"В мире физической культуры и спорта". 8–9-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Урок по физической культуре для учащихся 8 класса рассчитан на 45 минут.

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • формирование правильной осанки с помощью общеразвивающих упражнений;
  • развитие координации и ловкости, посредством обучения ловле и передаче мяча в баскетболе;
  • закрепление ранее изученного теоретического материала с помощью проведения интерактивной викторины с использованием интерактивной презентации.

Место проведения: :спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, проектор, экран, компьютер.

Упражнения, использованные в уроке не сложные, но их эффект заключается в том что учащиеся работают одновременно с двумя баскетбольными мячами:упражнения интересны для детей, у урока высокая моторная плотность.

Особенностью урока является проведение в начале основной части интерактивной викторины "В мире физической культуры". Учащимся предлагается 16 вопросов по истории спорта и олимпийского движения, теории и практике физкультуры и спорта, а также варианты ответа (на одном слайде). Им же выдаются карточки с номерами вопросов напротив которых учащиеся выставляют себе: за правильный ответ 1 балл, а за неверный 0 баллов. Нажимая с помощью мыши кнопку на слайде напротив предполагаемого ответа, учащийся открывает другой слайд на котором говорится правилен ли ответ. Причём независимо от правильности ответа на слайде представлен развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Ход урока

Время Содержание материала Дозировка Методические указания
Вводная часть,

5 мин.

Концентрация внимания

Построение, сообщение задач урока.

Повороты на месте.

Игра на внимание “дружный хлопок”.

2 мин. Обратить внимание на внешний вид.

На счет 3 нужно хлопнуть в ладоши кто ошибся приставной шаг влево.

Основная часть,

35 мин.

Закрепление ранее изученного материала

Интерактивная викторина "В мире физической культуры".

3 мин.  
I. Разминка.

Формирование правильной осанки

Ходьба с заданием с мешочками на голове:

-на носках руки вверх

-на пятках руки в стороны

-на внешней стороне стопы руки за головой

-на внутренней стороне стопы

-в полуприседе

5 мин.

10 мин.

 
Развитие выносливости

Бег с заданием:

-гладкий бег;

-приставными шагами правым левым боком.

-скрёстными шагами правым левым боком.

ОРУ.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по два,

разбор баскетбольных мячей

   

 

 

 

 

 

 

 

Без ускорений, дышать носом

II. Специальные упражнения.

Развитие силы кисти

Вращение мяча вокруг туловища, в обе стороны

Вращение мяча вокруг колен в обе стороны

Вращение мяча вокруг широко расставленных ног (восьмерка)

Перебрасывание мяча двумя руками из-за спины. Поймать перед собой

Подбросить мяч над собой присесть и поймать в положении стоя

20 мин. Следить за учителем, выполнять упражнения в указанную сторону.
Развитие ловкости и зрительного анализатора

Работа в парах с двумя мячами на месте

Передача на месте 1 колонна двумя руками от груди 2 колонна двумя руками из-за головы

Тоже, колонны меняются передачами

Передача на месте 1 колонна двумя руками от груди с отскоком от пола 2колонна двумя руками из-за головы

Тоже, колонны меняются передачами

Передача на месте 1 колонна правой рукой от плеча 2 колонна правой рукой от плеча.

  Туловище не вращается работают только руки. Обратить внимание на работу кисти. Упражнение выполняется на количество раз.

 

 

Мяч на пол не опускать

Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств

Перестроение в 3 колонны.

Передача в движении с перемещением двумя руками от груди.

Развитие чувства ответственности, командного духа

Игра “передай - сядь”

  Во всех упражнениях обратить внимание на положение локтей во время передачи, на положение кисти после передачи и на кисть во время ловли мяча. Упражнение выполняется на количество раз.

 

 

Стараться мяч не терять. Дистанцию соблюдать

Заключительнаячасть,

5 мин.

Подведение итогов урока. Краткий разбор итогов викторины.   Класс перестраивается в 2 шеренги, встают напротив друг друга. По команде учителя каждая колонна начинает перестраиваться по алфавиту по первой букве своего имени. Кто заканчивает первым и правильно тот побеждает.

Отметить лучших учеников, дать общую оценку уроку.