Интегрированное мультимедийное внеклассное занятие по химии и английскому языку "Чай пьешь – до ста лет проживешь". 9-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (152 МБ)


Цель: Формирование экологической грамотности учащихся в области здорового образа жизни, усиление межпредпредметных связей.

Задачи:

  • обучающая – актуализировать понятие «здоровье», формировать у учащихся представление о влиянии продуктов питания на здоровье; изучить состав и свойства веществ, входящих в состав чая; познакомить учащихся с информацией о влиянии чая на организм человека;

совершенствовать навыки аудирования, умения читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический аспект текстов, переводить, совершенствовать лексические навыки говорения

  • развивающая – развивать:

– интерес к предметам химия и иностранный язык
– речь
– творческие способности учащихся
– способности к распределению и переключению внимания
– способности к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух

  • воспитательная – повысить культуру чаепития, способствовать более глубокому осознанию потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, знакомить со способами сохранения и укрепления собственного здоровья, здоровья близких, нации

Особенности занятия: интегрированное, мультимедийное занятие

Специфика класса: общеобразовательная заочная группа учащихся при исправительном учреждении строгого режима содержания

Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы:

  • организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся (по Ю.К. Бабанскому)
    • словесные (рассказ, беседа, выступление учащихся)
    • наглядные (презентация)
    • проблемно-поисковые (поиск объяснения того или иного свойства)
    • методы самостоятельной работы (работа с текстами, ответы на вопросы)
    • игровые методы
  • стимулирования и активизации учащихся
    • создание ситуации новизны, актуальности, познаваемости, соревновательности, эмоционального настроя

Основные понятия:

  • Здоровье
  • Здоровый образ жизни
  • Всемирный день здоровья
  • Вещества органические
  • Вещества неорганические
  • Состав чая

Структура занятия:

  1. Ориентационная часть. Определение темы и постановка задач.
  2. Активизация знаний. Родина чая.
  3. Основная часть. Влияние чая на человеческий организм: польза чая, вред чая. Способы заварки чая. Чифир.
  4. Закрепление. Творческая работа
  5. Подведение итогов. Рефлексия. «…Выпиваем чашку чая». Беседа.
Этапы урока Деятельность учителя, содержание материала Деятельность учащихся
Организационный

Задача: подготовить учащихся к работе на занятии

Критерий выполнения: полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся

Методы и методические приемы: фронтальная беседа.демонстрация слайда №1

Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания; внутренняя готовность; психологическая организация внимания.

Учитель английского языка: Good afternoon, everybody! Welcome to our lesson! Добрый день! Рады видеть вас на нашем уроке!

Приветствуют учителя и гостей; внутренне готовятся к уроку.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Задача: Организация и направление к цели познавательной активности учащихся, создание эмоционального настроя.

Критерий выполнения: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала.

Методы и методические приемы: эвристическая беседа с элементами рассказа

Формулировка цели.

Учитель химии: Уважаемые гости! Дорогие ученики! Ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года отмечается Всемирный день здоровья (англ. world health day) (Слайд №1). А что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» записано в уставе ВОЗ «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» читаем у С.Н. Ожегова.
Влияют ли на здоровье продукты питания? А что такое чай? Напиток. Но не только. Это – доброе соседство, радушное гостеприимство, задушевные беседы – это приятные моменты нашей жизни. Наше занятие называется «Чай пьешь – до ста лет проживешь!» (Слайд № 2).
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
(Узнать в чем заключается его влияние на наше здоровье? Как его следует употреблять?)
Сегодня мы постараемся найти ответы на наши вопросы.

Учитель английского языка: Today we are going to learn history of tea, to learn some new word combinations, to listen to tea songs, to watch video lessons.
Сегодня мы будем изучать историю чая, узнаем несколько новых выражений, послушаем песни о чае, посмотрим видеоуроки. (Слайд №3). Итак, начинаем. (Создание эмоционального настроя).(Слайд №4).

Учитель химии: Чай – один из тех продуктов, о пользе и вреде которого споры не прекращаются уже много лет. Сколько людей, столько и мнений о пользе чая. Предлагаю вам выполнить творческую работу в парах: определиться в выданных суждениях о чае и на листах бумаги, разделенных на 2 половины (слева «Вред чая», справа «Польза чая»), соответственно их наклеить. (Слайд № 30) Приложение №6. Определение победителей, обсуждение ошибок.

Учитель химии и английского языка: Приятного чаепития! (Слайды №31,32)

Учитель английского языка: Thank you for the lesson. Спасибо за урок.
I hope you have liked it. Надеюсь, урок вам понравился. Поставьте в картах себе отметки за сегодняшний урок

Учитель химии:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Учитель английского языка: Will your collect your information cards, please! Сдайте ваши информационные карты!
The lesson is over. Урок окончен.

Слушают учителя.
Участвуют в беседе
Проговаривают ответы
Формулируют цели урока
Смотрят фрагмент мультфильма Просматривают слайды
Изучение нового материала

Задача: Дать учащимся конкретное представление об открытии чая, о веществах входящих в его состав, об их сложном строении, о действии веществ на человеческий организм; добиться эффективности восприятия, первичного осознания, обеспечить должную научность, доступность изложения, оптимальный темп и систему методов.

