Урок математики по теме "Числа 0–10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: обобщить и закрепить:

  • состав чисел 0-10;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого.

Задачи:

  • формировать универсальные учебные действия учащихся;
  • формировать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;
  • развивать математическую речь учащихся;
  • развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение;
  • формировать положительную мотивацию учения;
  • развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу;
  • развивать интерес к предмету математики.

Оборудование и используемые учебные пособия:

  1. Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика». 1 класс, часть 2-я, БАЛАСС 2012, ОС «Школа 2100».
  2. Рисунки Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, медвежонка, зайчика, белочки, вертолёта, парашютов, снежной горы, ёлки, игрушек.
  3. Карточки с ребусами.
  4. Геометрические фигуры.
  5. Таблица самооценки деятельности на уроке «Лесенка знаний».

Технические средства: мультимедийная установка. 

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке математики.

– Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много интересного.

– Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

2. Вхождение в урок.

– Ребята, сегодня на уроке математики мы отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия. На доске прикреплены карточки с ребусами, на обратной стороне которых написаны слова: решай, смекай, отгадывай.

– Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте в сопровождении весёлого снеговика. (На доске появляются рисунки вертолёта и снеговика.)

3. Актуализация знаний.

1) Работа с рядом чисел.

– Чтобы получить право занять места в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком. Записать числа в порядке возрастания: 3; 7; 0; 5; 6; 10; 8; 1; 9; 4; 2.

– Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Можете занять место в вертолёте.

2) Устное решение задачи в стихах.

– В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медвежонок. Миша предлагает решить весёлую задачу.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)

– Откройте тетради и напишите семь раз цифру 7.

3) Повторение состава чисел.

– Пока вы писали, вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто выполнит задание, записанное на парашюте: назвать части (слагаемые) данного числа (числа у всех разные):

– Мы приземлились точно в заданном месте. Отправляемся по лесной тропинке на поляну.

– Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого нам нужно выполнить задание № 2 на с. 34 учебника (коллективная работа).

4) Физминутка. (Дети выполняют упражнения, имитирующие разбрасывание снега лопатой).

5) Геометрическим материалом (задание на слайде). (Работа в парах.)

– Смотрите, нам навстречу спешит лиса. Из каких геометрических фигур она состоит? На какие группы, и по каким признакам их можно разбить? (Форма, размер). Составьте лису по образцу.

– Возьмите геометрическую фигуру, на которой написаны числовые выражения и сравните их. (Задание вида: 4 + 5 5+4)

– Молодцы! С заданием справились хорошо. Лиса осталась вами довольна. Можно отправляться дальше. И вот, наконец мы на сказочной поляне. Нас встречают Дед Мороз, Снегурочка и красавица ёлка. Но как вы думаете, ребята, чего не хватает на ёлке? Правильно игрушек. Давайте её украсим. У каждого из вас есть ёлочные игрушки. На них записаны числовые выражения. Найдём их значения. (На ёлке появляются игрушки.)

4. Итог урока.

– Дед Мороз и Снегурочка в знак благодарности за хорошую работу дарят вам эту ёлку, поздравляют с наступающим праздником, желают вам здоровья, удачи, успехов в учёбе, быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, чтобы все ваши мечты сбылись в новом году.

5. Рефлексия.

– Вам понравился урок?

– Что было легко? Что было трудно?

– Расскажите своим близким о своих успехах и затруднениях на уроке.

– Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя по итогам урока?