Класс: 5.
Уроков: 5 час в неделю.
Тема урока: «Bon appétit!». Третий урок в теме.
Цель: развитие коммуникативной компетентности учащихся, активизация употребления учащимися лексико-грамматическими структурами в рамках лексической темы «Еда»
Задачи:
- образовательная – активизировать в речи лексику по теме «Еда»; тренировать учащихся в употреблении артиклей и предлогов; активизировать в речи структуры в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; учить строить диалог с использованием лексики по теме «Еда»;
- развивающая – развивать навыки устной диалогической речи, чтения, письма, аудирования; развивать внимание, память, мышление.
- воспитательная – воспитывать умение слушать товарища и работать в паре, воспитывать интерес к изучению французского языку.
Оснащение урока:
- мультимедийное оборудование;
- видеоматериалы;
- картинки (по теме еда).
План урока:
- Организационная часть.
- Приветствие.
- Целеполагание.
- Основная часть.
- Видеосюжет
- Активизация в речи лексики по теме «Еда».
- Работа по карточкам.
- Учебный разговор.
- Физкультминутка - песня
- Фонетическая отработка.
- Учебный разговор.
- Закрепление. Работа с карточками.
- Взаимоконтроль.
- Учебный разговор.
- Рефлексия.
- Учебный разговор.
- Составление диалогов.
- Заключительная часть.
- Задание на дом.
- Итоги урока.
Ход урока
Речевая подготовк.
– Bonjour, mes amis! Je suis contente de vous revoir. J’espère, vous allez bien. Regardez le tableau.Devinez, quelest le sujet de notre leçon ? Quel sujet apprenons-nous? (картинки с изображением еды)
– ”Bon appétit!”
– Oui. C’est ça. Nous continuons à parler du repas, de vos préférence, nous allons continuer à apprendreàemployer correctement les articles définis et partitifs et la préposition “de”.
РУ: Répondez s.v.p. à mes questions, suivez votre prononciation.
- Pouvez-vous dire que vous êtes gourmands?
- Où est-ce qu’on peut manger dans notre ville?
- Et vous, où préférez-vous manger? Pourquoi?
- Combien de fois par jour mangez-vous d’habitude?
- A quelle heure prenez-vous d’habitude votre petit déjeuner?(повторение числительных)
(учитель раздает листочки с заданиями – приложение 1). Lisez les phrases. Vous devez mettre des articles e t des prépositions qui manquent. Dans 5 min vous allez voir un petit sujet vidéo. Toutes ces phrases sont dans ce sujet. Comme ca vous pouvez verifier et corriger vo stravaux. Tout est claire? Alors, commencez!(текст видео – приложение 2)( ученикам предлагается воспользоваться правилом, написанном в словаре, в случае затруднения).
Физкультминутка.
Chanson “Les cornichons” Nino Ferrer (песня уже знакома. Приложение 3). Обратить внимание на употребление артиклей.
Контроль усвоения.
Раздать листочки с заданиями из grammaire progressif debutant “l’expression de la quantité” (приложение 4). Дети делают сначала самостоятельно, затем меняются с соседом по парте, исправляют ошибки. Затем учитель спрашивает, выслушивает объяснение, ставит отметки. Обязательно аргументирует отметку)
Рефлексия. Составление диалогов.
- Qu’est-ce que tu as pris aujourd’hui pour le pеtit déjeuner ?(повторение прош. времени и част. артиклей)
- Prenez-vous votre dîner avec vos parents?
- Quel est ton repas préféré ? tu aimes... ? tu n’aimes pas... ? (повторение ответов oui, non, si)
Posez des questions à vos camarades sur ce qu’ils ont pris hier au diner et sue ce qu’ils aiment manger.
Faites de petits dialogues.
Домашнее задание – написать рецепт супа