проектом:
- выбор темы, определение цели;
- изучение литературы, электронных источников;
- подготовка докладов;
- изготовление из ЛЕГО цифр ;
- защита проекта в виде презентации на неделе математики.
Практическая часть:
- изготовление из ЛЕГО цифр;
- подготовка презентации.
Основные выводы:
- каждое число имеет свою историю возникновения;
- некоторые числа играют важную роль в сказках, пословицах и поговорках;
- открыли для себя магию чисел (узнали о числах, которые приносят удачу и наоборот);
- мы узнали, какие числа у разных народов, что общего и чем отличаются.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во |
1. | Выбор темы проекта. Формулирование темы, целей, задач, основные разделы проекта. | 1 |
2. | Объединение детей в группы. Распределение обязанностей | 1 |
3. | Как люди научились считать? | 1 |
4. | Как возникли арабские числа? | 1 |
5. | Какие числа влияют на нашу жизнь? | 1 |
6. | Какие существуют системы исчисление? | 1 |
7. | История возникновения записи чисел разными народами | 1 |
8. | Числовые суеверия (7,13, 11, 666, 9, 41) | 1 |
9. | Числа в сказках. | 1 |
10. | Изготовление цифр из ЛЕГО | 1 |
11. | Экскурсия в Политехнический музей по теме «Как люди научились считать?» | 1 |
12. | Великие математики | 1 |
13. | Подготовка к защите проекта | 1 |
14. | Защита проекта «Как люди научились считать?» | 1 |
15. | Итоги проекта. Чему научились? | 1 |