Цель урока: развитие устной диалогической речи в рамках темы «Посещение кафе».
Планируемые результаты:
- Предметные:
- обогащение словарного запаса в рамках тем «Еда» и «Посещение ресторана»;
- совершенствование произносительных навыков;
- совершенствование навыков аудирования;
- совершенствование навыков устной диалогической речи в рамках темы «Посещение ресторана»;
- ознакомление с критериями оценивания диалога.
- Метапредметные:
- совершенствование навыков работы в паре и группе;
- совершенствование навыков оценки выполнения задания по критериям;
- развитие речи;
- совершенствование навыков просмотрового и поискового чтения;
- приобщение к иноязычной культуре.
- Личностные:
- развитие логического мышления;
- развитие рефлексивной культуры;
- развитие культуры речи.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: традиционная с использованием парной и групповой работы.
Формы контроля: устный диалог.
Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр.16 упр. 3,4.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Самоопределение в деятельности |
Приветствует учащихся, предлагает проверить готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку | фронтальная |
самоконтроль |
|
Предлагает учащимся посмотреть на таблицу, которая поможет им оценить свою работу на уроке (Приложение 1). Объясняет, что в эту таблицу нужно будет после выполнения каждого задания вносить количество заработанных баллов, а в конце урока подсчитать общее количество и поставить себе отметку. | Слушают | индивидуальная |
логические действия (анализ) |
|
Предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1) и произнести звуки, фонетическую запись которых они видят | Произносят звуки [n] и [ŋ]. | фронтальная |
логические действия (синтез и обобщение) |
|
Объясняет различия между звуками [n] и [ŋ], просит учащихся произнести их несколько раз хором (всем классом, по рядам, по колонкам) и некоторых учащихся отдельно | Слушают объяснение, произносят звуки | фронтальная |
логические действия (анализ, синтез, сравнение) |
|
Просит учащихся посмотреть на упр.4 на стр. 31 учебника (Приложение 3) и обозначить галочками, какой звук следует произносить в каждом слове | Выполняют упражнение | индивидуальная |
общеучебные действия (символические), логические действия (выведение правил) |
|
Предлагает учащимся прослушать эти слова в записи и проверить себя, включает аудиозапись (дорожка № 36 диска к учебнику). (Слайд 2) После проверки просит учащихся занести количество баллов в таблицу. | Слушают и проверяют, записывают количество баллов. | индивидуальная |
логические действия (сравнение), действия самоконтроля, рефлексия |
|
Просит одного из учащихся прочитать эти слова вслух, а других – повторить их. | Произносят слова | фронтальная |
логические действия (сравнение) |
|
Спрашивает нескольких учащихся, что они обычно едят на завтрак, обед и ужин; слушает и корректирует их ответы | Отвечают на вопрос, слушают и исправляют одноклассников | фронтальная |
выбор языковых средств, самостоятельное построение высказывания, взаимоконтроль и взаимокоррекция речевых действий |
|
Обращает внимание учащихся на меню на стр. 31 учебника (Приложение 3), просит прочитать его и найти незнакомые слова; отвечает на вопросы учащихся о значении слов | Читают меню, выделяют незнакомые слова, спрашивают об их значении и записывают его. | индивидуальная |
действия целеполагания, смысловое чтение, логические действия (классификация), |
|
Спрашивает, есть ли в меню какие-либо блюда, которые учащиеся едят регулярно | Отвечают на вопрос | фронтальная |
смысловое чтение |
Учебно-познавательная деятельность |
Обращает внимание учащихся на диалог стр.31 упр.2b), просит быстро просмотреть его и определить тему | Просматривают диалог и определяют тему (диалог – заказ еды в ресторане или кафе) | индивидуальная |
прогнозирование |
|
Просит учащихся прослушать и повторить фразы (стр.31 упр.2а); включает аудиозапись (дор. № 34) | Слушают и повторяют | фронтальная |
логические действия (сравнение) |
|
Просит одного учащегося определить, какие из этих фраз принадлежат посетителю ресторана, а какие – официанту, остальных учащихся – послушать и проверить ответ одноклассника, при необходимости исправить его, а после проверки – занести количество баллов в таблицу. (Слайд 3) | Один учащийся отвечает, кому принадлежит каждая фраза, остальные слушают и проверяют, записывают количество баллов | фронтальная |
смысловое чтение, взаимоконтроль и взаимокоррекция, самооценка |
|
Предлагает учащимся прослушать диалог (стр.31 упр.2b) и определить, что заказал Борис; ставит аудиозапись (дорожка № 35) | Слушают диалог и определяют, что заказал Борис | индивидуальная |
общеучебные действия (поиск и выделение необходимой информации) |
|
Просит двоих учащихся прочитать диалог по ролям, а остальных – следить по тексту и поднимать руку, когда они услышат ошибку. Сообщает, что задача второго чтения – уточнить заказ Бориса. Следит за чтением, исправляет. | Двое учащихся читают, остальные слушают и следят, исправляя при необходимости | фронтальная |
