Цель: Формирование экологической грамотности учащихся в области здорового образа жизни, усиление межпредпредметных связей.
Задачи:
- обучающая – актуализировать понятие «здоровье», формировать у учащихся представление о влиянии продуктов питания на здоровье; изучить состав и свойства веществ, входящих в состав чая; познакомить учащихся с информацией о влиянии чая на организм человека;
совершенствовать навыки аудирования, умения читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический аспект текстов, переводить, совершенствовать лексические навыки говорения
- развивающая – развивать:
– интерес к предметам химия и иностранный язык
– речь
– творческие способности учащихся
– способности к распределению и переключению внимания
– способности к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух
- воспитательная – повысить культуру чаепития, способствовать более глубокому осознанию потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, знакомить со способами сохранения и укрепления собственного здоровья, здоровья близких, нации
Особенности занятия: интегрированное, мультимедийное занятие
Специфика класса: общеобразовательная заочная группа учащихся при исправительном учреждении строгого режима содержания
Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы:
- организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности учащихся (по
Ю.К. Бабанскому)
- словесные (рассказ, беседа, выступление учащихся)
- наглядные (презентация)
- проблемно-поисковые (поиск объяснения того или иного свойства)
- методы самостоятельной работы (работа с текстами, ответы на вопросы)
- игровые методы
- стимулирования и активизации учащихся
- создание ситуации новизны, актуальности, познаваемости, соревновательности, эмоционального настроя
Основные понятия:
- Здоровье
- Здоровый образ жизни
- Всемирный день здоровья
- Вещества органические
- Вещества неорганические
- Состав чая
Структура занятия:
- Ориентационная часть. Определение темы и постановка задач.
- Активизация знаний. Родина чая.
- Основная часть. Влияние чая на человеческий организм: польза чая, вред чая. Способы заварки чая. Чифир.
- Закрепление. Творческая работа
- Подведение итогов. Рефлексия. «…Выпиваем чашку чая». Беседа.
Этапы урока | Деятельность учителя, содержание материала | Деятельность учащихся |
Организационный Задача: подготовить учащихся к работе на занятии Критерий выполнения: полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся Методы и методические приемы: фронтальная беседа.демонстрация слайда №1 |
Приветствие учащихся, фиксация
отсутствующих, проверка внешнего состояния
помещения, проверка подготовленности учащихся к
уроку; организация внимания; внутренняя
готовность; психологическая организация
внимания. Учитель английского языка: Good afternoon, everybody! Welcome to our lesson! Добрый день! Рады видеть вас на нашем уроке! |
Приветствуют учителя и гостей; внутренне готовятся к уроку. |
Подготовка учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала Задача: Организация и направление к цели познавательной активности учащихся, создание эмоционального настроя. Критерий выполнения: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала. Методы и методические приемы: эвристическая беседа с элементами рассказа |
Формулировка цели. Учитель
химии: Уважаемые гости! Дорогие ученики!
Ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года отмечается
Всемирный день здоровья (англ. world health day) (Слайд
№1). А что такое здоровье? «Здоровье – это
состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов» записано в
уставе ВОЗ «Здоровье – правильная, нормальная
деятельность организма» читаем у С.Н. Ожегова. Учитель английского языка: Today we are going
to learn history of tea, to learn some new word combinations, to listen to tea songs, to
watch video lessons. Учитель химии: Чай – один из тех продуктов, о пользе и вреде которого споры не прекращаются уже много лет. Сколько людей, столько и мнений о пользе чая. Предлагаю вам выполнить творческую работу в парах: определиться в выданных суждениях о чае и на листах бумаги, разделенных на 2 половины (слева «Вред чая», справа «Польза чая»), соответственно их наклеить. (Слайд № 30) Приложение №6. Определение победителей, обсуждение ошибок. Учитель химии и английского языка: Приятного чаепития! (Слайды №31,32) Учитель английского языка: Thank you for the
lesson. Спасибо за урок. Учитель химии:
Учитель английского языка: Will your collect
your information cards, please! Сдайте ваши информационные
карты! |
Слушают учителя. Участвуют в беседе Проговаривают ответы Формулируют цели урока Смотрят фрагмент мультфильма Просматривают слайды |
Изучение нового материала Задача: Дать учащимся конкретное представление об открытии чая, о веществах входящих в его состав, об их сложном строении, о действии веществ на человеческий организм; добиться эффективности восприятия, первичного осознания, обеспечить должную научность, доступность изложения, оптимальный темп и систему методов. Критерии выполнения: правильность ответов учащихся, активное участие в работе, качество знаний на последующих этапах Методы и методические приемы: рассказ учителя, сообщение учащегося, постановка проблемной ситуации, эвристических вопросов, работа с терминами, использование приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, использование мультимедио. |
История открытия чая Учитель
химии: Слушаем сообщение учащегося. (Слайд
№5). |
Слушают и анализируют выступления
своего товарища. Просматривают слайды
презентации. Просматривают и обсуждают
видеоролик. Читают и переводят текст по информационным картам. Самостоятельная работают по тексту под фрагмент песни о чае «У самовара я и моя Маша…» в исполнении Владимира Соловьева. Участвуют в беседе с опорой на знания химии. Слушают рассказы учителей. Анализируют ситуации. Участвуют в обсуждении проблемы. Читают и переводят текст по информационным картам Самостоятельно работают в информационных картах по тексту под фрагмент песни о чае «Чашка чая» ВИА «Веселые ребята» Слушают стихотворения. Смотрят, слушают и обсуждают видеоролик. Самостоятельно работают в информационных картах по тексту под фрагмент «Песни о чае» Марии Лукач. Участвуют в обсуждении. Комментируют слайд. |
Закрепление нового материала Задача: закрепить знания и умения по новому материалу, выработка знаний и умений оперировать ранее полученными знаниями, оказание дифференцированной помощи, анализ ошибок Критерии выполнения: умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение соотносить между собой факты, понятия; активность учащихся Методы и методические приемы: самостоятельная работа, чаепитие, составление таблиц первичного обобщения материала, использование приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения, конкретизации. |
Выполняют работу в парах в пока звучит песня «Грузинский чай» группы «Крайс» (работают на время) | |
Подведение итогов урока Задача: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Критерии выполнения: осознание учащимися значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей Методы и методические приемы: беседа, самооценка деятельности на уроке |
Определяют победителей, обсуждают
ошибки. Рефлексия. |
Интернет-ресурсы:
- Внеклассное мероприятие "Что за чудо этот чай!". Исаева Наталья Владимировна, учитель начальных классов. urok.1sept.ru
- Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"... Шумилова Наталья Николаевна, учитель английского языка, Артеменко Алевтина Борисовна, учитель химии. urok.1sept.ru
- Внеклассное мероприятие «Чай здоровью — лучший друг!» В. А. Козьмич e-osnova.ru
- Классный час "Чай — аптека здоровья" Чернова Наталья Владимировна urok.1sept.ru