Игра на уроках французского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (750 кБ)


Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, в-третьих, заставляет волноваться, переживать, и значит формирует мощный стимул к овладению языком.

Однако учитель не должен забывать, что игра на уроке – это не коллективное развлечение, а способ достижения задач обучения. Игра – всего лишь своеобразная оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности. Поэтому, планируя игру, учитель сначала определяет, какие навыки и умения потребуются учащимся в процессе игры; затем определяет для себя, чего ребенок не умеет, решает, чему тот должен научится в процессе игры. Соответственно и задачи, какие встают перед учителем, таковы: вооружить детей правилами игры, наблюдать за развитием  игры и следить за ее результативностью   в ходе дальнейшей педагогической работы.

На мой взгляд, игру можно использовать на любом этапе обучения. В качестве  примера мне бы хотелось предложить игру, сделанною по типу телешоу  «Своя игра». Эту игру мы провели  после прохождения темы «Les vacances»

Урок-игра LES VACANCES

Цель урока: закрепление лексики и грамматики по теме.

Задачи:

  • активизировать лексику и грамматику по теме;
  • сформировать  чувство товарищества, умения играть в команде;
  • повысить мотивацию к изучению французского языка;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся.

ХОД УРОКА

1) Приветствие учителя. Рассказ об игре. Дети отгадывают тему игры. (Игра «Виселица» – загадано слово (vacances). Деление учащихся на команды, путем жетончиков с картинками.

2) Правила игры: команды участников – это команды путешественников.

Задача участников набрать как можно больше игровых баллов. Стартовый капитал каждой команды –20 баллов. Командам предлагается по очереди выбирать себе категорию и номер задания. Каждое задание имеет свою стоимость, в зависимости от уровня сложности (10, 20, 30, 40, 50 баллов).
Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, команда теряет эти очки. Если ответ дан не полностью правильно, то команда получает половину очков. Существуют такие вопросы как «Кот в мешке» – вопрос переходит команде противников, «Вопрос – аукцион» – которая команда первая ответит на вопрос, та и получает баллы.
Игра считается законченной, если закончились все задания. Победителем считается та команда, которая накопила к концу игры самый большой капитал. В конце подводиться награждение.

Вопросы:

1. LEXIQUE

10 – найдите в каждом из трех рядов лишнее слово.

Des coquillages – une valise – un sac de voyage
La sable – les galets – la frontière
La campagne – les promenades – la ville

20 – среди букв зашифровано слово, составьте его. Заглавная буква – первая буква

gyVeoa – voyage
oinoelC – colonie
sPiarli – plaisir

30 – соедините слово и изображение

Une valise
Les montagnes
Les galets

40 – найдите синонимы (КОТ В МЕШКЕ)

Se baigner –  voyager
Bronzer – nager
Faire en voyage – prendre des bains de soleil

50 – выбрать правильный ответ

1. En été on peut aller aux sports d’hiver/à la mer.
2. Sur la plage on peut ramasser des champignons /des coquillages.
3. Le voyage en train/à pied est gratuit.

2. GRAMMAIRE

10 – переведите предложение

Во время каникул я была в деревне.
Ответ: Pendant mes vacances j’ai été à la campagne.

20 – переделайте данное утверждение в отрицание

J’ai été très contente de mes vacances.
Ответ: Je n’ai pas été très contente de mes vacances.

30 – расставьте слова в предложении в правильном порядке

Les enfants aiment jouer au bord de la mer.
De aiment la bord les jouer enfants mer au.

40 – задайте вопрос к данному утверждению

J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes.
Ответ: où as-tu passé tes grandes vacances?

50 – найдите, в каком предложении допущена ошибка, и исправьте ее.

Pendant mes vacances j’ai vu beaucoup de films.
Pendant les vacances nous avons été dans les montagnes.
Pendant ses vacances il a lit beaucoup de livres. (lit – lu)

3. GEOGRAPHIE

10 – назовите цвета французского флага в правильном порядке на французском языке

Bleu, blanc, rouge

20 – соотнесите изображение и название исторического памятника Парижа

Le Panthéon
Notre-Dame
Le Sacré-Coeur

30 – на какой реке стоит Париж

Сена – la Seine

40 – какую геометрическую фигуру напоминает карта Франции

Шестиугольник (l’hexagon)

50 – кто является действующим президентом Франции

Франсуа Олланд

4. SURPRISE

10 – рассказать весь французский алфавит

20 – крокодил, один участник команды показывает, остальные отгадывают.

Une valise

30 отгадайте загадку

Beaucoup de personnes m’aiment parceque je raconte des histoires.Je ne suis pas un arbre, mais j’ai beaucoup de feuilles. Qui suis-je? (le livre)

40 – ребус (Приложение 1)

Ami

50 – найти эквивалент пословиц и поговорок

Pour être belle, il faut souffrir. – красота требует жертв
L’argent ne fait pas le bonheur. – Не в деньгах счастье.
On connait l’ami dans le besoin. – друг познается в беде.

Литература: Разумихина Г.П. «Методика организации современного урока французского языка: учение с интересом».