Интеллектуальная игра "What colours do you know?" (Какие цвета вы знаете?). 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Данное мероприятие представлено в виде интеллектуальной игры, целью которой является обобщение и закрепление материала. Игра рассчитана на учащихся первого года обучения, поэтому она может проводиться не только во втором классе, но и пятом классе, если английский язык изучается, как второй дополнительно к другому иностранному языку. Данная игра несет в себе следующие задачи: закрепление в речи учащихся лексики иностранного языка; развитие навыков грамотного составления предложений на иностранном языке; воспитание полного, осознанного ответа на поставленные вопросы на иностранном языке. Помимо этого помогает развивать в учащихся чувство коллективизма, взаимовыручки, и просто учит общаться друг с другом, а главное слушать и принимать мнение членов команды.

В процессе проведения игры дети делятся на две или три команды (в зависимости от количества учащихся в классе). Затем всем командам  предлагается решить интеллектуальные задания, ориентированные на активизацию лексики по теме «Цвета», а также на отработку изученных грамматических правил (составление простых предложений). Каждое задание выполняется на время, и, после оглашения ответов, командам присваивается определенное количество очков. Все задания интеллектуальной игры включают в себя только отработанную на уроках лексику и грамматические правила. Задания в игре построены по принципу: от простого к сложному, тем самым исключая момент «неуспешности» учащихся в выполнении заданий.

По итогам игры подсчитывается количество заработанных в процессе игры очков и объявляется победитель. Если интеллектуальная игра проводится впервые, то целесообразным будет объявить, что все учащиеся настолько хорошо работали (а уж поверьте, что работать они будут!!!), что просто невозможно выделить победителя на данный момент и необходимо продолжать проводить подобные интеллектуальные игры.

Цель урока: введение и закрепление в устной и письменной речи изученной лексики по теме “Цвета”.

Задачи:

  • закрепление в речи учащихся лексики иностранного языка;
  • развитие навыков грамотного составления предложений на иностранном языке
  • воспитание полного, осознанного ответа на поставленные вопросы на иностранном языке

Оборудование и литература:

  • Учебный комплекс М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English 2”
  • Карточки из цветного картона по изучаемым цветам;
  • Карточки с деформированными предложениями;
  • Сканворд;
  • Карты-формуляры с обозначением названия команды
  • Ноутбук, проектор, экран

ХОД ИГРЫ

1. Организационный момент (2-3 min.)

Вовлечение учеников в ситуацию игры.

T: Bell rings-lesson begins. Good morning, children! Sit down, please!

2. Сообщение темы урока-игры (10 min.)

T: Today we are going to have a very special lesson. We have to remember all colors, which we know and words with them. Let,s try to remember the rainbow,s colors:

Учитель просит детей разложить заранее подготовленные карточки по цветам:

– red
– orange
– yellow
– green
– blue
– darkblue
– purple

Затем учащиеся поднимают карточки по просьбе учителя, но учитель называет цвета уже в разном порядке.

На третьем этапе работа проводится наоборот: учитель поднимает цветные карточки — дети называют цвета (фонетическая зарядка).

Анаграммы

– Прошел дождик, он смешал и перепутал все цвета на радуге – Let,s change letters and complete the rainbow

T: What else colours do you know? (Black, brown, grey, white)
T: Thank, you very much.

3. Работа в группах (25-30 min.)

Дети делятся на три группы (red-team, blue-team and purple-team)

Задание 1. Каждой команде раздается карточка с зашифрованными цветами, учащиеся должны за определенное время найти на карточке все названия цветов и выписать их на командные формуляры (к заданию 1)

T: There are hide all colours of  the rainbow – you have to find them and write down to your card (you have 5 minutes)

После проделанной работы подсчитываются очки каждой команды (учитывается количество правильно угаданных цветов, а также правильность их написания.

Задание 2. Сканворд

T: You have to find 14 words (it is objects and colours) – you have 10 minutes

(Clock, yellow, cup, match, box, red, flag, dish, sheep, wood, cat, pond, milk, mug)

Задание 3. Составить предложения по карточкам (оценивается грамотность составления предложений  и правильность написания слов)

T: Please, complete the sentences (You will get 10 cards with words and pictures – you have to complete the sentences) 10-15 minutes.

И другие карточки, которые предъявляются на слайдах презентации

После игры подсчитывается количество очков всех команд – и объявляется, что победила дружба!

T:  Well done!!! You are work very hard, and now I want to show you a surprise. (Учитель раздает всем участникам игры сладкие призы – маленькие медальки)

– Well, thank you for your work. You are clever boys and girls.

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Good-bye”.

– Good-bye, children! See you very soon.