Занятие по внеурочной деятельности "Этикет разговора по телефону"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с правилами ведения телефонного разговора, выработать умение вести телефонные диалоги в соответствии с нормами этикета.

Задачи:

  • систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах (словах) этикета при разговоре по телефону;
  • создать условия для формирования коммуникабельности, социального опыта;
  • создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости, уважения к другим людям.

Ход урока

Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОРМИРОВАНИЕ УУД
I. Эмоциональный настрой

Организовать направленное внимание на начало занятия, самооценку к предстоящей деятельности

Ребята представьте себе, что, что мы с вами – это одно большое доброе сердце.

Послушайте, как оно стучит: тук-тук!

Когда мы слышим грубые слова, наше сердечко сжимается от боли. Но стоит услышать добрые, вежливые слова, наше сердце становится большое, его переполняет радость и от этого дышится легко и свободно!

Давайте скажем добрые пожелания друг другу на сегодняшнее занятие

Я вам желаю интересной и плодотворной

Встают в круг. Имметируют биение и состояние сердца.

Добрые пожелания друг другу

Личностные

  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Коммуникативные

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
  • Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Подведение детей к формулировке

темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Звучит сказка. К Чуковского «Телефон»

– Сформулируйте тему нашего занятия

– Какую цель поставим перед собой?

– Зачем нам это нужно?

Нам необходимо составить алгоритм (план) этикета телефонного разговора

Как вы думаете, какие вежливые слова нам надо повторить?

Назвать слова:

Приветствие

Благодарность

Извинение

Прощания

Просмотр отрывка из сказки

«Этикет разговора по телефону»

Научиться культурно, вежливо разговаривать по телефону

Чтобы вырасти культурными людьми.

Чтобы с нами приятно было общаться

 

 

Приветствие

Благодарность

Извинение

Прощания

Познавательные

  • Формируем самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

  • Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу
  • Формируем умение составлять план и последовательность действий
III. Решение поставленной задачи. Работа в группах

Принятие задачи. Обсуждение проекта её решения

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма

С чего надо начинать разговор

Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу)

 

РАБОТА В ГРУППАХ

Приветствие (здравствуйте, привет доброе утро, день, вечер)

Благодарность (спасибо, благодарю, вы так любезны).

Извинение (извините, простите, я не хотел вас обидеть).

Прощания

Приветствие

Представление

Если трубку берут родители:

Извиниться

Пригласить друга

Поблагодарить

Попрощаться

Регулятивные

  • Планирование, контроль, коррекция

Коммуникативные

  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные

  • Умение осознанно строить речевые высказывания.
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Снятие эмоционального напряжения

Игра «Глухой телефон»

Вывод: По телефону надо разговаривать чётко, внятно и понятно

Игра «Пожалуйста» Прошу выполнять действия только после того, как я скажу слово пожалуйста

  • Встаньте на носочки
  • попрыгайте, пожалуйста
  • Топните правой ножкой
  • Топните левой ножкой, пожалуйста
  • Руки в стороны
  • Похлопайте, пожалуйста, в ладоши
  • Садитесь, пожалуйста, на свои места

 

 

V. Применение знаний и способов действия. Включение «нового» в систему знаний

Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

I. Сейчас я вам предлагаю найти ошибки в речевых ситуациях телефонного разговора

1. Телефонный звонок, я беру трубку

– Ало

– А позовите Никиту

2. В учительской телефонный звонок. Я беру трубку

– А позовите мою маму

3. – Это квартира Поповых?

– Нет, вы ошиблись

4. – А это кто?

5. – Это Витя, Петя, Коля… Ошибка НЕ поздоровался, не представился

II. Предлагаю разыгрывание ситуаций телефонного разговора

 

 

Анализируют ситуацию. Находят ошибки телефонного разговора

 

Ошибка НЕ поздоровался, не представился

 

Ошибка НЕ поздоровался, не представился, НЕ назвал ФИО мамы

Ошибка НЕ извинились, нервно бросили трубку

Ошибка НЕ поздоровался, не представился, НЕ вежливо задавать такой вопрос

Ошибка НЕ поздоровался, не представился

Разыгрывание ситуаций

1 гр. Задание: Ты хочешь пригласить подругу в гости. Трубку берёт мама подруги.

2 гр. Задание: ТЫ звонишь маме на работу сообщить, что срочно уезжаешь на соревнования. Трубку берёт директор.

3 гр. Задание: Вы ошиблись номером.

Ты набираешь номер друга, отвечает незнакомый голос .

4 гр. Задание: Звоните бабушку поздравить с Днём рождения. Трубку берёт дедушка.

Личностные

  • Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

  • Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, с ребятами
  • Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

  • Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из разыгранных ситуаций телефонного разговора
  • Формируем способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
  • Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
  • Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
  • Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос
  • Формируем умение работать в группе, учитывая позицию собеседника
VI. Итог занятия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности

Какие бы вы дали советы друзьям, которые разговаривают по телефону

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правила этикета телефонного разговора

  1. Начинать разговор со слов приветствия, а заканчивать словами прощания.
  2. Говорить вежливо, чётко недолго
  3. Никогда не звонить рано утром и поздно вечером
  4. Если прервали разговор, то перезванивает тот, кто первым звонил

 

Коммуникативные

  • Формируем умение слушать и понимать других
  • Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

  • Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные

  • Формируем внутреннюю позицию школьника
  • Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные

  • Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)
  • Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания
  • Формируем умение строить логические цепи рассуждений
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

– Какую задачу ставили перед собой? Добились этого?

Оцените себя:

Если хорошо усвоили этикет разговора по телефону, приклейте к изображению телефона стикеры красного цвета, если ещё не совсем усвоили, то выберете жёлтый цвет.

 

Самооценка

Личностные

  • Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

  • Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Регулятивные

  • Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
  • Формируем начальные формы рефлексии