Тема урока: "Приятного аппетита!" 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Класс: 5.

Уроков: 5 час в неделю.

Тема урока: «Bon appétit!». Третий урок в теме.

Цель: развитие коммуникативной компетентности учащихся, активизация употребления учащимися лексико-грамматическими структурами в рамках лексической темы «Еда»

Задачи:

  1. образовательная – активизировать в речи лексику по теме «Еда»; тренировать учащихся в употреблении артиклей и предлогов; активизировать в речи структуры в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; учить строить диалог с использованием лексики по теме «Еда»;
  2. развивающая – развивать навыки устной диалогической речи, чтения, письма, аудирования; развивать внимание, память, мышление.
  3. воспитательная – воспитывать умение слушать товарища и работать в паре, воспитывать интерес к изучению французского языку.

Оснащение урока:

  1. мультимедийное оборудование;
  2. видеоматериалы;
  3. картинки (по теме еда).

План урока:

  1. Организационная часть.
    1. Приветствие.
    2. Целеполагание.
  2. Основная часть.
    1. Видеосюжет
    2. Активизация в речи лексики по теме «Еда».
      1. Работа по карточкам.
      2. Учебный разговор.
    3. Физкультминутка - песня
      1. Фонетическая отработка.
      2. Учебный разговор.
    4. Закрепление. Работа с карточками.
      1. Взаимоконтроль.
      2. Учебный разговор.
    5. Рефлексия.
      1. Учебный разговор.
      2. Составление диалогов.
    6. Заключительная часть.
      1. Задание на дом.
      2. Итоги урока.

Ход урока

Речевая подготовк.

– Bonjour, mes amis! Je suis contente de vous revoir. J’espère, vous allez bien. Regardez le tableau.Devinez, quelest le sujet de notre leçon ? Quel sujet apprenons-nous? (картинки с изображением еды)

– ”Bon appétit!”

– Oui. C’est ça. Nous continuons à parler du repas, de vos préférence, nous allons continuer à apprendreàemployer correctement les articles définis et partitifs et la préposition “de”.

РУ: Répondez s.v.p. à mes questions, suivez votre prononciation.

  • Pouvez-vous dire que vous êtes gourmands?
  • Où est-ce qu’on peut manger dans notre ville?
  • Et vous, où préférez-vous manger? Pourquoi?
  • Combien de fois par jour mangez-vous d’habitude?
  • A quelle heure prenez-vous d’habitude votre petit déjeuner?(повторение числительных)

(учитель раздает листочки с заданиями – приложение 1). Lisez les phrases. Vous devez mettre des articles e t des prépositions qui manquent. Dans 5 min vous allez voir un petit sujet vidéo. Toutes ces phrases sont dans ce sujet. Comme ca vous pouvez verifier et corriger vo stravaux. Tout est claire? Alors, commencez!(текст видео – приложение 2)( ученикам предлагается воспользоваться правилом, написанном в словаре, в случае затруднения).

Физкультминутка.

Chanson “Les cornichons” Nino Ferrer (песня уже знакома. Приложение 3). Обратить внимание на употребление артиклей.

Контроль усвоения.

Раздать листочки с заданиями из grammaire progressif debutant “l’expression de la quantité” (приложение 4). Дети делают сначала самостоятельно, затем меняются с соседом по парте, исправляют ошибки. Затем учитель спрашивает, выслушивает объяснение, ставит отметки. Обязательно аргументирует отметку)

Рефлексия. Составление диалогов.

  • Qu’est-ce que tu as pris aujourd’hui pour le pеtit déjeuner ?(повторение прош. времени и част. артиклей)
  • Prenez-vous votre dîner avec vos parents?
  • Quel est ton repas préféré ? tu aimes... ? tu n’aimes pas... ? (повторение ответов oui, non, si)

Posez des questions à vos camarades sur ce qu’ils ont pris hier au diner et sue ce qu’ils aiment manger.

Faites de petits dialogues.

Домашнее задание – написать рецепт супа

Итоги урока.

Приложения.