Калиничева Елена Александровна

Найдено публикаций: 8
Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина"
Цель урока: заинтересовать учащихся личностью странного человека - Печорина, создав проблемную ситуацию; формировать представление о психологизме в романе.
Читать дальше
Модель урока литературы в 5-м классе по теме «Закон доброты в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий: РКМЧП, проблемного метода, с использованием ИКТ. Технология развития критического мышления работает на данном уроке на всех этапах: вызова, осмысления и рефлексии. Приёмы технологии: шесть шляп мышления, тонкие и толстые вопросы, корзинка идей. Кластер. Проблемный метод задействован на этапе осмысления. Он заставляет обучающихся искать ответ и прийти к тому выводу, который планировал автор.
Читать дальше
Урок литературы в 5-м классе по теме "Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Добро и зло в повести"
Цель урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла. Дети самостоятельно определяют тему урока, ставят цели, подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.
Читать дальше
Урок литературы "Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла"). 5-й класс
Цели и задачи урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла; помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить условия для развития речи обучающихся, аналитического и логического мышления; способствовать развитию стремления к творческому самовыражению.
Читать дальше
Урок литературы "Стихи пленительные Фета". 11-й класс
Урок даёт возможность обучающимся за короткое время составить представление об основных направлениях творчества Фета и особенностях его поэзии. На уроке акцентируется внимание на нескольких наиболее ярких его произведениях. Обучающиеся делают сообщения на основе самостоятельных наблюдений над текстами, таким образом демонстрируя свои аналитические возможности и развивая монологическую устную речь. Используется презентация.
Читать дальше
«Вьется по ветру "Веселый Роджер", люди Флинта песенку поют». 5-й класс
Цель урока: мотивировать учащихся к прочтению романа Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»; развитие речи, аналитического и логического мышления, стремления к творческому самовыражению; прививать любовь к литературе как к учебному предмету, воспитывать взаимоуважение.
Читать дальше
Урок литературы по теме «Начало конфликта между героем и обществом в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»
Цель урока: мотивировать учащихся на прочтение комедии «Горе от ума». В ходе урока анализируется произведение А.С. Грибоедова, устанавливаются причинно-следственные связи, строятся рассуждения.
Читать дальше
Урок "Грамматическое значение причастия"
Вводный уроко в теме "Причастие" знакомит с особой формой глагола. Цель урока: развитие речи учащихся, стремление к самовыражению; воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, положительное отношение к чтению.
Читать дальше