Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: формирование представления о Земле как планете, развитие умений сравнивать Землю с другими космическими телами; умений работать с различными источниками информации; обобщать, делать выводы.
Личностные результаты: сформируют положительное отношение и интереса к изучению планеты Земли - как части огромного космического пространства; чувства гордости за то, что мы являемся Землянами.
Предметные результаты: научатся объяснять, почему Землю называют "голубой планетой" и почему Солнце кажется нам больше других звёзд.
Формирование УУД (метапредметные результаты):
Регулятивные: умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; прогнозирование, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция.
Познавательные: логические (работа с информацией, изложенной в диаграмме, географической карте, учебнике – анализ), постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока (Приложение 5)
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
Интерактивная игра
“Кирилл и Мефодий” (Окружающий мир 2 кл. урок №4)
Проверка карточек на документ-камере по эталону.
Подготовка к изучению нового материала.
3. Постановка учебной задачи
4. Открытие нового знания
Показ фильма.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Работа в парах с компьютером.
Проверка:
- соотношение воды и суши на слайде,
- океаны на документ-камере.
Соотнесение размеров Земли (физкультминутка).
6. Первичное закрепление.
Работа с учебником. С. 52.
Рефлексия деятельности.
Тест по системе RS.
7. Итог урока