Урок "Диалог в ресторане". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (37 МБ)


Цель урока: развитие устной диалогической речи в рамках темы «Посещение кафе».

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • обогащение словарного запаса в рамках тем «Еда» и «Посещение ресторана»;
    • совершенствование произносительных навыков;
    • совершенствование навыков аудирования;
    • совершенствование навыков устной диалогической речи в рамках темы «Посещение ресторана»;
    • ознакомление с критериями оценивания диалога.  
  • Метапредметные:
    • совершенствование навыков работы в паре и группе;
    • совершенствование навыков оценки выполнения задания по критериям;
    • развитие речи;
    • совершенствование навыков просмотрового и поискового чтения;
    • приобщение к иноязычной культуре.
  • Личностные:
    • развитие логического мышления;
    • развитие рефлексивной культуры;
    • развитие культуры речи.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная с использованием парной и групповой работы.

Формы контроля: устный диалог.

Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр.16 упр. 3,4.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Самоопределение в деятельности

Приветствует учащихся, предлагает проверить готовность к уроку. Проверяют готовность к уроку

фронтальная

самоконтроль

 

Предлагает учащимся посмотреть на таблицу, которая поможет им оценить свою работу на уроке (Приложение 1). Объясняет, что в эту таблицу нужно будет после выполнения каждого задания вносить количество заработанных баллов, а в конце урока подсчитать общее количество и поставить себе отметку. Слушают

индивидуальная

логические действия (анализ)

 

Предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1) и произнести звуки, фонетическую запись которых они видят Произносят звуки [n] и [ŋ].

фронтальная

логические действия (синтез и обобщение)

 

Объясняет различия между звуками [n] и [ŋ], просит учащихся произнести их несколько раз хором (всем классом, по рядам, по колонкам) и некоторых учащихся отдельно Слушают объяснение, произносят звуки

фронтальная

логические действия (анализ, синтез, сравнение)

 

Просит учащихся посмотреть на упр.4 на стр. 31 учебника (Приложение 3) и обозначить галочками, какой звук следует произносить в каждом слове Выполняют упражнение

индивидуальная

общеучебные действия (символические), логические действия (выведение правил)

 

Предлагает учащимся прослушать эти слова в записи и проверить себя, включает аудиозапись (дорожка № 36 диска к учебнику). (Слайд 2) После проверки просит учащихся занести количество баллов в таблицу. Слушают и проверяют, записывают количество баллов.

индивидуальная

логические действия (сравнение), действия самоконтроля, рефлексия

 

Просит одного из учащихся прочитать эти слова вслух, а других – повторить их. Произносят слова

фронтальная

логические действия (сравнение)

 

Спрашивает нескольких учащихся, что они обычно едят на завтрак, обед и ужин; слушает и корректирует их ответы Отвечают на вопрос, слушают и исправляют одноклассников

фронтальная

выбор языковых средств, самостоятельное построение высказывания, взаимоконтроль и взаимокоррекция речевых действий

 

Обращает внимание учащихся на меню на стр. 31 учебника (Приложение 3), просит прочитать его и найти незнакомые слова; отвечает на вопросы учащихся о значении слов Читают меню, выделяют незнакомые слова, спрашивают об их значении и записывают его.

индивидуальная

действия целеполагания, смысловое чтение, логические действия (классификация),

 

Спрашивает, есть ли в меню какие-либо блюда, которые учащиеся едят регулярно Отвечают на вопрос

фронтальная

смысловое чтение

Учебно-познавательная деятельность

Обращает внимание учащихся на диалог стр.31 упр.2b), просит быстро просмотреть его и определить тему Просматривают диалог и определяют тему (диалог – заказ еды в ресторане или кафе)

индивидуальная

прогнозирование

 

Просит учащихся прослушать и повторить фразы (стр.31 упр.2а); включает аудиозапись (дор. № 34) Слушают и повторяют

фронтальная

логические действия (сравнение)

 

Просит одного учащегося определить, какие из этих фраз принадлежат посетителю ресторана, а какие – официанту, остальных учащихся – послушать и проверить ответ одноклассника, при необходимости исправить его, а после проверки – занести количество баллов в таблицу. (Слайд 3) Один учащийся отвечает, кому принадлежит каждая фраза, остальные слушают и проверяют, записывают количество баллов

фронтальная

смысловое чтение, взаимоконтроль и взаимокоррекция, самооценка

 

Предлагает учащимся прослушать диалог (стр.31 упр.2b) и определить, что заказал Борис; ставит аудиозапись (дорожка № 35) Слушают диалог и определяют, что заказал Борис

индивидуальная

общеучебные действия (поиск и выделение необходимой информации)

 

Просит двоих учащихся прочитать диалог по ролям, а остальных – следить по тексту и поднимать руку, когда они услышат ошибку. Сообщает, что задача второго чтения – уточнить заказ Бориса. Следит за чтением, исправляет. Двое учащихся читают, остальные слушают и следят, исправляя при необходимости

фронтальная

смысловое чтение, взаимоконтроль, самооценка

 

Просит одного учащегося озвучить свой ответ, а остальных – проверить одноклассника и при необходимости исправить его, а затем занести количество баллов в таблицу (Слайд 4) Один учащийся отвечает, остальные сравнивают со своими ответами и проверяют, записывают количество баллов.