смысловое чтение, взаимоконтроль, самооценка |
|
Просит одного учащегося озвучить свой ответ, а остальных – проверить одноклассника и при необходимости исправить его, а затем занести количество баллов в таблицу (Слайд 4) | Один учащийся отвечает, остальные сравнивают со своими ответами и проверяют, записывают количество баллов. | фронтальная |
самокоррекция и самооценка |
|
Просит учащихся посмотреть на раздаточный материал и определить, что за текст там записан
Текст в материале (Приложение 2) |
|
фронтальная |
смысловое чтение, прогнозирование |
|
Сообщает учащимся, что им сейчас предстоит просмотреть короткий видеофрагмент «В ресторане» и после первого просмотра исправить выделенные слова в соответствии с тем, что они услышат. Ставит видеофрагмент (Слайд 5) |
|
индивидуальная |
постановка учебной задачи, саморегуляция, поиск и выделение необходимой информации |
|
Предлагает учащимся проверить выполнение задания и занести количество баллов в таблицу. (Слайд 6) | 9. Один учащийся диктует свои ответы, остальные сравнивают и проверяют, записывают количество баллов |
|
действия оценки и коррекции |
|
Предлагает учащимся просмотреть видеофрагмент второй раз и определить, что заказал каждый из посетителей ресторана. Ставит видео. (Слайд 7) | 10. Смотрят видеофрагмент и определяют, что заказали посетители |
|
смысловое слушание |
|
Просит двух учащихся прочитать свои ответы, а остальных – проверить и занести в таблицу количество баллов. (Слайд 8) |
11. Двое читают ответы остальные сравнивают их со своими, записывают количество баллов. |
|
действия оценки и коррекции |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Предлагает учащимся посмотреть на стр.31 учебника упр.5 и рассмотреть схему. | Рассматривают схему в учебнике (стр.31 упр.5) |
|
смысловое чтение, |
|
Предлагает одному учащемуся объяснить классу последовательность реплик полилога в соответствии со схемой, а остальным – при необходимости дополнить | Один учащийся объясняет, как он понял схему, остальные слушают, дополняют и корректируют |
|
действия целеполагания и планирования, формулирование познавательной задачи, участие в коллективном обсуждении проблем |
|
Сообщает, что сейчас учащимся предстоит составить собственный диалог по образцу только что прочитанного и просмотренного. |
|
|
|
|
Напоминает учащимся критерии оценивания диалога и полилога и просит их прокомментировать каждый критерий в применении к конкретному диалогу. Содержание, полнота выполнения задачи
Логика, структура текста Лексика
Произношение (Слайд 9) |
Слушают и комментируют.
Комментируют: |
|
действия планирования, выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения, участие в коллективном обсуждении |
|
Предлагает учащимся объединиться в группы по 3 человека в соответствии с тем, как они сидят или по желанию. Возможна также работа пар по составлению диалога. | Образуют группы по 3 человека |
|
интеграция в группу сверстников |
|
Просит учащихся в группах составить полилог по образцу того, что они читали и смотрели. Контролирует работу групп.
Слабым учащимся можно предложить еще раз прочитать диалог стр.31 упр.2b и подчеркнуть в нем слова, требующие замены, подумать, на что они бы хотели их заменить и уже потом на этой основе составлять диалог. |
Работают в группах, составляя полилог. |
|
самостоятельное осознанное построение диалогического высказывания, логические действия (аналогия), отбор языковых средств в зависимости от ситуации общения, умение задавать вопросы, саморегуляция |
|
Просит группы по очереди разыграть свои полилоги перед классом, после каждого полилога предлагает слушателям аргументированно оценить его по критериям. Подводя итог каждому полилогу, оценивает его по 10-балльной шкале. | Разыгрывают свой полилог, наблюдают и аргументированно оценивают полилог товарищей, слушают оценку учителя. |
|
взаимоконтроль, коррекция и оценка, самооценка |
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия |
Предлагает каждому учащемуся подсчитать общее количество баллов за урок. (Приложение 1) | 1. Подсчитывают количество баллов за урок |
|
самооценка |
|
2. Спрашивает, чему учились на уроке |
2. Вспоминают, чему научились за урок |
|
рефлексия |
|
3. Сообщает, что дома им предстоит составить аналогичный диалог в рабочей тетради – стр 16 упр. 3 и 4. Просит учащихся просмотреть упражнения и задать появившиеся вопросы. (Слайд 10) |
3. Открывают рабочую тетрадь на стр. 16, смотрят на упр. 3 и 4, задают вопросы |
|
действия целеполагания и планирования |
|
4. Предлагает каждому учащемуся продолжить одно из предложений: (Слайд 11 ) I didn't know … I would like to … I dream … I was surprised … |
По очереди продолжают одно из предложений |
|
рефлексия |
|
5. Благодарит учащихся, заканчивает урок, прощается |
5. Прощаются, покидают класс |
|
|