Критерии выполнения: правильность ответов учащихся, активное участие в работе, качество знаний на последующих этапах

Методы и методические приемы: рассказ учителя, сообщение учащегося, постановка проблемной ситуации, эвристических вопросов, работа с терминами, использование приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, использование мультимедио.

История открытия чая

Учитель химии: Слушаем сообщение учащегося. (Слайд №5).
Учитель английского языка: It’s time for a Geography lesson. Listen carefully and say: What does it mean «I wouldn’t do it for all the tea in China»?
А теперь урок географии. Слушайте внимательно и скажите: что означает «Я не сделаю это за весь чай Китая». (Слайд №6).
Учитель английского языка: Will you take your information cards! Let’s read and translate the text «History of tea» aloud! Возьмите ваши информационные карты! Давайте прочитаем и переведем текст «История чая».(Слайд №7).
Учитель английского языка: Now answer the questions while the music is playing!
Теперь ответьте на вопросы, пока звучит музыка! (Слайд №8).
(Слайд №9). Учитель химии: (беседа) Что изучает химия? Как классифицируются вещества? Какие вещества называются неорганическими? Какие вещества называются органическими?
Учитель химии: рассказ «Чай – сложнейшее и разнообразнейшее по своему химическому составу растение» с элементами беседы и постановкой эвристических вопросов. (Слайд №10). Приложение №1
Учитель химии:
рассказ «Чай – огонь жизни» с элементами беседы и постановкой эвристических вопросов. (Слайд №11). Приложение №2
Учитель химии: беседа «Влияние чая на системы внутренних органов» (Слайды №12 – №19). Приложение №3. (Глубина и формы подачи материала зависят от уровня подготовки учащихся класса).
Учитель английского языка: How do people make tea? Let’s go on to the reading of the text. Как люди заваривают чай? Перейдем к чтению текста.
(Слайд №20). (Слайд №21).
Manage to answer the questions while you are listening to music!
Успейте ответить на вопросы, пока звучит музыка! (Слайд №22).
Учитель химии: декламация стихотворения. Приложение №4
Так в чем ошибка Игната? Правильно он использовал чай? Как правильно заваривать чай? (Слайд №23).
Учитель английского языка: (Слайды №24,25). How do you understand «It’s not my cup of tea»? Как вы понимаете «это не моя чашка чая»? (Слайд №26). Will you match English and Russian idioms and proverbs! Соедините английские и русские идиомы и пословицы пока звучит музыка (Слайд №27).
Учитель химии: анализ информации, полученной на уроке, формулировка вывода
(Слайд №28).
Учитель химии: беседа с элементами рассказа о чифире. Приложение №5 (Слайд №29).

Слушают и анализируют выступления своего товарища. Просматривают слайды презентации. Просматривают и обсуждают видеоролик. Читают и переводят текст
по информационным картам.
Самостоятельная работают по тексту под фрагмент песни о чае «У самовара я и моя Маша…» в исполнении Владимира Соловьева. Участвуют в беседе с опорой на знания химии. Слушают рассказы учителей.
Анализируют ситуации. Участвуют в обсуждении проблемы.
Читают и переводят текст
по информационным картам
Самостоятельно работают в информационных картах по тексту под фрагмент песни о чае «Чашка чая» ВИА «Веселые ребята»
Слушают стихотворения.
Смотрят, слушают и обсуждают видеоролик.
Самостоятельно работают в информационных картах по тексту под фрагмент «Песни о чае» Марии Лукач.
Участвуют в обсуждении. Комментируют слайд.
Закрепление нового материала

Задача: закрепить знания и умения по новому материалу, выработка знаний и умений оперировать ранее полученными знаниями, оказание дифференцированной помощи, анализ ошибок

Критерии выполнения: умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение соотносить между собой факты, понятия; активность учащихся

Методы и методические приемы: самостоятельная работа, чаепитие, составление таблиц первичного обобщения материала, использование приемов мышления: анализа, сравнения, обобщения, конкретизации.

  Выполняют работу в парах в пока звучит песня «Грузинский чай» группы «Крайс» (работают на время)
Подведение итогов урока

Задача: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Критерии выполнения: осознание учащимися значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей

Методы и методические приемы: беседа, самооценка деятельности на уроке

  Определяют победителей, обсуждают ошибки.

Рефлексия.
Пьют чай. Участвуют в беседе Смотрят слайды с пословицами о чае.

Интернет-ресурсы:

  1. Внеклассное мероприятие "Что за чудо этот чай!". Исаева Наталья Владимировна, учитель начальных классов. urok.1sept.ru
  2. Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"... Шумилова Наталья Николаевна, учитель английского языка, Артеменко Алевтина Борисовна, учитель химии. urok.1sept.ru
  3. Внеклассное мероприятие «Чай здоровью — лучший друг!» В. А. Козьмич e-osnova.ru
  4. Классный час "Чай — аптека здоровья" Чернова Наталья Владимировна urok.1sept.ru