фронтальная

самокоррекция и самооценка

 

Просит учащихся посмотреть на раздаточный материал и определить, что за текст там записан

Текст в материале (Приложение 2)

  • Читают текст, отвечают, что это тоже диалог – заказ еды с пропусками

фронтальная

смысловое чтение, прогнозирование

 

Сообщает учащимся, что им сейчас предстоит просмотреть короткий видеофрагмент «В ресторане» и после первого просмотра исправить выделенные слова в соответствии с тем, что они услышат. Ставит видеофрагмент (Слайд 5)
  • Смотрят видеофрагмент и исправляют.

индивидуальная

постановка учебной задачи, саморегуляция, поиск и выделение необходимой информации

 

Предлагает учащимся проверить выполнение задания и занести количество баллов в таблицу. (Слайд 6)

9. Один учащийся диктует свои ответы, остальные сравнивают и проверяют, записывают количество баллов

 

действия оценки и коррекции

 

Предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент второй раз и определить, что заказал каждый из посетителей ресторана. Ставит видео. (Слайд 7)

10.  Смотрят видеофрагмент и определяют, что заказали посетители

 

смысловое слушание

 

Просит двух учащихся прочитать свои ответы, а остальных – проверить и занести в таблицу количество баллов. (Слайд 8)

11. Двое читают ответы остальные сравнивают их со своими, записывают количество баллов.

 

действия оценки и коррекции

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предлагает учащимся посмотреть на стр.31 учебника упр.5 и рассмотреть схему. Рассматривают схему в учебнике (стр.31 упр.5)

 

смысловое чтение,

 

Предлагает одному учащемуся объяснить классу последовательность реплик полилога в соответствии со схемой, а остальным  – при необходимости дополнить Один учащийся объясняет, как он понял схему, остальные слушают, дополняют и корректируют

 

действия целеполагания и планирования, формулирование познавательной задачи, участие в коллективном обсуждении проблем

 

Сообщает, что сейчас учащимся предстоит составить собственный диалог по образцу только что прочитанного и просмотренного.  

 

 

 

Напоминает учащимся критерии оценивания диалога и полилога и просит их прокомментировать каждый критерий в применении к конкретному диалогу. Содержание, полнота выполнения задачи

Логика, структура текста

Лексика
Грамматика

 

 

Произношение   (Слайд 9)

Слушают и комментируют.

 

 

Комментируют:
Необходимо сделать заказ еды в ресторане
Порядок заказа, обмен репликами
Названия блюд
Структуры, выражающие просьбу и предложение: Can/Could I …, I`d like…, Would you like …, How about …, I`d prefer … и т.д.

 

действия планирования, выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения, участие в коллективном обсуждении

 

Предлагает учащимся объединиться в группы по 3 человека в соответствии с тем, как они сидят или по желанию. Возможна также работа пар по составлению диалога. Образуют группы по 3 человека

 

интеграция в группу сверстников

 

Просит учащихся в группах составить полилог по образцу того, что они читали и смотрели. Контролирует работу групп.

Слабым учащимся можно предложить еще раз прочитать диалог стр.31 упр.2b и подчеркнуть в нем слова, требующие замены, подумать, на что они бы хотели их заменить и уже потом на этой основе составлять диалог.

Работают в группах, составляя полилог.

 

самостоятельное осознанное построение диалогического высказывания, логические действия (аналогия), отбор языковых средств в зависимости от ситуации общения, умение задавать вопросы, саморегуляция

 

Просит группы по очереди разыграть свои полилоги перед классом, после каждого полилога предлагает слушателям аргументированно оценить его по критериям. Подводя итог каждому полилогу, оценивает его по 10-балльной шкале. Разыгрывают свой полилог, наблюдают и аргументированно оценивают полилог товарищей, слушают оценку учителя.

 

взаимоконтроль, коррекция и оценка, самооценка

Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия

Предлагает каждому учащемуся подсчитать общее количество баллов за урок.  (Приложение 1)

1. Подсчитывают количество баллов за урок

 

самооценка

 

2. Спрашивает, чему учились на уроке

2. Вспоминают, чему научились за урок

 

рефлексия

 

3. Сообщает, что дома им предстоит составить аналогичный диалог в рабочей тетради – стр 16 упр. 3 и 4. Просит учащихся просмотреть упражнения и задать появившиеся вопросы. (Слайд 10)

3. Открывают рабочую тетрадь на стр. 16, смотрят  на упр. 3 и 4, задают вопросы

 

действия целеполагания и планирования

 

4. Предлагает каждому учащемуся продолжить одно из предложений: (Слайд 11 ) I didn't know …  I would like to …  I dream …  I was  surprised …
I want …

По очереди продолжают одно из предложений

 

рефлексия

 

5. Благодарит учащихся, заканчивает урок, прощается

5. Прощаются, покидают класс