На сегодняшний день в свете перехода к новому
поколению ФГОС, мы все чаще упоминаем о
межпредметных связях и универсальных учебных
действиях. Немаловажной остается и мотивация
учащихся к обучению. В связи с этим нами была
разработана и апробирована межпредметная игра
для параллелей 5-8 классов.
Данная игра представляет собой своего рода
модульный конструктор, используя отдельные
элементы которого или добавляя свои собственные,
учителя могут организовать данное мероприятие
для параллелей 5-8 классов.
Суть игры заключается в том, что команды
учащихся, переходя по определенному маршруту от
одной точки к другой, выполняют задания по ряду
предметов, не выходящие за рамки школьной
программы.
Сам маршрут прокладывается с использованием
заданий по одному из этих предметов. В нашем
примере это география, для учащихся 5х классов
можно рекомендовать использование математики.
По каждому из предметов на точке подбирается 5-7
заданий разного уровня, составленных таким
образом, чтобы их выполнение занимало не более 5
минут.
Формирование групп происходит случайным образом
при помощи раздачи карточек с номерами или
картинками перед началом игры. Таким образом, в
каждой команде будут представители разных
классов и разного уровня подготовки.
На выполнение заданий на каждой точке отводится
около 5-7 минут, таким образом, можно за один урок
пройти задания по 5-6 предметам. В начале и в конце
мероприятия остается время для решения
организационных вопросов – составление групп и
подведение итогов. Итоги игры подводятся
суммированием баллов на маршрутных листах,
которые проставляются на каждой точке после
выполнения заданий.
Целесообразно привлечь к проведению игры
старшеклассников, которые будут ответственными
за точки. Именно они будут раздавать группам
задания, проверять правильность ответов и
выставлять баллы в маршрутные листы.
Предлагаем Вам пример маршрутного листа и
варианты заданий по различным предметам для 5-6
классов. Желаем успехов!
МАРШРУТ № 1
Название команды ……………………………………
Состав: ……………………………………………….
…………………………………………………………
…………………………………………………………
…………………………………………………………
…………………………………………………………
Координаты | Город | результат |
590сш 390 вд | ||
600 сш 310 вд | ||
580 сш 320 вд | ||
570 сш 400 вд | ||
570 сш 360 вд | ||
550 сш 320 вд | ||
530 сш 340 вд |
Итог:
Вопросы и ответы по биологии.
1. Вот шершавый стебелек, в середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный… (мак).
2. Как называется многолетнее вегетативное тело гриба? (Грибница)
3. Какие организмы являются биоиндикаторами чистоты воздуха? (Лишайники)
4. Какой цветок носит имя самовлюбленного юноши? (Нарцисс)
5. Какое растение П.И. Чайковский назвал “царем цветов”? (Ландыш)
6. Есть ли у грибов хлорофилл? (Нет)
7. Назовите соцветие Злаковых. (Колос)
8. Какое растение оказалось на юге нашей страны после нашествия татар? (Татарник)
Вопросы и ответы по истории.
1. Под изображением какого зверя (хищника) англичане сражались в 100-летнюю войну? Этот же зверь присутствует и на современном гербе Великобритании. (Золотой лев)
2. Представителем какого народа был шекспировский Отелло? (Лавр, испанский араб)
3. Порох первоначально был изобретён в Китае. Как использовали порох китайцы? (Фейерверки)
4. Почему воины в средние века предпочитали лук арбалету? (Дешевизна в изготовлении, скорострельность)
5. Кто создал славянскую письменность? (Кирилл и Мефодий)
Вопросы и ответы по литературе.
1. В названиях каких произведений присутствуют числительные? (3 мушкетёра, 3 поросёнка, 2 капитана, 3 богатыря, Белоснежка и 7 гномов и т.д.)
2. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)
3. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки Пушкина? (Невод)
4. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33)
5. Назовите 5 литературных произведений, в названии которых есть имена. (Белоснежка и 7 гномов, Пеппи-Длинный чулок, Приключения Тома Сойера, Песня про купца Калашникова и т.д.)
6. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
7. Сколько золотых закопал Буратино на поле Дураков? (5)
Вопросы и ответы по математике.
1. Реши пример: V + VII = XII (5 + 7 = 12)
2. Реши пример: IX – VII = I I (9 – 7 = 2)
3. Реши пример: L – XV = XXXV (50 – 15 = 35)
4. Реши пример: XV + XXV = XL (15 + 25 = 40)
5. Реши пример: C – LXV = XXXV (100 – 65 = 35)
Вопросы и ответы по русскому языку.
1. Найдите фразеологизмы в составе приведённых предложений
1) Человек остановился и дал попутчику прикурить.
2) Студент смотал удочки с лекции.
3) Никто ничего не промолвил, точно все в рот воды набрали.
4) Ребёнку намылили голову, и мыло попало в глаза.
5) Расстояние мы определили на глаз.
Ответ: 2, 3, 5
2. Среди следующих выражений найдите фразеологизмы.
1) брать на руки
2) брать на абордаж
3) брать на буксир
4) брать на время
5) брать на карандаш
6) брать на колени
Ответ: 2, 3, 5
3. Среди следующих выражений найдите фразеологизмы.
1) держать себя в руках
2) держать руки на весу
3) держать ухо востро
4) держать камень за пазухой
5) держать кошку в доме
6) держать собаку на привязи
Ответ:1, 3, 4
4. Среди следующих выражений найдите фразеологизмы.
1) лезть на дерево
2) лезть в голову
3) лезть из кожи вон
4) лезть по лестнице
5) лезть в бутылку
6) лезть в погреб
Ответ: 2, 3, 5
5. Среди следующих выражений найдите фразеологизмы
1) с горем пополам
2) посеребрить таблетку
3) ни дерево, ни кустарник
4) со счастьем пополам
5) ни рыба, ни мясо
6) пять вторников на неделе
7) позолотить пилюлю
8) семь пятниц на неделе
Ответ: 1, 5, 7, 8
Задания на логику
1. Делим торт!
На большом круглом торте сделали 10 разрезов так,
что каждый разрез идет от края до края и проходит
через центр торта. Сколько получилось кусков?
Нарисуйте рисунок
2. Два торта
У двух человек было два квадратных торта. Каждый
сделал на своем торте по 2 прямолинейных разреза
от края до края. При этом у одного получилось три
куска, а у другого – четыре. Как это могло
быть? Нарисуйте рисунок.
3. Записать все возможные трёхзначные числа, используя только цифры 1 и 2.
4. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
5. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы?
6. Сколько на рисунке прямоугольников?
7. Сколько на рисунке треугольников?
8. Сколько на рисунке квадратов?