Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну товаров, приносящих радость"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обратить внимание детей на то, что есть много необходимых товаров и есть товары, украшающие нам быт, рассказать о них, обратив внимание детей на их красоту, эстетику. Развивать у детей выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Развивать речь детей. Логическое мышление, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

Материал: народные (дымковские, филимоновские, каргапольские) игрушки, хохлома, гжель, городец, жостовские подносы, павлово-посадские платки, куклы в костюмах, фигуры малых форм, салфетки, изделия народных промыслов (калфаки, тюбетейки, полотенца, фартуки, камзолы украшенные вышивкой), кожаные изделия (ичиги, сумки), ювелирные изделия. разнообразные товары, деньги, карточки с изображением разных предметов, ценники, другие аксессуары, мультимедийный проектор, ноутбук, CD проигрыватель.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня наше занятие посвящено бизнесу. Вы уже знаете, что это такое. БИЗНЕС – это умение производить товар. Правильно. ТОВАР – то, что продается, покупается или обменивается (предмет, изготовленный для удовлетворения потребностей людей). Какие товары мы знаем?

Когда вы ходите с родителями в магазин, что вы покупаете?

Ответы детей. Хлеб, молоко, овощи, фрукты, одежду, зубную пасту, стиральный порошок и т.д.

Воспитатель. Правильно, без этих товаров человек прожить не может, так как они являются товарами первой необходимости. А ещё есть товары, которые украшают жизнь, греют душу, приносят радость человеку. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну товаров, приносящих радость.

Дети с воспитателем идут в изостудию, где выставлены различные изделия народного промысла.

Дети рассматривают расставленные по всей студии вещи, предметы, картины, игрушки, посуду, называют к какому промыслу относится та или иная вещь. Все вместе любуются ими:

Художественное слово.

Русские матрёшки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки – лучше нет подарка.
Дымковские барыни, кони, петушки,
И павловопосадские все в цветах платки.

Воспитатель с детьми более детально рассматривает некоторые изделия.

? Нравится вам гжельская вазочка? (Ответы детей.)

? В чем красота вазочки? (Ответы детей.)

? А тебе что нравится? (Ответы детей.)

? Можно ли (показывает предмет) назвать товаром? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к мысли, что все эти предметы сделаны руками человека, их можно продавать, купить, заработав деньги.

? Какие красивые предметы-украшения есть у вас дома?

? Что приносят предметы-украшения в ваш дом (радость, доброту, удовольствие, создают уют, красоту).

Воспитатель предлагает детям самим создать изделие – товар для продажи.

Художественное слово.

Синь озёр глубоких, белые снега
Подарила гжели матушка земля.

Воспитатель. Раздаёт бумажные тарелочки и предлагает нарисовать на них гжельские узоры. Под музыку (П.И.Чайковского “Времена года”) дети рисуют гжельские узоры.

По окончании занятия воспитатель приглашает всех на ярмарку. Кто знает, что такое? ЯРМАРКА это временный рынок, на котором в определенные дни торгуют самыми разнообразными товарами.

Ход игры.

Зал украшен в виде ярмарки: установлены торговые ряды с товарами.

Раннее утро. На рынке никого нет. Играет спокойная музыка. На “рыночную” площадь выходит парень по прозвищу “Шаянчы” (весельчак).

Скоморох:

Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, девицы расписные!
Меня зовут Прошка,
По прозванью “Скоморошка”!
Ярмарка – это вам не безделица,
Кто только вам здесь не встретится!
Пойдешь по базару, увидишь столько товару!
А еще полна она талантов, и танцоров, и музыкантов!
Голосистых певцов и душевных чтецов!
И делу – время, и потехе – час!

Шаянчы:

Әй! Дуслар-туганнар!
Ярминкегә ашыгыгыз!
Жанын ни тели бар да бар,
Кирәген сайлап алыгыз!

Звучит веселая музыка, в зал входят “покупатели” (дети старшего возраста).

Песня “Русский сувенир” (музыка и слова Э.Чуриловой).

Наш товар непростой
Наш товар недорогой
Чтоб себе его купить
Надо руку приложить

Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу
Белый фон снегов белей, синий – небушка синей.
Кружевное это чудо привезли купцы откуда? (Из Гжели).

Коль на досточке девица, иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица – это значит …(Городец).

Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток,
Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.
Кто привёз товар такой? (Хохлома).

Ростом разные подружки, все они сидят друг в дружке
И похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.

Под музыку Л.Пчельникова в зал входит большая матрёшка. Исполняется танец матрёшек.

(Входит лиса.)

Лиса.

Я – Патрикеевна-лиса.
Я – частный предприниматель,
Великолепный парикмахер.
Услуг вам много окажу:
Я мигом подстригу
И феном уложу, вам завивку предложу,
Вас покрасить я смогу.
Предложу вам новинки сезона:
Шампуни, лаки и одеколоны.
Кто хочет быть красив всегда,
К услугам тех кума-лиса!

Воспитатель. А ну, ребята, поглядите и товар купите.

Те, кто нуждается в красе,
Вставайте в очередь к лисе.

Игра – эстафета “Собери сумку для парикмахера”.

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу бегут к столу, с принадлежностями для парикмахера, берут один предмет и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая первой закончат игру, т.е. принесет больше товара.

(Входит медведица.)

Медведица Марфушка. Я на ярмарку собиралась, долго – долго наряжалась, поиграть хочу немножко, ну-ка, разбирайте ложки! Звонкие резные, ложки расписные.

Проводится игра “Самый ловкий”. Под русскую народную песню “Яна горку шла” (обработка Е.Туманян) дети пляшут, затем кладут ложки и бегут по кругу. Медведица убирает несколько ложек. Дети останавливаются по сигналу: “А теперь не зевай – быстро ложку поднимай”. Тот, кому не хватит ложки, выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется всего один участник.

Медведица Марфушка. Да что тут толковать пора товары разбирать!

Дети подходят и выбирают себе покупки.

Шаянчы: Бәйрәмебез дә бете, хушлашыр вакыт җитте!

Сау булыгыз, дуслар, киләсе ярминкәдә очрашырга кадәр!

Скоморох. Спасибо все, что пришли на ярмарку! Счастливого вам пути, ярмарка закрывается!

Медведица – Марфушка: Подождите, подождите, не закрывайте ярмаку!

В руках у неё бочка с мёдом.

Я мед душистый поставляю,
Всех зверушек им снабжаю.
Ценился мед во все века,
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.

Скоморох. А какой ты, медведь, производишь обмен?

Медведица.

Я мед на авто меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен –
Так нынче живет медведь-бизнесмен.

Скоморох: Да. Мы можем тебе помочь осуществить обмен, сейчас это называется бартер. У нас много машин в детском саду. (Скоморох с детьми выкатывает большую игрушечную машину. Медведь отдаёт мёд, “уезжает” на машине.)

На этой сладкой ноте наша ярмарка заканчивается, всех приглашаем на чай с мёдом.