Цели урока:
– познакомить учащихся с терминами при сложении “слагаемые”. “сумма”;
– развивать умение понимать и пользоваться математическими терминами;
– организовать работу по закреплению вычислительных навыков сложения;
– развивать логическое мышление, внимание и речь.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
– учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;
– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник “Математика” 1 часть. 1 класс. автор А.Л. Чекин, “ Математика :тетрадь для самостоятельной работы” №1, 1 класс автор Юдина Е.П.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Самоопределение к деятельности. | – Вы подумали, чем мы будем заниматься на нашем уроке? – Вы готовы ? Приступаем..! |
– Решать, – Считать, – Думать. – Да! |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. | 1. Логические задачи. * Стоя на одной ноге,
гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.) – Как вы узнали? (Посчитали.) 2. Ассоциативный ряд. На доске: – Посмотрите внимательно, что написано на доске. исключите лишнюю
запись. Записываем их. |
Рассматривают запись. – Это неравенство. – Это примеры с + – Если сложение, то “ слагаемые!” |
3. Постановка учебной задачи. | – Что вызвало затруднение? –Значит, какая цель на уроке? – Молодцы! Эти математические выражения будем называть суммами, а числа. которые складываем – слагаемыми. Самостоятельно по заданию составлять и записывать суммы, используя разные слагаемые. |
– Трудно назвать записи с + коротко суммой. – Называть числа при сложении. – Составлять и считать суммы. |
4. Первичное закрепление. | Работа по учебнику с. 54. – Сколько вы видите
синих палочек? (2) (Учитель с детьми читают, как называются компоненты действия сложения.) – Напишите знак, который нужно поставить между двумя числами, чтобы получилась сумма. (+) |
– Напишем знак +, ответ -5. |
5. Физминутка. | ||
6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой. | Работа по учебнику. №4.(с.54) – Выберите самое
маленькое число. (0) Выполнение в тетради для самостоятельной работы №2 (с.55) – Запишите математические записи к рисунку. |
– 0+5, 5+0 – Два. Дети сверяют записи. Дети по одному представителю из пары. читают записи, остальные
проверяют и дополняют. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | В каком задании мы применяли полученные знания на
уроке? – В чем затруднялись при выполнении? |
В заданиях тетради. – В названии чисел при сложении. |
8. Итог урока (рефлексия). | – Какие предметы мы можем суммировать? – Как называются числа при сложении? |
Дети соотносят цель и результаты действия. Проговаривают названия чисел при сложении, пользуются названием действия сложения – суммой. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою с помощью “Светофора”(зелёный – все поняли, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного). |