Практические рекомендации к подготовке монолога на ОГЭ по французскому языку

Разделы: Иностранные языки


который отводится 1,5–2 минуты.

За свой ответ учащийся может получить 6 баллов максимум. Оценивание ответа происходит по следующим критериям:

1. Решение коммуникативной задачи (3 балла максимум):

  • Ответы на три поставленных вопроса.
  • Ответы на дополнительные вопросы.
  • Логичность высказывания (вступление, основная часть, заключение).
  • Использование средств логической связи.

2. Лексико-грамматическое оформления высказывания (2 балла максимум)

3. Произносительная сторона речи (1 балл максимум)

Во время ответа учащиеся должны продемонстрировать следующие умения:

- сделать подробный рассказ по предложенной теме,

- логично излагать мысли,

- приводить аргументы по предложенной теме,

- использовать лексико-грамматические конструкции, которые соответствуют поставленной коммуникативной задаче,

- продемонстрировать разнообразный лексический запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Решение коммуникативной задачи (содержание)” всё задание оценивается в 0 баллов. В случае, если экзаменуемый читает текст, написанный во время подготовки к устному ответу, его ответ оценивается в 0 баллов.

В кодификаторе к экзамену перечислены все темы, которые могут попасться учащимся на экзамене, а именно:

  • Межличностные взаимоотношения в семье.
  • Межличностные взаимоотношения с друзьями и школе.
  • Внешность и характеристики человека.
  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе).
  • Молодежная мода.
  • Покупки. Карманные деньги.
  • Переписка.
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены.
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.
  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России.
  • Технический прогресс.
  • Глобальные проблемы современности.
  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет).
  • Природа и проблема экологии. Здоровый образ жизни.

Одним из пунктов оценивания тематического монологического высказывания является его логичность, то есть наличие четкой структуры высказывания: вступления, основной части и заключения. Ниже приведены различные вариации фраз, с помощью которых учащиеся могут начинать и заканчивать свое высказывание.

POUR COMMENCER…

Je voudrais vous parler de la littérature. / J’aimerais vous parler de la littérature.

Permettez-moi de vous parler de la littérature.

La musique joue un grand rôle dans ma vie.

La musique a un rôle important dans …

La lecture occupe une place importante dans ma vie.

Pour moi, la lecture c’est très important.

Pour moi, la lecture c’est une passion.

Moi, j’adore l’art.

… représente pour moi …

Le problème de l’apprentissage des langues étrangères est très important de nous jours.

Le théâtre fait une partie intégrante de la vie culturelle de tout pays.

Le cinéma est consideré comme …

La chanson tient une grande place dans ce pays.

POUR TERMINER…

Au total, je voudrais dire que…

En somme, …

En conclusion, …

A la fin, …

Pour conclure, …

En bref, …

Je voudrais conclure que …

 Также оцениванию подлежит использование языковых средств для передачи логических связей. Мы постарались составить таблицу таких языковых средств:

Pour exprimer son opinion à (mon, ton, son, notre, votre, leur) avis

selon moi

d’après moi

pour moi …

quant à moi, …

en ce qui me concerne

Je crois que

Je pense que

Je trouve que

Je ne crois pas que … /Je ne trouve pas que … / Je ne pense pas que … + subjonctif

Pour introduire une suite d’ idées D’abord… puis… ensuite… de plus ... enfin

Premièrement … Deuxièment … Troisièment …

En premier lieu … En second lieu (il n’y en a que deux)

D’une part… d’une autre part

Tout d’abord … Ensuite … De plus … Enfin

D’un côté … de l’autre

Pour introduire un exemple Par exemple

Ainsi

comme

tel

Pour introduire une explication C’est-à-dire

Cela veut dire

Autrement dit

car

en effet

c’est que

Pour introduire une oppposition Mais

pourtant

cependant

Toutefois

En revanche

Pour introduire une cause parce que

puisque

car

à force de

grâce à (valorisant)

à cause de (dévalorisant)

Pour introduire une conséquence Pour cette raison

Pour ce motif

par suite

voilà pourquoi

c’est pourquoi

de ce fait